Механизм трансформации бункера



Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера
Механизм трансформации бункера

 


Владельцы патента RU 2483527:

Общество с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш" (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции бункеров сельскохозяйственных машин. Механизм трансформации бункера 21 имеет переднюю 1, заднюю 2 и две боковые 3, 4 секции крыши, жесткие треугольные секции 6, люк 25, линейный электромеханизм 18 и загрузочный шнек 17. Передняя 1, задняя 2 и две боковые 3, 4 секции крыши шарнирно закреплены на корпусе бункера 21. Жесткие треугольные секции 6 расположены по углам бункера 21 и соединяют его переднюю 1 и заднюю 2 секции с боковыми 3, 4 секциями. Люк 25 прикреплен к задней 2 секции посредством шарнира-петли 23 и прижима. Передняя 1, задняя 2 и две боковые 3, 4 секции крыши соединены с рычагами 8, 12 продольного 7 и поперечного 11 торсионов. Продольный торсион 7 связан с тягой 16, соединенной с загрузочным шнеком 17. Линейный электромеханизм 18 одним концом соединен с корпусом бункера 21, а другим своим концом - с загрузочным шнеком 17. Механизм трансформации бункера 21 обеспечивает увеличение его объема в рабочем состоянии при сохранении транспортного габарита комбайна. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам трансформации бункеров и перевода загрузочного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, а также может быть использовано на транспортных средствах, имеющих бункеры, требующие трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов.

Для увеличения объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита, применяют трансформируемую крышу бункера. Наибольшее распространение получили механизмы открытия крыши бункера с электромеханическим приводом. Известные механизмы такого рода обеспечивают удовлетворительное увеличение вместимости бункера, но имеют следующие недостатки: быстрый износ в процессе эксплуатации элементов из гибких (например, резино-тканевых) материалов в конструкции и, как следствие, необходимость их частой замены; невозможность обеспечения жесткости всего механизма с помощью гибких элементов, что ограничивает возможность увеличения объема бункера (Каталог запасных частей комбайна CASE IH AFX 5088, CNH America LLC, Pacine, WL 53404. - USA, 2008).

Известны механизмы трансформации бункера, работа которых осуществляется при помощи линейного электромеханизма, четырех торсионов, четырех газовых упоров и двух гидроцилиндров. Применение большого числа элементов в конструкции приводит к существенному удорожанию такого механизма и снижению надежности (Каталог запасных частей комбайна CLAAS Lexion 600, Claas KGaA. - Harswinkel, 2009).

Наиболее близким к заявляемому изобретению техническим решением является механизм трансформации бункера зерноуборочного комбайна (патент US 7585214 B1, приор. 08.09.2009), содержащий крышу с шарнирно закрепленными на стенках бункера передней, задней и боковыми секциями, которые соединены между собой гибкими секциями по углам бункера, и линейный электромеханизм, одним концом своего приводного вала связанный с рычагом, соединенным с тягой, ведущей к левой боковой секции бункера, другим концом - с рычагом, расположенным на торсионе, и тягой, ведущей к правой боковой секции. Торсион соединен посредством тяг с передней и задней секциями бункера и загрузочным шнеком, который состоит из двух частей - неподвижной, закрепленной на бункере, и подвижной.

Недостатками прототипа являются: применение нежестких (т.е. деформируемых при изгибных нагрузках) треугольных секций по углам бункера, что ухудшает жесткость механизма трансформации в открытом положении и вызывает необходимость регулярной замены угловых секций по причине износа в процессе эксплуатации; применение раздельного-загрузочного шнека, состоящего из подвижной и стационарной частей; отсутствие элементов для обслуживания бункера в случае выхода из строя механизма трансформации, что существенно затрудняет его обслуживание и ремонт.

Цель изобретения - увеличение объема бункера в рабочем состоянии, снижение себестоимости механизма трансформации и упрощение процесса обслуживания бункера.

Указанная цель достигается тем, что механизм трансформации бункера, содержащий переднюю, заднюю и две боковые секции крыши, шарнирно закрепленные на корпусе бункера, линейный электромеханизм и загрузочный шнек, имеет жесткие треугольные секции, расположенные по углам бункера и соединяющие его переднюю и заднюю секции с боковыми секциями, и люк, имеющий крепление к задней секции в виде шарнира-петли и прижима, при этом передняя, задняя и боковые секции крыши соединены с рычагами продольного и поперечного торсионов, причем продольный торсион связан через другой рычаг с тягой, соединенной с загрузочным шнеком, а линейный электромеханизм одним концом соединен с корпусом, а другим концом - с загрузочным шнеком. При этом соединения всех тяг выполнены с помощью сферических шарниров, а все остальные элементы связаны цилиндрическими шарнирами; все секции крыши изготовлены из листового металла, загрузочный шнек выполнен цельной сборочной единицей, а доступ внутрь бункера осуществляется с помощью элементов для обслуживания бункера в случае выхода из строя механизма трансформации (люк, лестница и др.).

