Запирающая система

Авторы патента:


Запирающая система
Запирающая система
Запирающая система

 


Владельцы патента RU 2471051:

КАМАЙ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающей системы, содержащей запирающий цилиндр (2), расположенный на запирающем цилиндре (2) запирающий язычок (4) и запирающую пластину (24), отличается тем, что запирающая пластина (24) имеет отверстие (28), причем первый диаметр D1 отверстия (28) в первом направлении больше второго диаметра D2 отверстия (28) во втором направлении, при этом для запирания запирающей системы запирающий цилиндр (2) вводится в отверстие (28), причем запирающий язычок (4) защелкивается за запирающую пластину (24). 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Запирающая система содержит запирающий цилиндр, расположенный на запирающем цилиндре запирающий язычок и запирающую пластину. Такие запирающие системы или замки давно являются уровнем техники и используются во многих ее областях. Так, например, известно применение такого замка для запирания перчаточного ящика или в автомобилях специального назначения - оружейного ящика внутри автомобиля.

Запирающий цилиндр и расположенный на нем запирающий язычок находятся, в этом случае, большей частью на откидной крышке перчаточного или оружейного ящика. Когда крышка закрывается, запирающий цилиндр движется по круговой траектории пока не войдет в предусмотренное для него отверстие во внутренней облицовке автомобиля. При этом расположенный на запирающем цилиндре запирающий язычок защелкивается за внутреннюю облицовку, как только он пройдет через отверстие. За счет особой формы запирающего язычка невозможно открыть запертый таким образом перчаточный ящик без подходящего ключа, с помощью которого можно отжать запирающий язычок.

Внутренняя облицовка автомобиля изготовлена большей частью из недорогого пластика. Тем самым описанный выше перчаточный ящик недостаточно защищен от насильственного взлома. Так, он может быть вскрыт, например, простыми инструментами, причем замок и, в частности, запирающий язычок могут быть вырваны из пластика внутренней облицовки. Во избежание этого из уровня техники известно расположение на обращенной от салона стороне пластиковой облицовки небольшой запирающей пластины в виде металлической пластинки, так что запирающий язычок при запирании защелкивается не только за внутреннюю облицовку, но и за запирающую пластину. Благодаря этому заметно сложнее выломать запирающий язычок в запертом состоянии запирающей системы. Если в такой конфигурации приложить к запирающему цилиндру действующее в направлении его продольной оси усилие, то для выламывания запирающего язычка необходимо преодолеть сопротивление не только пластиковой облицовки, но и запирающей пластины, которая может быть выполнена, например, из стали.

Недостаток, однако, в том, что за счет применения такой запирающей пластины защита от взлома запирающей системы не обеспечивается в том случае, когда к запирающему цилиндру прикладывается усилие, действующее перпендикулярно его продольной оси. Таким образом, можно перекосить запирающий цилиндр целиком так, что запирающий язычок пройдет мимо запирающей пластины. За счет того что запирающая пластина выполнена всего лишь в виде пластины и расположена только с одной стороны отверстия в пластиковой облицовке автомобиля, можно к тому же полностью выломать запирающий цилиндр. Также от такого применения силы описанная запирающая пластина не защищает.

В основе изобретения лежит задача повышения защиты запирающей системы от взлома и в то же время обеспечения беспрепятственного движения запирающего цилиндра при открывании и закрывании запирающей системы.

Поставленная задача решается согласно изобретению за счет того, что запирающая пластина имеет отверстие, причем первый диаметр D1 отверстия в первом направлении больше второго диаметра D2 отверстия во втором направлении, при этом для запирания запирающей системы запирающий цилиндр выполнен с возможностью ввода в отверстие, причем запирающий язычок защелкивается за запирающую пластину.

За счет того что запирающая пластина имеет отверстие, в которое вводится запирающий цилиндр, это эффективно препятствует его вырыванию и выламыванию в любом направлении. Чтобы выломать запирающий цилиндр из усиленной такой запирающей пластиной запирающей системы, необходимо, независимо от того, в каком направлении к нему прикладывается усилие, преодолеть сопротивление не только пластика внутренней облицовки автомобиля, но и запирающей пластины. Такая запирающая пластина выполнена преимущественно из металла, например стали, в частности нержавеющей стали.

