Гидроцикл

Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода. Корпус выполнен с двумя продольными воздушными понтонами, поверх которого установлено сиденье водителя с ограждением с трех сторон. В передней части корпуса закреплена неподвижно на вертикальном стержне ручка мотоциклетного типа. Внутри корпуса двигатель через муфту сцепления и редуктор переднего и заднего хода соединен с двойным коническим дифференциалом, полуоси которого через бортовые редукторы и гребные валы с шарнирами равных угловых скоростей связаны с гребными винтами. В задней части гребные валы имеют муфты, которые соединены между собой поперечной штангой, которая кинематически соединена с гидроцилиндром. Гребные валы с гребными винтами установлены с возможностью наклона в вертикальной плоскости вниз на угол 45°. В передней части корпуса под днищем установлен щиток который своей сферической поверхностью, обращен к носовой части корпуса и закреплен шарнирно с возможностью наклона в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра. Оба гидроцилиндра подключены к гидросистеме, которая имеет краны управления щитком и опусканием гребных валов. Управление двигателем и тормозами дифференциала вынесено на ручку мотоциклетного типа. Достигается повышение технических характеристик судна. 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения и может найти применение при конструировании гидроциклов.

Известны водные мотолыжи, выполненные в виде водоизмещающего герметичного корпуса с расположенным внутри воздухо-охлаждаемым двигателем внутреннего сгорания, вращающим гребной винт. Управление осуществляется одной рукой при помощи руля направления, который соединен с рычагом, закрепленным в задней части корпуса. Дедвейт 100-120 л., длина 1,5-2,0 м, ширина 0,3-0,4 м, высота ручки управления 0,6-0,7 м, выхлоп двигателя в воду /патент РФ №2023458/.

Недостатками известных мотолыж являются: небольшая скорость движения, плохая остойчивость в поперечном направлении, низкая безопасность при движении даже при небольшом волнении, для эксплуатации мотолыж требуется предварительная тренировка.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией мотолыж.

Известно также судно, содержащее корпус с водительским отделением, установленный на поплавки, внутри которого расположен двигатель с муфтой сцепления, механически соединенный с несущими винтами самолетного типа большого диаметра, установленными по два спереди и сзади под углом 25 градусов к корпусу /авт. св. СССР №312788, 1971/.

Известное судно по авт. св. СССР №312788, как наиболее близкое по технической сущности и достигаемому полезному результату, принято за прототип.

Недостатками известного судна, принятого за прототип, являются: большая энерговооруженность, повышенная опасность при эксплуатации, большие переменные нагрузки на лопасти винтов, работающих на границе двух сред, большие потери мощности при создании большого количества брызг при движении.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией судна.

Задачей настоящего изобретения является повышение технических характеристик судна.

Технический результат обеспечивается тем, что в гидроцикле, содержащем корпус, двигатель, размещенный внутри корпуса, гребные валы, на концах которых закреплены гребные винты, механизмы управления, согласно изобретению корпус выполнен заодно с двумя продольными воздушными понтонами, поверх которого установлено сиденье водителя, имеющее с трех сторон ограждение, а в передней части корпуса закреплена неподвижно на вертикальном стержне ручка мотоциклетного типа, кроме того, вал двигателя через муфту сцепления соединен с ведущим валом редуктора переднего и заднего хода, ведомый вал которого соединен с ведущим валом двойного конического дифференциала, полуоси которого через бортовые редукторы, шарниры равных угловых скоростей, по одному на каждый редуктор, гребные валы соединены с гребными винтами, причем на гребные валы в задней части надеты муфты, соединенные между собой поперечной штангой, которая кинематически связана с гидроцилиндром, причем гребные валы с гребными винтами установлены с возможностью наклона в вертикальной плоскости из горизонтального положения вниз посредством упомянутого гидроцилиндра на угол 45 градусов, кроме того, в передней части корпуса, под его днищем, установлен щиток своей вогнутой сферической поверхностью обращенный к носовой части корпуса, закрепленный шарнирно с возможностью наклона в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, причем оба гидроцилиндра подключены к гидросистеме, содержащей масляный бак, масляный насос, механически соединенный с двигателем, гидравлический кран управления передним сферическим щитком, гидравлический кран управления подъемом и спуском гребных валов, с гребными винтами, которые соединены между собой трубопроводами, кроме того, ручки управления оборотами двигателя и рычаги управления тормозами двойного конического дифференциала установлены на ручке мотоциклетного типа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фигуре 1 изображен общий вид гидроцикла;

