Универсальный стыковой зажим для контактных проводов

 

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам. Универсальный стыковой зажим для контактных проводов содержит две плашки с пазами, зубьями и насечками, а также болтовые соединения. Зажим снабжен упорами, которые выполнены в каждой из плашек и через которые перегибаются концы стыкуемых контактных проводов. В нижней части каждой из плашек выполнены дугообразные выступы, имеющие максимальную высоту в центре плашки и минимальную высоту к краям плашек, а насечки выполнены на пазах. Диаметр упора превышает диаметр стыкуемого провода в два раза. Толщина выступа составляет 1,5 - 4,5 мм, а высота выступа 4,5 - 0 мм. Технический результат: исключение подбоев на стыковом зажиме при проходе полоза электроподвижного состава и возможность стыкования проводов с разной степенью износа. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов.

Известен стыковой зажим для контактных проводов, содержащий две плашки с пазами, зубьями и насечками, скрепленные болтовыми соединениями (Арматура контактной сети железных дорог. Каталог, Москва, Транспорт, 1996, с.38).

Недостатками известного зажима является недостаточная надежность при стыковке контактных проводов с различной степенью износа и незапиливании конца стыкуемого контактного провода с большей высотой сечения, что приводит к ударам полоза токоприемника по незапиливаемому концу стыкуемого контактного провода и выскальзывания его из зажима. Выходы из графика поездов.

Техническим результатом от использования предложенного изобретения является полное исключение подбоев на стыковом зажиме при проходе полозов электроподвижного состава и стыковании контактных проводов с разной степенью износа. Наличие упора, через который проходит изгиб контактного провода, а также насечек с зубьями, врезающихся в тело контактных проводов, на 40-50% повышает величину усилия, необходимого для вырыва контактного провода из тела зажима, в результате повышается в 1,4-1,5 раза надежность работы зажима.

Технический результат достигается тем, что универсальный стыковой зажим для контактных проводов содержит две плашки с пазами, зубьями и насечками, скрепленные болтовыми соединениями, зажим снабжен упорами, выполненными в каждой из плашек, через которые перегибаются концы стыкуемых контактных проводов, при этом в нижней части плашек выполнены дугообразные выступы, имеющие максимальную высоту в центре плашек и минимальную высоту к краям плашек, а насечки выполнены на всех пазах. Диаметр упора превышает диаметр стыкуемого контактного провода в два раза.

Толщина выступа составляет 1,5-4,5 мм, а высота выступа Н - от 4,5-0 мм.

На фиг.1 представлен общий вид зажима.

На фиг.2 - вид на зажим сбоку.

На фиг.3 - расположение контактных проводов внутри зажима.

Зажим содержит плашки 1 и 2 с пазами 3, зубьями 4 и насечками 5. Плашки могут быть скреплены болтовыми соединениями 6. Зажим снабжен упорами 7 и 8, размещенными по обе стороны плашек, с возможностью перегиба контактных проводов 9 через упоры на 180o. Зажим содержит скобу 10 в верхней части для подвешивания через струну к несущему тросу. В нижней части плашек с внешней стороны выполнены дугообразные выступы 11, имеющие максимальную высоту Н в центре плашек, равную 4,5 мм, и минимальную высоту к краям плашки, равную 0. Толщина выступа b должна быть не менее 1,5 мм и не более 4,5 мм. Именно при таких соотношениях размеров дугообразного выступа 11 исключаются случаи подбоя или ударов по стыку контактных проводов в нижней части зажима.

По дугообразному выступу 11 происходит скольжение пластин полоза токоприемника, что исключает удары по контактным проводам, даже при стыковке нового и изношенного контактных проводов, имеющих разную высоту.

Контактные провода размещают в плашках и каждый перегибают через ближний упор и изгибают вокруг него на 180o, таким образом, что конец провода выходит из зажима на 10 мм.

Плашки изготавливают из бронзы методом горячей штамповки, твердость плашки превышает твердость контактного провода в 1,5 раза. Выступы насечки 5 имеют шаг и высоту 1,5-2,0 мм. Насечки наносят на всех пазах, что увеличивает надежность работы зажима.

Формула изобретения

1. Универсальный стыковой зажим для контактных проводов, содержащий две плашки с пазами, зубьями и насечками, болтовыми соединениями, отличающийся тем, что зажим снабжен упорами, выполненными в каждой из плашек и через которые перегибаются концы стыкуемых контактных проводов, при этом в нижней части каждой из плашек выполнены дугообразные выступы, имеющие максимальную высоту в центре плашки и минимальную высоту к краям плашек, а насечки выполнены на всех пазах.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что диаметр упора превышает диаметр стыкуемого провода в два раза.

3. Зажим по п.1 или 2, отличающийся тем, что толщина выступа составляет 1,5 - 4,5 мм, а высота выступа от 4,5 - 0 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может применяться для зажима контактных проводов любых марок, которые используются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам
Наверх