В частности, при применении такой запирающей системы для запирания перчаточных ящиков в автомобилях, что здесь описано, однако, лишь в качестве примера многих других возможностей применения такой запирающей системы, запирающий цилиндр при отпирании и запирании движется по круговой траектории. За счет того что в предложенной запирающей системе первый диаметр D1 отверстия в первом направлении больше второго диаметра D2 отверстия во втором направлении, гарантировано, что, несмотря на это круговое движение запирающего цилиндра, при отпирании и запирании запирающей системы не произойдет заедания. В частности, направление, в котором диаметр отверстия наибольший, лежит в плоскости, в которой при отпирании и запирании запирающей системы движется запирающий цилиндр. В то же время гарантировано, что в тех местах, где отверстие не требуется увеличивать за счет происходящего по круговой траектории поворотного движения запирающего цилиндра, расстояние между ним и запирающей пластиной в запертом состоянии запирающей системы минимальное. За счет этого поверхность контакта между запирающей пластиной и запирающим язычком в запертом состоянии запирающей системы становится максимальной, благодаря чему также заметно повышается защита от взлома.

Преимущественно отверстие в запирающей пластине выполнено овальным.

Запирающая пластина расположена, в частности, на замочном колпачке, имеющем отверстие, расположенное с возможностью ввода запирающего цилиндра через отверстия замочного колпачка и запирающей пластин. При этом в случае замка перчаточного ящика внутри автомобиля замочный колпачок является частью облицовки салона. В частности, при применении запирающих систем в тех случаях, когда обратная сторона замка легко доступна третьим лицам, применение замочного колпачка предпочтительно. Таким образом, в запертом состоянии запирающей системы запирающий язычок недоступен сбоку или доступен с очень большим трудом. Следовательно, почти невозможно вдавить запирающий язычок внутрь запирающего цилиндра и тем самым отпереть запирающую систему.

Запирающая пластина расположена на замочном колпачке посредством по меньшей мере одного крепежного элемента, в частности по меньшей мере одной заклепки или одного винта. За счет этого разъемного соединения запирающей пластины с замочным колпачком запирающая пластина может быть легко заменена или переставлена. В качестве альтернативы запирающая пластина может быть, разумеется, соединена с замочным колпачком также неразъемно, например клеем.

Преимущественно предусмотрены две или более запирающие пластины. За счет применения нескольких запирающих пластин, имеющих совмещаемые между собой отверстия, так что для запирания запирающей системы запирающий цилиндр необходимо ввести через все отверстия, дополнительно повышается ее стабильность. Выломать запирающий цилиндр или запирающий язычок из запирающей системы дополнительно затруднено.

Запирающий цилиндр и расположенный на нем запирающий язычок закреплены на детали запираемого объекта, например перчаточного ящика. Толщина материала этого объекта может варьироваться от применения к применению. За счет возможности использования нескольких запирающих пластин помимо стабильности запирающей системы дополнительно повышаются также гибкость и многообразие возможностей применения. Так, например, можно использовать одну и ту же запирающую систему для разных перчаточных ящиков, крышки которых имеют разную толщину материала. Отличие в толщине материала компенсируется разным числом запирающих пластин. Следовательно, не возникает мешающего стука, даже если толщина материала крышки перчаточного ящика мала. Следует еще раз указать на то, что использование запирающей системы в перчаточном ящике описано лишь в качестве примера. Разумеется, описанная запирающая система может использоваться также во многих других областях техники.

