Зажим стыковой для контактных проводов (варианты)

Группа изобретений относится к области электрифицирования железнодорожного транспорта и предназначена для использования при реализации соединения встык контактных проводов. По первому варианту, зажим содержит две плашки с верхними внутренними опорными выступами, с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и крепежные болты с контргайками. На выемках в плашках зажима выполнена насечка с возможностью ее внедрения в тело серьги в процессе монтажа. Серьга выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек. По второму варианту, зажим также содержит две плашки с верхними внутренними опорными выступами, с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и болты с контргайками. При этом серьга выполнена с изгибами. Высота внутренней части серьги в развернутом состоянии принята не меньшей длины промежутка между верхними внутренними выступами плашек зажима и вставленными в зажим концами контактных проводов. Серьга опять же выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек. Техническим результатом группы изобретений является повышение электропроводности зажима и надежности соединения контактных проводов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов.

Известен стыковой зажим для контактных проводов типа КС32 1-1(059-6) для двух вариантов, содержащий две плашки с верхними внутренними опорными выступами с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу (вкладыш) и болт с контргайками (Каталог арматуры контактной сети электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 2000, с.58).

Недостатком известного зажима является повышенный коэффициент дефектности по электросопротивлению. Кроме того, подвесная серьга в зажиме выполнена по принципу свободного вкладыша, который часто выпадает из зажима в процессе монтажа. Материал серьги - латунь или бронза, электропроводность которой не превышает электропроводности материала плашек зажима.

Техническим результатом вариантов изобретения являются повышение электропроводности и надежности соединения контактных проводов, т.е. механические характеристики зажима повышаются на 30-40%, а электрические показатели - на 15-20%.

Технический результат по первому варианту достигается тем, что зажим стыковой для контактных проводов содержит две плашки с верхними внутренними опорными выступами с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и болты с контргайками. На выемках в плашках зажима выполнена насечка с возможностью ее внедрения в тело серьги в процессе монтажа, при этом серьга выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек. Контактные поверхности плашек зажима выполнены с покрытием из токопроводящего состава, имеющего электропроводность, превышающую электропроводность материала плашек.

Технический результат по второму варианту достигается тем, что зажим стыка для контактных проводов содержит две плашки с верхними внутренними опорными выступами с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и болты с контргайками. Серьга выполнена с изгибами в вертикальной плоскости, при этом высота внутренней части серьги в развернутом состоянии должна быть не менее длины промежутка между верхними внутренними выступами плашек зажима и вставленными в зажим концами контактных проводов, а высота внутренней части серьги в изогнутом состоянии не должна превышать длину этого промежутка, причем серьга выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек. Серьга выполнена с предохранительными пружинящими упорами в верхней части внутренней области зажима. Контактные поверхности плашек зажима выполнены с покрытием из токопроводящего состава, имеющего электропроводность, превышающую электропроводность материала плашек.

На фиг.1 и 2 показан общий вид стыкового зажима спереди и сбоку соответственно по первому варианту.

На фиг.3 и 4 - вид спереди и сбоку и расположение серьги и насечки внутри плашек зажима по первому варианту.

На фиг.5 и 6 - вид спереди и сбоку и расположение серьги внутри плашек зажима относительно болтов и контактных проводов по второму варианту.

На фиг.7 - вид сбоку серьги в свободном предварительно изогнутом состоянии по второму варианту.

Стыковой зажим для контактных проводов содержит две плашки 1 и 2 с верхними внутренними опорными выступами 3 и нижними выступами с зубьями 4 для удержания контактных проводов 5, токопроводящую серьгу 6 для подвешивания зажима через струну к несущему тросу и шунтирования стыка контактных проводов и крепежные болты 7 с контргайками 8. На плашках 1 и 2 имеются выемки с насечками 9 по первому варианту, а на серьге 6 - пружинящие упоры 10 по второму варианту.

Плашки 1 и 2 изготавливаются из токопроводящего материала, например из бронзы, с твердостью, превышающей твердость контактного провода 5.

По первому варианту зажим имеет нечетное количество крепящих болтов 7, например пять, благодаря чему в зажиме появляется возможность установки токопроводящей подвесной серьги 6 на центральный болт, что исключает выпадение серьги в процессе монтажа зажима в эксплуатации (фиг.3 и 4).

Плашки 1 и 2 имеют выемки с насечками 9 в местах их соприкосновения с серьгой 6, причем из-за того, что толщина серьги несколько больше ширины промежутка между выемками на плашках в свободном состоянии, в процессе монтажа и закручивания крепящих болтов 7 происходит внедрение выступающих частей насечки 9 на плашках в тело серьги 6 (фиг.4), чем обеспечивается надежный электрический контакт между частями зажима и снижается его коэффициент дефектности по электросопротивлению.