Изобретение иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - блок-схема работы прототипа заявляемого механизма трансформации бункера;

фиг.2 - блок-схема работы заявляемого механизма трансформации бункера;

фиг.3 - механизм трансформации бункера в рабочем положении, вид в изометрии;

фиг.4 - механизм трансформации бункера в регулировочном положении, вид справа (разрез);

фиг.5 - механизм трансформации бункера в транспортном положении, вид справа (разрез);

фиг.6 - механизм трансформации бункера в рабочем положении, вид сверху;

фиг.7 - механизм трансформации бункера в регулировочном положении, сечение А-А с фиг.6;

фиг.8 - устройство соосных опор загрузочного шнека, сечение Б-Б с фиг.4;

фиг.9 - устройство прижимных фиксаторов люка, вид по стрелке В с фиг.4;

фиг.10 - устройство ролика лестницы, вид по стрелке Г с фиг.4.

Работа механизма трансформации бункера прототипа иллюстрируется блок-схемой, изображенной на фиг.1. Он содержит секции крыши 1-4 с шарнирно закрепленными на стенках бункера передней 1, задней 2 и боковыми 3, 4 секциями, которые соединены между собой двумя парами гибких секций 5 по углам корпуса бункера, и линейный электромеханизм 18, связанный одним концом своего приводного вала с рычагом 35, соединенный с тягой 36, ведущей к левой секции 4, а другим концом - с рычагом 37, расположенным на торсионе 38, соединенном с тягой 39, ведущей к правой секции 3. Торсион 38 соединен посредством тяг 40-42, с передней 1 и задней 2 секциями и загрузочным шнеком 17. Недостатки прототипа указаны выше.

Заявленное устройство представлено в виде блок-схемы на фиг.2, а также изображено на фиг.3, 6 в рабочем (открытом) положении. Механизм включает в себя следующие элементы: 1 - передняя секция крыши; 2 - задняя секция крыши с люком 25; 3, 4 - боковые секции крыши; 6 - две пары жестких треугольных секций; 7 - продольный торсион с парой рычагов 8, рычагом толкателя 9 и рычагом 10; 11 - поперечный торсион с парой рычагов 12 и рычагом ловителя 13; 14, 15 - две пары тяг; 16 - тяга; 17 - загрузочный шнек; 18 - линейный электромеханизм; 19 - лестница; 20 и 26 - соосные опоры, закрепленные на корпусе бункера (фиг.8); 21 - корпус бункера с закрепленными на передней 32, задней 33 и боковых 34 стенках шарнирами-петлями 28; 22 - ролики, закрепленные на двух опорных концах лестницы 19; 23 - цилиндрический шарнир-петля; 24 - прижим; 25 - люк; 27 - приводной вал; 29 - сферический шарнир; 30 - цилиндрический шарнир; 31 - цилиндрические шарниры.

При полностью выдвинутом штоке линейного электромеханизма 18 механизм трансформации бункера принимает рабочее положение (фиг.3, 6), а при полностью задвинутом штоке - транспортное положение (фиг.5). Регулировочное положение механизма трансформации бункера показано на фиг.4, 7 и соответствует промежуточному положению - между положением при полностью выдвинутом штоке и положением при полностью задвинутом штоке.

Доступ в бункер в рабочем или транспортном положениях (фиг.3, 5) осуществляется через люк 25, который имеет соединение с задней секцией 2 крыши посредством цилиндрического шарнира-петли 23 (фиг.3, 9), а также прижимных фиксаторов 24 (фиг.9).

Секции крыши соединены: передняя 1, задняя 2 и боковые 3, 4 - с корпусом бункера 21, жесткие треугольные секции 6 - с передней 1 и боковыми 3, 4, а также с задней 2 и боковыми 3, 4 секциями - посредством цилиндрических шарниров-петель 28 (фиг.3, 6), что частично обеспечивает жесткость всей конструкции механизма трансформации бункера.

Линейный электромеханизм 18 одним концом соединен с корпусом бункера 21, другим - с загрузочным шнеком 17. Лестница 19 имеет в нижней части ролики 22 (фиг.3, 4, 5, 10), а верхней соединена с задней секцией 2 крыши и служит для доступа в бункер 21 при транспортном и рабочем положениях механизма трансформации бункера. Соединения перечисленных элементов выполнены посредством цилиндрических шарниров типа «отверстие-ось» 30 (фиг.3, 6).

Соединение торсионов 7, 11 с корпусом бункера 21 осуществляется посредством цилиндрических шарниров 31 (фиг.4, 6). Продольный торсион 7 закреплен на передней 32 и задней 33 стенках бункера 21 (фиг.3, 4). Поперечный торсион 11 закреплен на боковых стенках 34.

Тяги 14 одними концами соединены с передней 1 и задней 2 секциями, другими - с рычагами 8 на продольном торсионе 7. Тяги 15 одними концами соединены с боковыми секциями 3 и 4, другими - с рычагами 12 на поперечном торсионе 11. Тяга 16 одним концом соединена с загрузочным шнеком 17, другим концом - с рычагом 10 на продольном торсионе 7. Соединения перечисленных элементов выполнены посредством сферических шарниров 29 (фиг.6).

