Пластиковый крепежный элемент плавучей платформы

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к конструкциям крепежных элементов, отливаемых из пластика и предназначенных для соединения плавучих элементов и образования плавучих платформ. Пластиковый крепежный элемент плавучей платформы, содержащий шляпку с, по крайней мере, одним гнездом для ключа, по крайней мере, две фиксирующие защелки, соединительный стержень и концевую часть с, по крайней мере, одним запорным выступом на боковой поверхности, отличающийся тем, что он выполнен составным из четырех неразрывно соединенных между собой деталей, по крайней мере, три из которых, шляпка, фиксирующие защелки и концевая часть, выполнены литыми, при этом соединительный стержень выполнен в виде основной трубки, шляпка выполнена в виде тарелки с коаксиально расположенным внутри нее стаканом, горловина которого неразрывно соединена с одним из концов дополнительной трубки, выполненной с выступами на внешней поверхности, образующими фиксирующие защелки, основная трубка одним концом неразрывно соединена с другим концом дополнительной трубки, а другим концом неразрывно соединена с концевой частью. Изобретение направлено на обеспечение точности отлива при выборе заданных размеров стенок крепежного элемента, удешевление оснастки, снижение трудоемкости изготовления и материалозатрат, а также на обеспечение отсутствия необходимости замены крепежного элемента целиком, а лишь той его части, которая может иметь дефект. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям, в частности к конструкциям крепежных элементов, отливаемых из пластика и предназначенных для соединения плавучих элементов и образования плавучих платформ.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа пластиковый крепежный элемент плавучей платформы, содержащий шляпку с, по крайней мере, одним гнездом для ключа, по крайней мере, две фиксирующие защелки, соединительный стержень и концевую часть с, по крайней мере, одним запорным выступом на боковой поверхности и выполненный за единое целое методом экструзионно-выдувного формования (патент США №3824644, фиг.5 и 6, опубл. 23.07.1974 года).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности крепежного элемента из-за выполнения его в виде единой детали и необходимости применения при его изготовлении методом экструзионно-выдувного формования дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также из-за низкого качества изготовления изделия и в случае выполнения его с дефектом из-за необходимости замены всей детали целиком.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет повышения надежности путем улучшения качества отлива, обеспечения точности отлива при выборе заданных размеров стенок крепежного элемента, удешевления оснастки, снижения трудоемкости изготовления и материалозатрат путем отливки отдельных небольших деталей в пресс-формах меньшего размера и отсутствия необходимости замены крепежного элемента целиком, а лишь той его части, которая может иметь дефект.

Поставленный технический результат достигается тем, что пластиковый крепежный элемент плавучей платформы, содержащий шляпку с, по крайней мере, одним гнездом для ключа, по крайней мере, две фиксирующие защелки, соединительный стержень и концевую часть с, по крайней мере, одним запорным выступом на боковой поверхности, выполнен составным из четырех неразрывно соединенных между собой деталей, по крайней мере, три из которых, шляпка, фиксирующие защелки и концевая часть, выполнены литыми, при этом соединительный стержень выполнен в виде основной трубки, шляпка выполнена в виде тарелки с коаксиально расположенным внутри нее стаканом, горловина которого неразрывно соединена с одним из концов дополнительной трубки, выполненной с выступами на внешней поверхности, образующими фиксирующие защелки, основная трубка одним концом неразрывно соединена с другим концом дополнительной трубки, а другим концом неразрывно соединена с концевой частью. Кроме того, тарелка может иметь расположенный снаружи основного дополнительный стакан, при этом между тарелкой и дополнительным стаканом и между последним и основным стаканом могут быть выполнены ребра жесткости.

На фиг.1 изображен пластиковый крепежный элемент плавучей платформы, общий вид в изометрии, компьютерная графика,

на фиг.2 - то же, вид снизу,

на фиг.3 - продольный разрез по А-А на фиг.2, повернуто,

на фиг.4 - отдельные детали пластикового крепежного элемента, в изометрии.