На запирающем цилиндре расположена предпочтительно ручка. Она находится в случае запираемого перчаточного ящика на наружной стороне его крышки. Это позволяет легко открывать и закрывать перчаточный ящик. Ручка содержит, в частности, ограждение цилиндра, которое в осевом направлении относительно продольной оси запирающего цилиндра выдается за него. При использовании описанной запирающей системы для перчаточного ящика в салоне автомобиля запирающий цилиндр выступает из крышки перчаточного ящика в салон. Поэтому ручка перчаточного ящика содержит ограждение цилиндра, которое, во-первых, предотвращает нанесение травм пассажирам, в частности в случае аварий, выступающим запирающим цилиндром. Во-вторых, взлом замка дополнительно затруднен, поскольку благодаря ограждению цилиндра невозможно или лишь с очень большим трудом можно воздействовать инструментами непосредственно на запирающий цилиндр. Следовательно, затруднено приложение к запирающему цилиндру усилия, необходимого для взлома запирающей системы.

Чтобы, в частности, дополнительно снизить риск травматизма, край ограждения цилиндра скруглен и имеет радиус по меньшей мере 2,5 мм. Таким образом, дополнительно минимизирован риск нанесения травм острыми кромками запирающего цилиндра. К тому же это отвечает нормам безопасности в салоне автомобиля, в частности в отношении безопасности при ударе головой.

На самой ручке предусмотрен захватный элемент, обеспечивающий простые открывание и закрывание оборудованного запирающей системой объекта, т.е. перчаточного ящика.

В запертом состоянии запирающей системы продольная ось запирающего цилиндра проходит преимущественно не через центр отверстия. Следовательно, запирающий цилиндр по меньшей мере с одной стороны ближе к краю отверстия запирающей пластины, чем с соответственно противоположной стороны. За счет этого поверхность контакта между запирающим язычком и запирающей пластиной становится максимальной, а с противоположной стороны достаточна для движения запирающего цилиндра по круговой траектории при отпирании и запирании запирающей системы.

Пример осуществления изобретения более подробно поясняется ниже с помощью чертежа, на котором изображают:

- фиг.1: запирающую систему в разобранном виде;

- фиг.2: запирающую систему в отпертом состоянии;

- фиг.3: запирающую систему в запертом состоянии.

На фиг.1 запирающая система изображена в разобранном виде. На запирающем цилиндре 2 расположен запирающий язычок 4. В примере на фиг.1 запирающий язычок 4 направлен вниз. За счет этого в запертом состоянии достигается максимальное перекрытие запирающего язычка 4 и запирающей пластины 24. В левый конец запирающего цилиндра 2 вставлен ключ 6, которым можно отпереть запирающую систему. Запирающий цилиндр 2 вводится через ручку 8 и часть откидной крышки 10 запираемого объекта. В данном примере крышка 10 представляет собой часть перчаточного ящика. На обращенной от салона стороне крышки 10 запирающий цилиндр 2 фиксируется посредством подкладной шайбы 12 и гайки 14.

Ручка 8, расположенная на обращенной к салону стороне крышки 10, содержит ограждение 16 цилиндра. Оно охватывает в собранном состоянии обращенный к ключу 6 конец запирающего цилиндра 2. Это заметно снижает риск травматизма для пассажиров автомобиля, поскольку к имеющимся острым кромкам запирающего цилиндра 2 больше нет непосредственного доступа. Чтобы дополнительно снизить риск травматизма, край 18 скруглен. Радиус составляет, в частности, по меньшей мере 2,5 мм. Это отвечает, в частности, нормам безопасности при ударе головой. На нижнем конце ручки 8 предусмотрен захватывающий элемент 20.

На замочном колпачке 22, который может быть выполнен также в виде замочной пластины и который в случае перчаточного ящика является частью пластиковой облицовки салона, в данном примере расположена запирающая пластина 24. Она закреплена на замочном колпачке 22 четырьмя заклепками 26. Здесь, разумеется, возможна также любая другая форма крепежа, например винты или клей.

Запирающая пластина 24 имеет отверстие 28. В установленном состоянии отверстие 28 находится за выполненным в замочном колпачке 22 отверстием 30.

