Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов. Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые (1) и боковые (2) стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки. К торцевой грани (12) передней полки (13) угловой стойки (8) приварена пластина (14), к которой с другой стороны приварены пояса (5) торцевой стены. К торцевой части пластины (14), направленной внутрь угловой стойки, жестко закреплен лист (10) обшивки торцевой стены, который также жестко закреплен к листу (11) обшивки боковой стены, упираясь в торцевую грань (15) листа (11). Изобретение повышает прочность и долговечность кузова и снижает трудозатраты на сборку кузова. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов, в частности конструкций торцевых и боковых стен и узлов соединения их между собой.

Известна конструкция кузова железнодорожного полувагона с глухим днищем [патент США №5373792 от 20.12.1994], содержащая полурамы с глухим полом, соединенные друг с другом продольными балками, к которым прикреплено цельное днище кузова, при этом боковые продольные балки изготовлены совместно с боковыми стенами, состоящими из стоек, верхних обвязок и листов обшивки. Также на полурамах установлены торцевые стены, имеющие верхнюю обвязку переменного сечения (в горизонтальном направлении) и листы обшивки. Соединение стен между собой произведено на крайних стойках боковых стен, находящихся за шкворневыми узлами полурам.

К недостаткам данной конструкции можно отнести то, что в конструкции кузова отсутствуют угловые стойки, а также кузов сложен в изготовлении. Эти недостатки приводят к снижению прочности конструкции и к увеличению трудозатрат при изготовлении кузова.

Кроме того, известна конструкция железнодорожного четырехосного полувагона с глухим полом модели 12-9767 [журнал «Вагоны и вагонное хозяйство», №3 (7), 2006 г., стр.2 и стр.40-41], содержащая кузов, опирающийся на ходовые части. Кузов состоит из боковых и торцевых стен, которые установлены на раму. Боковые и торцевые стены имеют каркасы и листы обшивки. Каркас боковой стены содержит верхнюю обвязку, нижний пояс, листы угловых стоек, стойки шкворневые и промежуточные. Каркас торцевой стены состоит из угловых стоек, изготовленных из швеллеров, верхней обвязки, поясов и стоек, соединяющих пояса между собой, а также нижнюю часть торцевой стены с рамой. Соединение боковой стены с торцевой стеной производится за счет того, что к листу угловой стойки боковой стены приварен швеллер угловой стойки торцевой стены.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком данной конструкции является наличие внутри кузова полувагона в соединении боковой и торцевой стен части каркаса, не закрытой листами обшивки стен. При эксплуатации полувагона данный недостаток может привести к повышенным коррозионным повреждениям несущих элементов конструкции кузова от контакта с перевозимым грузом и, как следствие, к снижению прочностных качеств кузова полувагона. Если предположить, что вышеописанный недостаток в данной конструкции устранить за счет ввода в конструкцию компенсирующих элементов, защищающих каркас стен, то это приведет к увеличению материалоемкости и трудозатрат на изготовление полувагона.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции узла соединения торцевой стены с боковой стеной, повышающей долговечность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат при изготовлении и ремонте кузова.

Поставленная задача достигается за счет того, что в заявляемой конструкции соединения торцевой стены с боковой стеной к торцевой грани передней полки угловой стойки из швеллерообразного профиля приварена пластина, при этом к торцевой части пластины, направленной внутрь угловой стойки, приварен лист обшивки торцевой стены, который, упираясь в торцевую грань листа обшивки боковой стены, жестко соединен с листом обшивки боковой стены.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые и боковые стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки, при этом угловая стойка выполнена из швеллерообразного профиля. Вместе с этим, к торцевой грани передней полки угловой стойки приварена пластина, к которой с другой стороны приварены пояса торцевой стены, кроме того, к торцевой части пластины, направленной внутрь угловой стойки, жестко закреплен лист обшивки торцевой стены, который, упираясь в торцевую грань листа обшивки боковой стены, жестко соединен с листом обшивки боковой стены.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид кузова полувагона;

Фиг.2 - разрез А-А фиг.1;

Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые 1 и боковые 2 стены, имеющие верхние обвязки 3, 4, пояса 5, 6, стойки 7, 8, 9 и листы обшивки 10, 11, при этом угловая стойка 8 выполнена из швеллерообразного профиля.

К торцевой грани 12 передней полки 13 угловой стойки 8 приварена пластина 14, к которой с другой стороны приварены пояса 5 торцевой стены 1. Кроме того, к торцевой части пластины 14, направленной внутрь угловой стойки 8, жестко закреплен лист 10 обшивки торцевой стены 1, который также жестко закреплен к листу 11 обшивки боковой стены 2, упираясь в торцевую грань 15 листа 11.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что соединение торцевых и боковых стен в кузове полувагона, выполненное таким образом, что к торцевой грани передней полки угловой стойки приварена пластина, к которой с другой стороны приварены пояса торцевой стены, а к торцевой части пластины, направленной внутрь угловой стойки, жестко закреплен лист обшивки торцевой стены, который, упираясь в торцевую грань листа обшивки боковой стены, жестко соединен с листом обшивки боковой стены, позволяет получить прочное долговечное соединение стен кузова между собой в сочетании с минимальными трудозатратами на сборку кузова, так как лист обшивки торцевой стены закреплен внутри угловой стойки и соединение листа обшивки торцевой стены с листом обшивки боковой стены произведено без компенсирующих элементов. Также существенным положительным результатом является то, что при сильном коррозионном повреждении листов обшивки торцевой и боковой стен, в узле их соединения, предлагаемая конструкция позволяет заменить части листов обшивки без повреждения несущих элементов конструкции кузова. Кроме того, данное конструкторское решение может быть применено без дополнительных трудозатрат как для конструкций кузовов со стойками переменного сечения, так и для конструкций кузовов со стойками постоянного сечения.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся испытания.

Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона, содержащее торцевые и боковые стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки, при этом угловая стойка выполнена из швеллерообразного профиля, отличающееся тем, что к торцевой грани передней полки угловой стойки приварена пластина, к которой с другой стороны приварены пояса торцевой стены, кроме того, к торцевой части пластины, направленной внутрь угловой стойки, жестко закреплен лист обшивки торцевой стены, который, упираясь в торцевую грань листа обшивки боковой стены, жестко соединен с листом обшивки боковой стены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных транспортных средств с подвижной хребтовой балкой, в том числе грузовых вагонов, платформ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевых и боковых стен и узлов их соединения. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным в основном для транспортирования сыпучих грузов. .
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к кузовам локомотивов. .

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к кузовам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова грузового вагона
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для создания новых высокоскоростных составов
Наверх