на фигуре 2 - вид на гидроцикл сверху;

на фигуре 3 - блок-схема силовой установки;

на фигуре 4 - вид на гребные винты гидроцикла;

на фигуре 5 - механизм подъема и спуска гребных валов;

на фигуре 6 - схема гидросистемы гидроцикла;

на фигуре 7 - устройство двойного конического дифференциалами бортовых редукторов;

на фигуре 8 - схема привода тормозных барабанов двойного конического дифференциала;

на фигуре 9 - схема движения гидроцикла в крейсерском режиме.

Одноместный гидроцикл содержит корпус 1, выполненный заодно с двумя продольными воздушными понтонами 2, поверх которого установлено сиденье водителя 3, имеющее с трех сторон ограждение 4. В передней части корпуса закреплена, неподвижно на вертикальном стержне 5 ручка мотоциклетного типа 6. Сбоку на корпусе закреплено раздвижное весло 7, а на противоположной стороне закреплен удлинитель для весла 8, Двигатель 9, размещенный внутри корпуса, через муфту сцепления 10 соединен а редуктором, переднего и заднего хода 11, ведомый вал которого соединен с ведущим валом 12 двойного конического дифференциала 13 с тормозами 14, работающими в масле. Полуоси 15 дифференциала через бортовые редукторы 16, гребные валы 17, имеющие в передней части шарниры равных угловых скоростей 18, по одному на каждый гребной вал, соединены c гребными винтами 19. На гребные валы в задней части установлены муфты 20, соединенные между собой поперечной штангой 21, которая посредством рычагов 22 и 23 соединена с гидроцилиндром 24. Гребные валы с гребными винтами установлены с возможностью наклона их в вертикальной плоскости из горизонтального положения вниз посредством упомянутого гидроцилиндра на угол 45 градусов. В передней части корпуса, под его днищем, установлен щиток 25, своей вогнутой сферической поверхностью обращенный к носовой части корпуса, закрепленный шарнирно и посредством рычага 26 соединенный с гидроцилиндром 27. Оба гидроцилиндра подключены к гидросистеме, содержащей масляный бак 28, масляный насос 29 с редукционным клапаном 30, механически соединенный с двигателем, гидравлический кран 31 управления передним сферическим щитком, гидравлический кран 32 управления подъемом и спуском гребных валов с гребными винтами. Все механизмы гидросистемы соединены между собой трубопроводами. Двойной конический дифференциал содержит корпус 33 с закрепленной на нем ведомой шестерней 34, входящей в зацепление с ведущей шестерней 35, закрепленной на ведущем валу. В подшипниках корпуса установлены два саттелита, имеющие большие 36 и малые 37 шестерни. Малые шестерни саттелитов входят в зацепление с малыми шестернями 38, закрепленными на полуосях. Большие шестерни саттелитов входят в зацепление с большими шестернями 39, закрепленными на одном конце трубчатого вала 40. На других концах трубчатых валов закреплены тормозные диски 41, взаимодействующие с тормозами. Двойной конический дифференциал может изменять частоту вращения того или иного гребного винта, но не может полностью остановить вращение одного из них. Бортовые редукторы одинаковые по конструкции, обеспечивают противоположное вращение гребных винтов и каждый из них содержит корпус, внутри которого размещена ведущая шестерня 42, закрепленная на свободном конце полуоси двойного конического дифференциала, входящая в зацепление с ведомой шестерней 43, закрепленной на ведомом валу 44, который через шарнир равной угловой скорости связан с гребным валом. Ручки 45 управления оборотами двигателя для большего удобства расположены с обеих сторон. Тормоза двойного конического дифференциала посредством Г-образных рычагов 46 и тросиков 47 соединены с рычагами 48, установленными на ручке мотоциклетного типа.