При запирании запирающей системы запирающий цилиндр 2 вводится через оба отверстия 30, 28. При этом запирающий язычок 4 вдавливается в запирающий цилиндр 2 и снова выскакивает за запирающей пластиной 24 после прохождения через отверстие 28.

В примере на фиг.1 отверстие 28 некруглое. Первый диаметр D1 отверстия 28, проходящий параллельно коротким сторонам запирающей пластины 24, больше его второго диаметра D2, проходящего параллельно длинным сторонам запирающей пластины 24. Таким образом, даже если запирающий цилиндр 2 для запирания движется по круговой траектории, не происходит его заедания. В запертом состоянии запирающей системы продольная ось запирающего цилиндра 2 не проходит через центр отверстия 28, который в данном примере образован точкой пересечения обоих диаметров D1, D2.

Если крышка 10 перчаточного ящика имеет меньшую толщину материала, чем в примере на фиг.1, то за счет дополнительных запирающих пластин, которые могут быть расположены за запирающей пластиной 24 на фиг.1, можно компенсировать это отличие. При этом предотвращается не только мешающий и нежелательный стук, но и дополнительно повышается стабильность запирающей системы. К тому же такое отличие в толщине материала крышки 10 может быть компенсировано также за счет промежуточной шайбы 32, расположенной на обращенной от крышки 10 стороне ручки 8. Промежуточная шайба 32 может иметь разную толщину. В качестве альтернативы могут использоваться также несколько промежуточных шайб 32. За счет одной или нескольких промежуточных шайб 32 весь замок, в частности запирающий цилиндр 2, смещается относительно крышки 10.

На фиг.2 запирающая система изображена в отпертом состоянии. В замочном колпачке 22 четырьмя заклепками 26 закреплена запирающая пластина 24. Она имеет отверстие 28, которое в примере на фиг.2 расположено непосредственно за отверстием 30 в замочном колпачке 22. При запирании запирающей системы через отверстия 28, 30 вводится запирающий цилиндр 2. На нем находится запирающий язычок 4, который после своего прохождения через отверстия 28, 30 защелкивается за запирающую пластину 24. Запирающий цилиндр 2 закреплен на части крышки 10. На обращенном от запирающего язычка 4 конце запирающего цилиндра 2 расположен ключ 6. На обращенной к салону стороне крышки 10 расположена ручка 8, имеющая ограждение 16 цилиндра со скругленным краем 18 и захватывающим элементом 20. Штриховой линией на фиг.2 обозначено движение запирающего цилиндра 2 при запирании запирающей системы. Он движется по круговой траектории. Чтобы запирающий цилиндр 2 при этом не заедал в отверстии 28 или 30, оба они выполнены не кругообразными.

На фиг.3 запирающая система изображена в запертом состоянии с обратной стороны. Если посмотреть в замочный колпачок 22, то можно увидеть закрепленную четырьмя заклепками 26 запирающую пластину 24. В ее отверстие 28 вставлен запирающий цилиндр 2, на котором расположен запирающий язычок 4. Также в этом случае продольная ось запирающего цилиндра 2 проходит не через центр отверстия 28.

Перечень ссылочных позиций

2 - запирающий цилиндр

4 - запирающий язычок

6 - ключ

8 - ручка

10 - откидная крышка

12 - подкладная шайба

14 - гайка

16 - ограждение цилиндра

18 - край

20 - захватный элемент

22 - замочный колпачок

24 - запирающая пластина

26 - заклепка

28 - отверстие

30 - отверстие в пластине

32 - промежуточная шайба

1. Запирающая система, содержащая запирающий цилиндр (2), расположенный на запирающем цилиндре (2) запирающий язычок (4) и запирающую пластину (24), отличающаяся тем, что запирающая пластина (24) имеет отверстие (28), причем первый диаметр D1 отверстия (28) в первом направлении больше второго диаметра D2 отверстия (28) во втором направлении, при этом для запирания запирающей системы запирающий цилиндр (2) выполнен с возможностью ввода в отверстие (28), причем запирающий язычок (4) защелкивается за запирающую пластину (24).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что отверстие (28) выполнено овальным.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что запирающая пластина (24) расположена на замочном колпачке (22), имеющем отверстие (30) колпачка, расположенное с обеспечением возможности ввода запирающего цилиндра (2) через отверстие (30) колпачка и отверстие (28) для запирания запирающей системы.

4. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что запирающая пластина (24) расположена на замочном колпачке (22) с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента, в частности по меньшей мере одной заклепки (26) или винта.

5. Система по п.3, отличающаяся тем, что запирающая пластина (24) расположена на замочном колпачке (22) с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента, в частности по меньшей мере одной заклепки (26) или винта.

6. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в ней предусмотрены две или более запирающие пластины (24).

7. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на запирающем цилиндре (2) расположена ручка (8).

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что ручка (8) содержит ограждение (16) цилиндра, которое в осевом направлении относительно продольной оси запирающего цилиндра (2) выдается за него.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что край (18) ограждения (16) цилиндра скруглен и имеет радиус по меньшей мере 2,5 мм.

10. Система по п.7, отличающаяся тем, что на ручке (8) расположен захватный элемент (20).

11. Система по п.8, отличающаяся тем, что на ручке (8) расположен захватный элемент (20).

12. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в ее запертом состоянии продольная ось запирающего цилиндра (2) проходит не через центр отверстия (28).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам дверных замков и, в частности, к защелке для дверного замка. .

Накладка // 2425202

Замок // 2404342
Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть применено для запирания дверей. .

Изобретение относится к устройствам возвратной пружины, внешним по отношению к корпусу замка. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается врезного запирающего устройства. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для защиты цилиндрового механизма замка. .

Изобретение относится к нижней пластинке, которую можно располагать под стыковой накладкой дверного замка, оконного затвора или подобной детали. .

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам, пассивно защищающим проемы в конструкциях от открытого пламени. .

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к дверным накладным и врезным сувальдным замкам, которые могут быть использованы для запирания дверей различных помещений, сейфов, металлических шкафов и т.п

Изобретение относится к способам защиты запирающих устройств от несанкционированного их вскрытия и может быть использовано в сувальдных замках