Для достижения еще большего эффекта возможно покрытие контактных поверхностей зажима дополнительным токопроводящим составом с большей электропроводностью, например его омеднение электролитическим способом. Омеднение поверхности плашек зажима позволяет с сохранением высоких механических характеристик уменьшить потери электроэнергии в зажиме.

По второму варианту серьга 6 выполняется с изгибами в вертикальной плоскости (фиг.6 и 7), минимально с одним. При этом высота внутренней (скрытой от наблюдателя) части серьги рассчитывается специальным образом, а именно: высота внутренней части серьги в развернутом состоянии должна быть не менее длины промежутка между верхними внутренними выступами 3 плашек 1 и 2 зажима и вставленными в зажим концами контактных проводов 5. Величина изгиба внутренней части серьги выбирается таким образом, чтобы высота внутренней части серьги в вогнутом состоянии не превышала длину промежутка между верхними внутренними выступами 3 плашек 1 и 2 зажима и вставленными в зажим концами контактных проводов 5.

Таким образом при монтаже зажима и соответствующей затяжке болтов 7 происходит сближение двух плашек 1 и 2 относительно друг друга, плашки упираются в изогнутую серьгу 6, заставляя ее выпрямляться и в свою очередь упираться: сверху - в выступы 3 на внутренней стороне плашек и снизу - во вставленные в зажим концы контактных проводов 5. При этом образуется дополнительный электрический контакт между соединяемыми контактными проводами 5 через токопроводящую серьгу 6, что повышает электропроводность всего соединения. Для исключения выдавливания контактных проводов 5 серьгой 6 во время монтажа серьга выполняется с предохранительными пружинящими упорами 10 в верхней части внутренней области (фиг.5).

Для большего эффекта рекомендуется комплектовать зажим стальными болтами повышенного класса прочности, например 8,8, или нержавеющими болтами группы прочности 23, а затяжку болтов в зажиме осуществлять с усилием не менее 60 Нм. Указанные особенности позволяют на 30-40% повысить механические характеристики зажима и улучшить на 15-20% его электрические показатели.

Достигаемый технический результат - увеличение надежности зажима в эксплуатации.

1. Зажим стыковой для контактных проводов, содержащий две плашки с верхними внутренними опорными выступами, с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и крепежные болты с контргайками, отличающийся тем, что на выемках в плашках зажима выполнена насечка с возможностью ее внедрения в тело серьги в процессе монтажа, при этом серьга выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что контактные поверхности плашек зажима выполнены с покрытием из токопроводящего состава, имеющего электропроводность, превышающую электропроводность материала плашек.

3. Зажим стыковой для контактных проводов, содержащий две плашки с верхними внутренними опорными выступами, с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и болты с контргайками, отличающийся тем, что серьга выполнена с изгибами, высота внутренней части серьги в развернутом состоянии принята не меньшей длины промежутка между верхними внутренними выступами плашек зажима и вставленными в зажим концами контактных проводов, причем серьга выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек.

4. Зажим по п.3, отличающийся тем, что серьга выполнена с пружинящими упорами в верхней части внутренней области зажима, при этом верхняя часть серьги упирается в верхние внутренние опорные выступы плашек.

5. Зажим по любому из п.3 или 4, отличающийся тем, что контактные поверхности плашек зажима выполнены с покрытием из токопроводящего состава, имеющего электропроводность, превышающую электропроводность материала плашек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески. .

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может применяться для зажима контактных проводов любых марок, которые используются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам

Изобретение относится к области электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам контактной сети электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование конструкции зажима для контактного провода
Заявляемая группа изобретений относится к области электрификации железных дорог, а именно к токопроводящей арматуре из медьсодержащих сплавов, соединяющей между собой и поддерживающей провода контактной подвески, и может быть использована, в частности, для изготовления зажимов и других изделий токопроводящей арматуры. Задача - повышение качества токоведущих соединений за счет повышения электропроводности токоведущей арматуры, изготовленной горячей штамповкой из сплава на основе меди. Арматуру формируют из сплава, содержащего никель 2,2-2,8%, кремний 0,5-0,9%, хром 0,4-1,0%, цирконий 0,05-0,25%, магний 0,05-0,25%, нанодисперсный фуллероидный материал 0,0001-0,5%, медь - остальное путем горячей штамповки. Сначала заготовку подвергают предварительной закалке путем выдерживания ее при температуре 800-1000°C в течение от 15 мин до 2 часов со скоростью охлаждения не менее 30°C/сек. и перед штамповкой нагревают до температуры 900-950°C. После горячей штамповки полученное изделие подвергают закалке путем постепенного нагрева в течение 2,5 часов до температуры 900°C, выдерживания его при этой температуре не менее 40 минут и охлаждения в воде. Затем полученную штамповку подвергают искусственному старению, для чего ее постепенно в течение 1,5 часов разогревают до температуры 495±2°C и выдерживают при этой температуре в течение 4 часов с последующим охлаждением на воздухе. 2 н.п. ф-лы.
Наверх