Патент ссср 345661

 

3456SI

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента Мв

М. Кл. В 61с 9!14

Заявлено 17.IV.1969 (№ 1321760I27-11)

Приоритет 17.IV.1968, X P 1755239.5, ФРГ

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Спеете Министров

СССР

УДК 625.282-843.6.82 (088.8) Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 23ХП1.1972

Автор изобретения

Иностранец

ls(63—

Хельмут Мюллер (Федеративная Республика Германии) :, 1

Иностранная фирма 1

«Фойт Гетрибе КГ» (Федеративная Республика Гермашти) Заявитель

ПРИВОД КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции передач мощности от первичных двигателей к осям подвижного состава.

Известны приводы колес рельсового подвижного состава, содержащие смонтированную на раме последнего и соединенную с первичным двигателем гидродинамическую передачу, снабженную раздаточным редуктором, установленным поперек оси подвижного состава и соединенным посредством карданных валов с осевыми редукторами. Однако такие приводы не позволяют увеличивать удельную мощность подвижного состава без изменения удельной нагрузки на ось и существенного усложнения конструции.

Целью изобретения является создание привода колес рельсового подвижного состава, конструкция которого позволила бы значительно увеличить его удельную мощность при неизменной нагрузке на ось.

Достигается это цель тем, что карданные валы предлагаемого привода расположены симметрично относительно центра поворота тележки, на возможно близком расстоянии один от другого и на разных уровнях.

На фиг. 1 схематически изображена тележка подвижного состава, оборудованная описываемым приводом, вертикальный продольный разрез; на фиг. 2 — то же, горизонтальный разрез; на фиг. 3 — то же, сечение плоскостью, проходящей через центр поворота те5 лежки.

Установленный на раме 1 подвижного состава первичный двигатель 2 соединен парой конических зубчатых колес 8, 4 с гидродинамической передачей б, снабженной раздаточ10 ным редуктором 6, также установленным на раме подвижного состава. Раздаточный редуктор при помощи шлицевых валов 7 соединен с карданными валами 8, расположенными параллельно осям колесных пар и симметрично

15 относительно центра А поворота тележки 9.

Другие концы карданных валов присоединены к осевым редукторам 10, смонтированным на осях колесных пар и подвешенных на раме тележки.

20 Мощность от первичного двигателя передается через гидродинамическую передачу на оси тележки.

Симметричное относительно центра поворота тележки расположение карданных валов

25 обеспечивает незначительные продольные перемещения их при прохождении тележкой кривых участков пути. Эти перемещения компенсируются шлицевыми валами, 345661

Фиг 1

Описанная компоновка привода обеспечивает значительное увеличение удельной мощности каждой тележки подвижного состава без увеличения удельной нагрузки на ось.

Предмет изобретения

1. Привод колес рельсового подвижного состава, содержащий смонтированную на раме последнего и соединенную с первичным двигателем гидродинамическую передачу, снабженную раздаточным редуктором, установленным поперек оси подвижного состава и соединенным посредством карданных валов с осевыми редукторами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения удельной мощности подвижного состава при неизменной нагрузке на ось, карданные валы расположены симметрично относительно центра поворота тележки.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что

1о карданные валы расположены на возможно близком расстоянии один от другого и на разных уровнях.

345661 Риг 2

Составитель А. Я. Егоров

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Борисова

Корректор T. Миронова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 2581 13 Изд. М 1100 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 345661 Патент ссср 345661 Патент ссср 345661 

 

Похожие патенты:

А|вто:ры // 405759

 // 418362

 // 418363
Наверх