Загрузочный шнек 17 закреплен на соосных (имеющих одну ось вращения) опорах 20 и 26 (фиг.8), расположенных на корпусе бункера 21 и представляющих собой цилиндрические шарниры в виде подшипников скольжения. При этом опора 26 охватывает цилиндрический участок корпуса редуктора загрузочного шнека 17, ось вращения которого совпадает с осью приводного вала 27, что дает возможность поворачивать его целиком без дополнительных разъемов.

Механизм трансформации бункера (фиг.3) работает следующим образом. Линейный электромеханизм 18 при выдвижении штока вращает относительно опор 20 и 26 (фиг.8) загрузочный шнек 17. Одновременно от загрузочного шнека 17 посредством тяги 16 вращается продольный торсион 7, который посредством тяг 14 вращает переднюю 1 и заднюю 2 секции крыши, в результате чего задняя секция 2 выдвигает лестницу 19 за счет качения роликов 22 по наклонной поверхности корпуса бункера 21. Посредством жестких треугольных секций 6 вращаются боковые секции 3 и 4, которые тягами 15 вращают поперечный торсион 11. По достижении регулировочного положения («мертвой точки») боковых секций 3, 4 крыши рычаг толкателя 9 входит в зацепление с рычагом ловителя 13 (фиг.7), в результате чего осуществляется поворот боковых секций 3, 4 крыши через «мертвую точку» и опрокидывание их на угол примерно 135° от их первоначального горизонтального положения. До момента полного открытия секций 1-6 крыши рычаги ловителя 13 и толкателя 9 остаются в зацеплении, что позволяет перейти «мертвую точку» при движении секций крыши в положение «Сложено». При этом жесткость всей конструкции механизма трансформации бункера в положении «Разложено» обеспечивается за счет близкого расположения к «мертвой точке» тяги 16 относительно рычага 10; небольшого отклонения тяг 14 и рычагов 8 от «мертвой точки» (фиг.7); зацепления рычагов ловителя 13 и толкателя 9; соединения передней 1 и задней 2 секций крыши с боковыми 3, 4 посредством жестких треугольных секций 6.

Технический результат заключается в увеличении объема бункера в рабочем положении, и, соответственно, сменной производительности зерноуборочного комбайна при сохранении транспортного габарита комбайна, обеспечении высокой технологичности его обслуживания, улучшении эксплуатационных свойств и снижении себестоимости.

1. Механизм трансформации бункера, содержащий переднюю, заднюю и две боковые секции крыши, шарнирно закрепленные на корпусе бункера, линейный электромеханизм и загрузочный шнек, отличающийся тем, что имеет жесткие треугольные секции, расположенные по углам бункера и соединяющие его переднюю и заднюю секции с боковыми секциями, и люк, имеющий крепление к задней секции в виде шарнира-петли и прижима, при этом передняя, задняя и боковые секции крыши соединены с рычагами продольного и поперечного торсионов, причем продольный торсион связан через другой рычаг с тягой, соединенной с загрузочным шнеком, а линейный электромеханизм одним концом соединен с корпусом, а другим концом - с загрузочным шнеком.

2. Механизм трансформации бункера по п.1, отличающийся тем, что загрузочный шнек выполнен цельным.

3. Механизм трансформации бункера по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что линейный электромеханизм и связанный с ним цельный загрузочный шнек закреплены на корпусе бункера.

4. Механизм трансформации бункера по п.1, отличающийся тем, что боковые секции соединены посредством тяг с рычагами поперечного торсиона, а передняя и задняя секции - с рычагами продольного торсиона.

5. Механизм трансформации бункера по п.4, отличающийся тем, что торсионы, вступающие в зацепление посредством рычагов толкателя и ловителя, имеют фиксацию на стенках корпуса бункера.

6. Механизм трансформации бункера по любому из пп.1, 2, 4, 5, отличающийся тем, что соединения всех тяг выполнены с помощью сферических шарниров.

7. Механизм трансформации бункера по п.6, отличающийся тем, что все остальные подвижные элементы механизма связаны цилиндрическими шарнирами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортирования зерна в бункер комбайна. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства и направлено на повышение скорости просушивания зернового вороха путем интенсификации этого процесса и уменьшение затрат на отправку зерна на хранение в элеваторы.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях бункеров зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях бункеров зерноуборочных комбайнов, предотвращающих сводообразование.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочных комбайнах для перемещения зерна нагнетательной пневмотранспортирующей системой.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в зерноуборочных комбайнах. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочных комбайнах. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для измерения содержания вещества в убранной массе. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к способу управления трактором и зерноуборочным комбайном. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в очистных устройствах зерноуборочного комбайна. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатках зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к самоходной сельскохозяйственной рабочей машине. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельхозмашинах, обеспечивающих управляемую перегрузку убранной массы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортирования зерна в бункер комбайна. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству
Наверх