Предлагаемое изобретение относится к способам защиты запирающих устройств от несанкционированного их вскрытия и может быть использовано в дверных врезных и накладных сувальдных замках. Цель настоящего изобретения - повышение надежности защиты сувальдного замка от несанкционированного его вскрытия с одновременным упрощением его рабочего привода. При повороте находящегося в замке ключа и выставлении им в нужное положение кодовых пластин - сувальд, ключ непосредственно взаимодействует с приводной планкой 8, приводя ее и пластину 7 в действие (движение). При этом в начальной стадии выполнения ключом в замке первого полуоборота происходит блокировка отверстия замочной скважины, за исключением части пространства, необходимого для нахождения и свободного вращения ключа в замке. При этом отвод защитной шторы, взаимодействующей с рамой ригеля, поднимается выше уровня выступающей части рамы ригеля, и затем при минимальном движении ригеля ключом устанавливается на выступающую его часть, обеспечивая тем самым удержание защитной шторы в положении, необходимом для удержания большей части ключевого отверстия в положении «закрыто», до выполнения полного закрывания-отпирания замка. Разблокировка ключевого отверстия при этом происходит в окончательной стадии выполнения первого-последнего полуоборота замка. За счет того, что блокировка большей части замочной скважины происходит в начальной стадии выполнения первого полуоборота (180°), а разблокировка - в окончательной стадии выполнения последнего полуоборота, этим пресекается возможность расшифровки кодовой комбинации уже первого полуоборота. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Целью изобретения является улучшение защиты от взломов устройства накладки для замочной скважины. Устройство накладки для замочной скважины содержит наружную часть (1) корпуса и внутреннюю часть (2). Обе части (1, 2) содержат отверстия (11, 13, 15, 16) для крепежных элементов (6). Устройство дополнительно содержит защитные штифты (3), которые расположены с возможностью размещения во внутренней части (2). Внутренняя часть содержит отверстия (10) для защитных штифтов. Отверстия (10) для защитных штифтов расположены рядом с отверстиями (11, 13, 15, 16) для крепежных элементов. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Для изготовления замкодержателя (1) для замков, предпочтительно автомобильных замков, сначала формуют массив замкодержателя (1) из стального стержнеобразного сырьевого материала путем холодного прессования в рамках нескольких шагов, причем во время этого процесса формования одновременно получают конечную геометрию замкодержателя (1) так, чтобы исключить необходимость в выполнении дополнительных шагов обработки. После этого нужно будет только извлечь выемку (10) из соответствующим образом сконструированного или сформованного замкового хомута с ножками хомута (5, 8), а в опорной плите (2) выбить отверстия для удержания (3, 4) путем штампования, лазерной резки или другого подобного процесса. Изготовленный таким способом замкодержатель (1) отличается ровной и гладкой общей геометрией, при этом в сильно нагружаемых зонах создается структура поверхности (20') и при необходимости накапливается материал, в результате после выполнения шагов холодного штампования получают замкодержатель (1), не требующий последующей обработки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к замку (10) между первой конструкцией и второй конструкцией, содержащему по меньшей мере одну замковую пару (11), которая содержит по меньшей мере один язычок (112), прикрепленный к первой конструкции и выполненный с возможностью входа в зацепление по меньшей мере с одним соответствующим удерживающим средством (111), прикрепленным ко второй конструкции, причем указанный язычок установлен напротив по меньшей мере одного упругого возвращающего средства (113), которое стремится отодвинуть его в удаленное от удерживающего средства положение; причем указанный замок отличается тем, что содержит по меньшей мере одну детектирующую систему (15) рычагов и тяг, установленную с возможностью перемещения между первым положением, в котором она позволяет разблокировать язычок и удерживающее средство, причем тогда по меньшей мере одна часть язычка находится в зацеплении с указанной системой рычагов и тяг, чтобы препятствовать возможному возврату последней во второе положение, и указанным вторым положением, в котором система рычагов и тяг находится в зацеплении по меньшей мере с одним элементом замковой пары таким образом, что препятствует ее разблокировке. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (1) для рулевой колонки автотранспортного средства и рулевой колонке с таким устройством. Устройство (1) содержит язычок (7), установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения в указанном устройстве (1) между положением запирания рулевой колонки и положением освобождения указанной колонки, и средство (15) управления перемещением указанного язычка (7). Устройство (1) дополнительно содержит приводное средство (9), соединяющее средство (15) управления и язычок (7). Приводное средство (9) содержит гнездо (20), в которое заходит, по меньшей мере, часть элемента (19) блокировки, когда элемент (19) блокировки находится в положении покоя и в активном положении. Указанный элемент (19) блокировки выполнен с возможностью взаимодействия со средством управления так, чтобы в активном положении блокировать приводное средство (9), когда язычок (7) находится в положении запирания. Обеспечивается надежность блокирования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Замок // 2592354
Заявляемое изобретение относится к замкам, в которых запирающим элементом является засов, находящийся в кинематической связи с механизмом секретности. Замок содержит корпус и размещенные в нем засов, осуществляющий основное перемещение для запирания и отпирания замка, и механизм секретности, обеспечивающий основное перемещение засова. Замок также содержит по меньшей мере один дополнительный привод, который обеспечивает по меньшей мере одно дополнительное перемещение засова для размыкания и замыкания кинематической связи между засовом и механизмом секретности. Еще в одном варианте изобретения засов состоит из кинематически связанных первой части засова и по меньшей мере одной второй части засова, причем запирание и отпирание замка осуществляется первой частью засова. Механизм секретности обеспечивает основное перемещение засова посредством передачи движения первой части засова через перемещение по меньшей мере одной второй части засова, а по меньшей мере один дополнительный привод обеспечивает размыкание и замыкание кинематической связи между механизмом секретности и по меньшей мере одной второй частью засова. Техническим результатом изобретения является повышение уровня секретности замка. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх