Соединительный зажим

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов. Соединительный зажим содержит две плашки с желобами для размещения проводов. Желоба имеют выступы, причем выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба на 0,5 расстояния между ними. Желоба плашек, верхний и нижний, выполнены с выступами, размещенными по отношению друг к другу в шахматном порядке со смещением на 0,5 расстояния между ними. Достигаемый технический результат - увеличение величины тока, пропускаемого через зажим, увеличение растягивающей нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов.

Известен соединительный зажим, содержащий две плашки с желобом для размещения проводов, скрепленных посредством болтовых соединений (RU 2115569 C1, 20.07.1988).

Указанное техническое решение из-за сложной конфигурации зажима в процессе производства трудновыполнимо, поскольку при литьевом способе изготовления из-за сложности литьевых пресс-форм в плашках зажимов возможно появление большого количества литьевых дефектов, что повлечет за собой как результат низкое качество зажимов и как следствие ненадежную работу в эксплуатации.

Изгибы проводов в зажиме, как заявлено автором, создадут пологую волну проводов в зажиме, что дает увеличение величины растягивающей нагрузки соединяемых проводов в зажиме на проскальзывание только на 10-15%. Теплоотдача от зажима в процессе его нагрева происходит за счет лучеиспускания (3-5%) и связана со степенью зачернения тела и величины поверхности зажима; свободной конвекции (7-8%), величина которой зависит от площади детали, вынужденной конвекции (90-85%) общей величины теплоотдачи, которая зависит от площади контакта, массы зажима и его сечения, температуры его нагрева и в меньшей степени от поверхности зажима. При уменьшении контактируемой площади зажима и соединяемых проводов, как рекомендуется в прототипе, зажим будет иметь увеличенный перегрев и не будет отвечать требованиям ГОСТ 12393 на "арматуру контактной сети железных дорог РФ" по требованиям к величине коэффициента дефектности.

Oстроконечные выступы в известном зажиме будут повреждать при монтаже и последующей эксплуатации медное покрытие сталемедных проводов, вследствие чего будет оголяться стальная часть проволок, в дальнейшем она будет корродировать от воздействия атмосферы, приводя к преждевременному выходу из строя сталемедных многопроволочных проводов, объем которых в эксплуатируемой сети РФ составляет более 20% от всех многопроволочных проводов, эксплуатирующихся в контактной сети железных дорог.

Техническим результатом изобретения является увеличение размера растягивающей нагрузки на стык проводов в 1,45 раза вместо нормативной вследствие выполнения выступов и волнообразного расположения проводов в зажиме вдоль горизонтальной оси, кроме того, достигается увеличение на 45-55% усилия проскальзывания проводов в зажиме; устранение литьевых дефектов за счет изготовления методом горячей штамповки; увеличение теплоотдачи от зажима и увеличениe величины тока, пропускаемого через зажим; исключение повреждения покрытия сталемедных проводов, устранение коррозии проводов.

Технический результат достигается тем, что соединительный зажим содержит две плашки с желобами для размещения проводов, скрепленных посредством болтовых соединений, желоба плашек, верхний и нижний, выполнены с выступами, размещенными по отношению друг к другу в шахматном порядке со смещением на 0,5 L расстояния между ними, при этом выступы на противолежащих желобах выполнены со смещением на 0,5 L расстояния между ними, причем провода расположены волнообразно вдоль горизонтальной оси зажима, а размер растягивающей нагрузки на стык проводов увеличен в 1,45 раза. Длина выступов желобов составляет 0,07-0,105 длины впадин желобов. Высота выступов составляет 1,5-2 мм.

На фиг. 1 представлен общий вид соединительного зажима; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - одна плашка зажима; на фиг. 4 - вид Б по фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В по фиг. 1.

Зажим содержит две плашки 1 и 2, скрепленные соединительными болтами 3. В обоих плашках образованы желоба 4 и 5 для размещения в них многопроволочных проводов 6 и 7. В полукруглых желобах 4 и 5 выполнены полукруглые выступы 8 и 9 соответственно, возвышающиеся над зоной впадин желобов на 1,5-2 мм R1- R2. При высоте выступов меньше 1,5 мм происходит проскальзывание проводов, а при высоте больше 2 мм при вибрации происходит разрушение провода. Выступы желоба на одной плашке смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на 0,5 L расстояния между выступами.

Длина выступов желобов составляет 0,07-0,105 длины впадин желобов. При выполнении длины выступов менее 0,07 длины впадин провод деформируется и может переломиться, а при выполнении длины выступов более 0,105 может происходить проскальзывание провода. Соединяемые провода располагаются в желобе зажима с изгибом вдоль горизонтальной оси зажима, за счет чего достигается увеличение на 45-55% усилия проскальзывания проводов в зажиме.

Желоба 4 и 5 выполнены с выступами 8 и 9, которые расположены по отношению друг к другу в шахматном порядке со смещением на 0,5 L. Смещение выступов верхнего и нижнего желобов обеспечивает равномерное распределение усилия затяжки проводов в зажиме.

Сочетание выполнения выступов определенной высоты и длины c определенным сдвигом между выступами дает максимальное увеличение усилия сдвига зажима по соединяемым проводам.

Изобретение позволяет установить на стык проводов данной конструкции только 4 зажима стандартной длины вместо 6 типовых или 2 зажима увеличенной длины. За счет этого повышается надежность работы стыка многопроволочных проводов и в 1,45 раза уменьшается вес устанавливаемых зажимов.

Формула изобретения

1. Соединительный зажим, содержащий две плашки с желобами для размещения проводов, имеющими выступы, причем выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на 0,5 расстояния между ними, и болтовые соединения, отличающийся тем, что желоба плашек, верхний и нижний, выполнены с выступами, размещенными по отношению друг к другу в шахматном порядке со смещением на 0,5 расстояния между ними.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что длина выступов желобов составляет 0,07 - 0,105 длины впадин.

3. Зажим по пп.1 и 2, отличающийся тем, что высота выступов желобов составляет 1,5 - 2,0 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к арматуре контактных сетей электрических железных дорог

Изобретение относится к арматуре крепежных зажимов и может найти применение при монтаже и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока ж

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов
Наверх