Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования. Средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера. Средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°. Пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса. Рабочие места оснащены панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора. Пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры. Достигается повышение уровня технического оснащения роботизированного комплекса. 3 ил.

 

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к системам загрузки, доставки, управления и обслуживания боевого роботизированного комплекса, предназначенного для ведения дистанционной работы в боевых условиях: сбора и передачи разведывательной информации, огневого прикрытия, обнаружения и огневого поражения различного вида целей.

Известен мобильный робототехнический комплекс (патент RU №2364500 С2, B25J 5/00, 20.08.2009 г.), принятый за прототип. Мобильный робототехнический комплекс включает в свой состав мобильный робот, интегрированный пост (пункт) дистанционного управления, систему двусторонней связи между постом и роботом и комплект дополнительного оборудования. В базовый комплект дополнительного оборудования входят различные устройства и механизмы, которыми оснащается робот, применительно к конкретной оперативной задаче. В этот комплект входят транспортная прицепная тележка, автомобильный эвакуатор (средство загрузки и доставки), комплект губок схвата различной конфигурации, кронштейны-держатели разрушителей взрывоопасных предметов и другие элементы. Собственно мобильный робот представляет собой самоходное телеуправляемое транспортное средство с электроприводом движителя и бортовыми источниками питания.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности системы по мобильному перебазированию подвижного робота в различные точки дислокации;

- отсутствие достаточных средств для погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования;

- низкая степень управляемости и неудобство в ее обеспечении.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению функциональных возможностей боевого роботизированного комплекса.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании системы обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса, обладающей достаточным составом функциональных средств для подготовки боевого роботизированного комплекса к выполнению задач по назначению, расширенными техническими возможностями, заключающимися в реализации функции мобильного перебазирования комплекса, удобстве в эксплуатации и управлении.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой системе обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса, содержащей пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования, новым является то, что средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера, средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°, пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса, оснащенных панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора, пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры.

Выполнение средства для транспортирования боевого роботизированного комплекса на базе автомобильного кузова-фургона позволяет:

- выполнять перевозку к месту развертывания не менее двух боевых роботизированных комплексов со снаряженной массой до 1 т;

- осуществлять погрузку и транспортирование автомобильного кузова-фургона в соответствии с допустимыми габаритами для российских железных дорог.

Выполнение средства загрузки в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°, позволяет:

- выполнять погрузку боевого роботизированного комплекса своим ходом с использованием технологического пульта управления;

- при невозможности движения комплекса своим ходом выполнять погрузку с помощью лебедки, размещенной в кузове-фургоне;

- сократить время погрузки и разгрузки;

- обеспечить безопасность персонала и сохранность комплекса при загрузке.

Размещение пункта дистанционного управления на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса, позволяет:

- повысить эффективность управления боевым роботизированным комплексом;

- мобильно менять позицию пункта дистанционного управления;

- повысить удобство эксплуатации и обслуживания комплекса.

Комплектация пункта дистанционного управления двумя выносными радиостанциями позволяет:

- обеспечить связь между членами экипажа при работе с выносным оборудованием;

- обеспечить связь с соседними и вышестоящими подразделениями.

Комплектация пункта дистанционного управления двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры, позволяет:

- обеспечить безопасное, сохранное и компактное транспортирование пультов;

- обеспечить управление комплексом как в условиях прямой видимости, так и находясь на безопасном расстоянии;

- обеспечить управление комплексом при условии непроходимости транспортного средства по труднодоступной местности.

Выполнение средства транспортирования в виде многоцелевого кузова-контейнера позволяет:

- не использовать специальную систему загрузки;

- при разгрузке многоцелевого кузова-контейнера высвободить автотранспортное средство.

Выполнение средства загрузки в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств позволяет в штатном режиме устанавливать комплекс в транспортное положение.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема загрузки боевого роботизированного комплекса в кузов-фургон; на фиг. 2 - схема размещения экипажа и оборудования в пункте дистанционного управления; на фиг. 3 - схема загрузки боевого роботизированного комплекса в кузов-контейнер.

Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса 1, выполненного на базе автомобильного кузова-фургона 2, средство загрузки, выполненное в виде откидывающейся составной усиленной задней панели 3 кузова-фургона 2, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса 1 при загрузке не более (25±3)°, пункт дистанционного управления 4, размещенный на бронеавтомобиле 5 повышенной проходимости, например ГА3-233014 «Тигр». Экипаж пункта дистанционного управления 4 состоит из четырех человек: механик-водитель 6, командир роботизированного комплекса 7, старший оператор 8, оператор 9. В кузове размешены три автоматизированных рабочих места (АРМ). АРМ командира 7 представляет собой панельный компьютер 10, АРМ старшего оператора 8 выполнен на базе стационарного компьютера 11, а АРМ оператора 9 выполнен в виде переносного ноутбука 12. С задней стороны у приборной стойки размещены две выносные радиостанции 13, а также два носимых пульта дистанционного управления 14, уложенных в транспортные контейнеры 15. Справа от оператора 9 находится приборный ящик 16, где размещена аппаратура бесперебойного электропитания, а также согласующие и обрабатывающие устройства. Слева от старшего оператора 8 под сиденьем размещены отсеки под ЗИП 17. Автомобильный кузов оснащен системой жизнеобеспечения, в которой предусмотрены места под термосы 18 и питьевую воду в канистре 19. Средство для транспортирования может быть выполнено в виде многоцелевого кузова-контейнера 20, а средство загрузки - в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств 21.

Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса работает следующим образом. Для решения поставленной оперативной задачи боевой роботизированный комплекс 1 доставляется к месту развертывания в автомобильном кузове-фургоне 2 или в многоцелевом кузове-контейнере 20. При использовании в качестве средства для транспортирования автомобильного кузова-фургона 2 для загрузки боевого роботизированного комплекса 1 применяется откидывающаяся составная задняя панель 3 кузова-фургона 2. Погрузка комплекса 1 осуществляется своим ходом с использованием технологического пульта управления. При использовании в качестве средства для транспортирования многоцелевого кузова-контейнера 20 для загрузки используются автономные погрузочно-разгрузочные устройства 21. Комплекс 1 закатывают в кузов-контейнер 20 своим ходом с использованием технологического пульта управления, далее кузов-контейнер при помощи погрузочно-разгрузочного устройства 21 устанавливается в транспортное положение. Пункт дистанционного управления 4 с экипажем в составе механика-водителя 6, командира 7, старшего оператора 8 и оператора 9 доставляется к месту назначения своим ходом. При выполнении боевым роботизированным комплексом 1 задач по назначению его управление обеспечивается из пункта дистанционного управления 4 посредством работы экипажа на автоматизированных рабочих местах 10, 11 и 12. При необходимости для управления комплексом 1 может быть развернут носимый пульт дистанционного управления 13, предварительно извлеченный из транспортного контейнера 15. Возвращение к месту дислокации комплекса 1 происходит в том же порядке.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании системы обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса, обладающей достаточным составом функциональных средств для подготовки к выполнению задач по назначению, расширенными техническими возможностями, заключающимися в реализации функции мобильного перебазирования комплекса, удобстве в эксплуатации и управлении.

Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса, содержащая пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования, отличающаяся тем, что средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера, средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°, пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса, оснащенных панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора, пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2).
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов.

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач. Мобильный робот содержит корпус с блоком управления и источником питания, опорно-двигательные устройства, каждое из которых выполнено в виде поворотного рычага с полым валом, на плечах поворотного рычага на осях установлены колесные пары, поворотный рычаг и колесные пары оснащены приводами, выполненными с возможностью раздельного действия. Колесные пары могут быть оснащены гусеничной лентой, колеса выполнены с зацепами. Робот содержит четыре опорно-двигательных устройства, расположенных по углам прямоугольного корупуса, диаметр колесных пар превышает высоту корпуса. Привод поворотного рычага включает электродвигатель c редуктором, соединенный с полым валом. Привод колесной пары включает электродвигатель, соединенный с валом, установленным в полом валу, вал соединен с осями колесных пар, указанные соединения выполнены в виде цепных или ременных передач. В качестве двигателей используются асинхронные электродвигатели. В корпусе на выдвигающихся модулях установлены видеокамеры, обеспечивающие четырехсторонний обзор, микрофоны и вооружение. Робот выполнен с возможностью удаленного управления. Достигается повышение проходимости и маневренности мобильного робота, а также возможность движения и работы в перевернутом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3). На наружный стакан дополнительно установлен дублирующий датчик положения открытого люка, сигнальные лампы положения открытого люка и включения блокировки СВ и блокировки электроспусков вооружения, соединенные с блоком управления СВ и распределительной коробкой AЗ. Достигается работоспособность вооружения ВГМ, и исключается травмирование членов экипажа при открытом люке и работающем СВ. 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы. В систему питания топливом дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, датчики температуры топлива в топливных баках, в топливных трубопроводах, подогреватели топлива в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки, в топливных баках и в топливных трубопроводах. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива и подогревателями топлива. Достигается повышение работоспособности системы подачи топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет непрерывной подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя, путем установки в системе питания топливом подогревателей. 1 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули, навесное оборудование. Шасси выполнено в гусеничном варианте, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, которая содержит автономную аппаратуру навигации, механические датчики скорости, аппаратуру спутниковой навигации, которые связаны с центральной ЭВМ. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя, бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея. Система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, дизель-генератором. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения и ультразвуковых датчиков. Достигается возможность дистанционного выполнения боевых задач. 6 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами. Между упомянутыми контурами установлены регулятор расхода, маслоохладитель и клапан подпора. Гидравлический контур вспомогательной лебедки снабжен дополнительным гидравлическим контуром грузоподъемной лебедки или дополнительным гидравлическим контуром сошника-бульдозера. Достигается повышение надежности и расширение функциональных возможностей БРЭМ. 3 ил.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном движении плавающей машины и отсутствии качки подачу выхлопных газов в полости кожухов производят равномерно. При прямолинейном движении и качке измеряют амплитуду наклона машины и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу выхлопных газов в полости со стороны соответственно наклона и противоположной стороны. При повороте подачу выхлопных газов в полости со стороны поворота прекращают, а с противоположной стороны увеличивают пропорционально квадрату скорости машины и обратно пропорционально радиусу ее поворота. На наружных поверхностях кожухов обеспечивают размещение водонепроницаемых емкостей переменного объема, например мехов, с возможностью увеличения их объема в зависимости от необходимого повышения плавучести и остойчивости как при равномерном движении, так и при поворотах. Повышается плавучесть и безопасность плавающей машины.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации. Система дополнительно содержит пульт управления для включения устройства, излучатели, направляющие сигнал до препятствия, приемники излучения, принимающие сигнал и передающие его в блок контроля и выдачи команд для обработки и вычисления расстояния до препятствия, собственной скорости с тахогенератора и номера включенной передачи с устройства переключения передач и передачи сигнала через аппаратуру встроенной связи и коммутации на прибор наблюдения механика-водителя и на устройство для подтормаживания, или на устройство для переключения передач, или на механизм остановки двигателя. Достигается возможность обеспечения безопасности движения и предупреждения столкновения боевых машин в колонне. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования. Средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера. Средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более °. Пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса. Рабочие места оснащены панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора. Пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры. Достигается повышение уровня технического оснащения роботизированного комплекса. 3 ил.

Наверх