Работа гидроцикла.

Гидроцикл может двигаться двумя способами.

Первый способ - движение в водоизмещающем режиме.

Второй способ - движение в крейсерском режиме.

После запуска двигателя 9 рычаг переключения редуктора переднего и заднего хода 11, не показанный на чертежах, устанавливается в положение "передний ход". Включается муфта сцепления 10, гребные валы 17 и гребные винты 19 приходят во вращение и гидроцикл начинает движение вперед. Вращающийся момент передается от двигателя 9 через муфту сцепления 10, редуктор переднего и заднего хода 11 на ведущий вал 12 двойного конического конического дифференциала 13, который через ведущую шестерню 35 и ведомую шестерню 34 приводит во вращение корпус 33, малые 37 и большие 36 шестерни саттелитов заклинивают большие шестерни 39 трубчатых валов 40 с тормозными дисками 41 и малые шестерни 38 полуосей 15, вращая все вместе как одно целое. Далее вращающийся момент передается через ведущие 42 и ведомые 43 шестерни бортовых редукторов 16, через шарниры равных угловых скоростей 18 на гребные валы 17 и гребные винты 19, которые создают упор и перемещают гидроцикл вперед. Скорость движения при этом регулируется той или другой ручками 45 путем увеличения или уменьшения частоты вращения вала двигателя 9 и, следовательно, частоты вращения гребных винтов 19. Для поворота вправо необходимо нажать на правый рычаг 48, который через тросик 47 повернет правый рычаг 46 и правый тормоз 14 прижмется к правому тормозному диску 41. За счет саттелитов правая полуось 15 уменьшит частоту своего вращения, а левая полуось 15 на столько же увеличит частоту вращения. Левый гребной винт 19 станет вращаться быстрее, а правый гребной винт 19 - медленнее. Тяга, создаваемая левым гребным винтом, станет больше, а правым гребным витом - меньше, и корпус 1 гидроцикла станет поворачивать направо. И наоборот. При нажатии на левый рычаг 48 тросик 47 повернет левый рычаг 46 и левый тормоз 14 двойного конического дифференциала нажмет на левый тормозной диск 41. Частота вращения левой полуоси 15 уменьшится, а правой полуоси 15 возрастет на столько же, и гидроцикл станет поворачивать влево. Для торможения и движения задним ходом необходимо выключить муфту сцепления 10, передвинуть рычаг редуктора переднего и заднего хода 11 в положение "задний ход" и снова включить муфту сцепления 10, увеличивая плавно обороты двигателя 9. Гидроцикл станет уменьшать скорость движения (тормозить) или двигаться задним ходом. Управление гидроциклом при движении задним ходом осуществляется так же, как и при движении передним ходом.

Для движения гидроцикла вперед в крейсерском режиме делается все то, что было описано выше, и вращающийся момент от двигателя 9 на гребные винты 19 передается таким же способом.

Как только гидроцикл наберет необходимую скорость движения в водоизмещающем режиме золотник гидравлического крана 32 поворачивается в необходимое положение. Задняя полость гидроцилиндра 24 соединяется с напорной магистралью гидросистемы, а передняя полость соединяется со сливной магистралью. Масло от масляного насоса 29 подается в гидроцилиндр 24, его шток выдвигается и посредством рычагов 22, 23 и штанги 21 гребные валы 17 и гребные винты 19 переводятся в положение, показанное на фигуре 5 пунктиром. Сила тяги F, создаваемая гребными винтами 19, будет направлена под углом к силе тяжести Р, вследствии чего по правилу параллелограмма возникнет горизонтальная сила, которая станет перемещать гидроцикл вперед со скоростью V. Как только сила тяги гребных винтов 19 превысит вес гидроцикла, он поднимется и станет перемещаться над поверхностью воды (фиг.9). Для лучшей продольной устойчивости при движении над поверхностью воды посредством гидравлического крана 31 направляется в гидроцилиндр 27. Его шток выдвигается и через рычаг 26 опускает вниз щиток 25. Движущийся воздушный поток отражается щитком 25 вниз, создавая в передней части гидроцикла воздушную подушку. Чем больше скорость движения гидроцикла, тем меньше угол, на который отклоняется щиток 25, и наоборот. Дополнительная устойчивость гидроцикла при движении над поверхностью воды в продольном и поперечном направлениях может обеспечиваться небольшим смещением тела водителя вдоль или поперек сиденья 3 в пределах, ограниченных ограждением 4. Повороты гидроцикла, при движении над поверхностью воды, осуществляются так же, как было описано выше. Для поворота налево нажимается левый рычаг 48. Левый гребной винт 19 уменьшает частоту вращения, а правый гребной винт 19 на столько же увеличивает. Подъемная сила в левой боковой части корпуса уменьшится, а в правой возрастет. Корпус 1 гидроцикла сделает крен на левую сторону и станет поворачивать влево, так, как тяга правого гребного винта 19 больше тяги левого гребного винта. Для поворота направо нажимается правый рычаг 48, и все повторяется только наоборот. Подъемная сила в левой части корпуса 1 гидроцикла увеличится, а в правой части корпуса уменьшится. Корпус 1 гидроцикла сделает крен вправо и станет поворачиваться в ту же сторону из-за разности, создаваемой гребными винтами 19 тяги. По прибытии к месту назначения посредством одной из ручек 45 (их использовано две т.к. неудобно одной рукой вращать ручку 45 и одновременно нажимать на рычаг 48) уменьшается частота вращения вала двигателя 9 и тяги гребных винтов 19. Корпус 1 постепенно опускается на поверхность воды, гидроцилиндром 27 убирается щиток 25, а гидроцилиндром 24 гребные валы 17 устанавливаются в горизонтальное положение, и движение к пристани происходит в водоизмещающем режиме. В случае отказа двигателя 9 вдали от берегам водитель может двигаться с помощью раздвижного веслах 7 и при необходимости с использованием удлинителя весла 8.

Гидроцикл может быть использован как прогулочное судно, для рыбалки, как спасательное средство.

Технический результат использования изобретения состоит в повышении технических характеристик быстроходного маломерного судна.

Гидроцикл, содержащий корпус, двигатель, размещенный внутри корпуса, гребные валы, на концах которых закреплены гребные винты, механизмы управления, отличающийся тем, что корпус выполнен заодно с двумя продольными воздушными понтонами, поверх которого установлено сиденье водителя, имеющее с трех сторон ограждение, а в передней части корпуса закреплена неподвижно на вертикальном стержне ручка мотоциклетного типа, кроме того, вал двигателя через муфту сцепления соединен с ведущим валом редуктора переднего и заднего хода, ведомый вал которого соединен с ведущим валом двойного конического дифференциала, полуоси которого через бортовые редукторы, шарниры равных угловых скоростей, по одному на каждый редуктор, гребные валы соединены с гребными винтами, причем на гребные валы в задней части надеты муфты, соединенные между собой поперечной штангой, которая кинематически связана с гидроцилиндром, причем гребные валы с гребными винтами установлены с возможностью наклона в вертикальной плоскости из горизонтального положения вниз посредством упомянутого гидроцилиндра на угол 45 градусов, кроме того, в передней части корпуса, под его днищем, установлен щиток своей вогнутой сферической поверхностью обращенный к носовой части корпуса, закрепленный шарнирно с возможностью наклона в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, причем оба гидроцилиндра подключены к гидросистеме, содержащей масляный бак, масляный насос, механически соединенный с двигателем, гидравлический кран управления передним сферическим щитком, гидравлический кран управления подъемом и спуском гребных валов с гребными винтами, которые соединены между собой трубопроводами, кроме того, ручки управления оборотами двигателя и рычаги управления тормозами двойного конического дифференциала установлены на ручке мотоциклетного типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к конструкциям крепежных элементов, отливаемых из пластика и предназначенных для соединения плавучих элементов и образования плавучих платформ.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования экранопланов. При определении аэродинамических характеристик горизонтального оперения экраноплана с установленными на нем работающими маршевыми двигателями изготавливают геометрически подобную модель горизонтального оперения и двигателей силовой установки.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП) и касается клапанов, встроенных в опоры с несущей поверхностью для перемещения безмоторных платформ на ВП.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к морской авиации и может быть использовано при создании экраноплана. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам различной грузоподъемности с динамическим принципом поддержания аппарата над опорной поверхностью. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта с использованием платформ на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспортным средствам, касаясь летательных аппаратов на воздушной подушке с вертикальным подъемом и свободным полетом. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта. .

Изобретение относится к области морского и речного флота, в которых используются суда на воздушной подушке с реактивными газопаротурбинными установками. Для работы установок применяется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем. Реактивное судно на воздушной подушке содержит корпус, ограждение корпуса, размещенные в корпусе емкости для пресной воды, центробежные вентиляторы для нагнетания сжатого воздуха под днище корпуса и создания воздушной подушки и газопаротурбинные установки для работы центробежных вентиляторов, реактивные газопаротурбинные установки для движения судна, установленные на палубе, с использованием в них воды в качестве энергоносителя и получения полезной мощности и силы тяги, установленный в корпусе судна парогенератор на отработанных водороде и кислороде с температурой 500-550°С, соединенный главным паропроводом с коллектором пара реактивной газопаротурбинной установки и холодильником для охлаждения отработанных в парогенераторе водорода и кислорода, подсоединенным к накопительной емкости и распределительному устройству, парогенератор, подключенный к системе охлаждения реактивной газопаротурбинной установки на жидкометаллическом теплоносителе, соединенный с паровой турбиной и с главным паропроводом, подсоединенной к электрогенератору, включенному на электрощит и к конденсатору, источник питания плазмохимических реакторов реактивной газопаротурбинной установки, подключенный к электрощиту. Новым в изобретении является то, что реактивная газопаротурбинная установка включает корпус с диффузором для входа атмосферного воздуха с установленным в нем в обтекателе пусковым двигателем, реактивное сопло для создания силы тяги с размещенными в нем конусом и форсунками для впрыскивания водорода или углеводородного топлива, для форсирования установки и увеличения силы тяги, и два силовых блока, установленные в корпусе, содержащие термодиссоционную газотурбинную установку и паротурбинную установку, соединенные валом с одной стороны с электрогенератором, включенным на электрощит, а с другой - с высоконапорным вентилятором для создания движения воздуха в кольцевом канале между корпусом и силовыми блоками, и центробежным компрессором, подсоединенным к камерам сгорания, равномерно расположенным по окружности для сгорания продуктов диссоциации - водорода и кислорода и создания силы тяги. Новым в изобретении является также то, что термодиссоционная газотурбинная установка для получения источника энергии - водорода и кислорода, и полезной мощности, выполнена с плазмохимическими реакторами, равномерно расположенными по окружности для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой, превышающей 2500°С, и высоким давлением, подключенные к источнику питания, сообщающиеся с одной стороны с помощью диска-клапана, имеющего отверстия для входа пара и кольцевые лабиринтовые уплотнения, вращающегося с заданной частотой, с коллектором пара, а с другой соединены с расширяющимися соплами и цилиндрами волновых компрессоров, имеющими форсунки для впрыскивания в них воды или жидкого металла, подсоединенные к газовой турбине, укрепленной на валу, соединенном с электрогенератором, снабженной выпускным патрубком для выпуска отработанных водорода и кислорода в парогенератор. Новым в изобретении является также то, что плазмохимические реакторы для термической диссоциации водяного пара и получения водорода и кислорода с температурой, превышающей 2500°С, расширяющиеся сопла и цилиндры волновых компрессоров имеют рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости - жидкометаллического теплоносителя и воды, для охлаждения стенок сопел - анодов плазмохимических реакторов. Новым в изобретении является также то, что плазмохимические реакторы содержат корпус с рубашкой, сообщающийся с охлаждаемым соплом - анодом, с расположенным в корпусе на заданном расстоянии от его стенок электродом-катодом, укрепленным в устройстве подключенным к источнику питания, с размещенной в корпусе форсункой для впрыскивания легкоионизирующей присадки или несколько плазмохимических реакторов с размещенными в них форсунками для впрыскивания легкоионизирующей присадки расположены в одном блоке, соединенном с расширяющимися соплами волновых компрессоров с одной стороны, а с другой сообщаются с диском-клапаном, имеющим отверстия для входа пара и кольцевые лабиринтовые уплотнения, или несколько плазмохимических реакторов, расположенных в одном блоке, содержат корпусы с рубашкой, крышкой и колпаком, с укрепленными в корпусах на заданном расстоянии от их стенок в слое электроизоляции электродами-катодами, сообщающиеся с охлаждаемыми соплами-анодами, при этом на блоке плазмохимических реакторов расположен клапанный механизм с впускным клапаном для впуска водяного пара, клапанный механизм включает патрубок для входа пара, соединенный с коллектором, подсоединенным к корпусам плазмохимических реакторов, с размещенным на коллекторе впускным клапаном, с ограничителем и пружиной для впуска водяного пара. Новым в изобретении является также то, что паротурбинная установка для сгорания водорода в кислороде и получения полезной мощности выполнена с осевым компрессором, подсоединенным к распределительному устройству, последовательно соединенным с соединительными цилиндрами, камерами сгорания, равномерно расположенными по окружности, включающими форсунки для воспламенения водорода в кислороде за счет впрыскивания газообразных струй продуктов термической диссоциации электропроводной жидкости и комбинированные форсунки для впрыскивания газообразной смеси продуктов термической диссоциации электропроводной жидкости и углеводородного топлива, с расширяющимися соплами и цилиндрами волновых компрессоров, подсоединенные к паровой турбине, укрепленной на валу, соединенном с термодиссоционной газотурбинной установкой и электрогенератором, снабженной выпускным патрубком для выпуска отработанного пара в конденсатор, при этом осевой компрессор выполнен двухкорпусным с приемной камерой, с шарнирно укрепленной на ней заслонкой для входа атмосферного воздуха, причем второй корпус снабжен впускным патрубком для входа продуктов диссоциации - водорода и кислорода, из распределительного устройства. Новым в изобретении является также то, что форсунка для воспламенения водорода в кислороде содержит корпус с патрубками для подачи электропроводной жидкости, соединенными с цилиндрическими каналами, расположенными внутри корпуса в слое электроизоляционного материала, с одной стороны которых установлены электроды, подключенные к генератору импульсов, а с другой выполнены сопла, направленные под углом друг к другу и сообщающиеся с взрывной камерой форсунки, имеющей днище с отверстиями для выхода газовых струй. Новым в изобретении является также то, что комбинированные форсунки содержат корпус с патрубками для подачи электропроводной жидкости, соединенные с цилиндрическими каналами, расположенными внутри корпуса в слое электроизоляционного материала, параллельно размещению топливной форсунки, с одной стороны которых установлены электроды, подключенные к генератору импульсов, а с другой выполнены сопла, направленные под углом друг к другу и сообщающиеся с взрывной камерой форсунки, имеющей сопло для выхода газовых струй. Достигается увеличение скорости движения. 18 ил.
Наверх