Пластиковый крепежный элемент плавучей платформы содержит шляпку 1 с, по крайней мере, одним гнездом 2 (на фиг.2 и 3 изображены два отверстия) для ключа (на чертежах не показан), по крайней мере, две фиксирующие защелки 3 (на фиг.1, 2 и 4 изображены четыре фиксирующие защелки), соединительный стержень 4 и концевую часть 5 с, по крайней мере, одним запорным выступом 6 (на фиг.1, 2 и 4 изображены четыре запорных выступа) на боковой поверхности 7. Пластиковый крепежный элемент выполнен составным из четырех неразрывно соединенных между собой деталей, по крайней мере, три из которых, шляпка 1, фиксирующие защелки 3 и концевая часть 5, выполнены литыми, например путем впрыска расплавленного пластика под давлением в соответствующие пресс-формы. Соединительный стержень 4 может быть также выполнен литым, но в данном случае он изготовлен экструзионным способом. При этом соединительный стержень 4 выполнен в виде основной трубки, шляпка 1 выполнена в виде тарелки с коаксиально расположенным внутри нее стаканом (основным) 8, горловина 9 которого неразрывно соединена с одним 10 из концов дополнительной трубки 11, выполненной с выступами 12 на внешней поверхности 13, образующими фиксирующие защелки 3, при этом основная трубка (соединительный стержень 4) одним концом 14 неразрывно соединена с другим концом 15 дополнительной трубки 11, а другим концом 16 неразрывно соединена с концевой частью 5. Кроме того, тарелка может иметь расположенный снаружи основного 8 дополнительный стакан 17, при этом между тарелкой и дополнительным стаканом 17 и между последним и основным стаканом 8 могут быть выполнены ребра 18 жесткости. В трех литых деталях (шляпке 1, дополнительной трубке 11 с выступами 12 и концевой части 5) могут быть предусмотрены технологические отверстия 19.

Пластиковый крепежный элемент плавучей платформы работает следующим образом.

Отдельные части крепежного элемента отливают в соответствующих пресс-формах путем впрыска расплавленного пластика под давлением, а именно изделие в виде коаксиально расположенных тарелки, основного 8 и охватывающего последний дополнительного 17 стаканов, изделие в виде дополнительной трубки 11 с выступами 12 на внешней поверхности 13 и изделие в виде концевой части 5 с, по крайней мере, одним запорным выступом 6 на боковой поверхности 7, экструзионным способом изготавливают основную трубку, обрезают ее до заданного размера и далее сваривают концы 14 и 16 последней соответственно с одним концом 15 дополнительной трубки 11 и концевой частью 5 крепежного элемента, а другой конец 10 дополнительной трубки 11 сваривают с горловиной 9 основного стакана 8 с образованием неразрывных соединений. После изготовления крепежного элемента его вставляют в проушины плавучих элементов (на чертежах не показаны), поворачивают ключом и с помощью запорных выступов 6 и фиксирующих защелок 3 надежно соединяют плавучие элементы в единую плавучую платформу.

Данное техническое решение за счет выполнения крепежного элемента составным из отдельных деталей позволяет повысить его надежность путем улучшения качества отлива отдельных небольших деталей в пресс-формах меньшего размера, обеспечить точность отлива при выборе заданных размеров стенок крепежного элемента, исключить использование дорогостоящего и громоздкого оборудования экструзионно-выдувного формования, тем самым удешевить оснастку, снизить трудоемкость изготовления и материалозатраты, а также исключить необходимость замены крепежного элемента целиком, а лишь той его части, которая может иметь дефект.

1. Пластиковый крепежный элемент плавучей платформы, содержащий шляпку с, по крайней мере, одним гнездом для ключа, по крайней мере, две фиксирующие защелки, соединительный стержень и концевую часть с, по крайней мере, одним запорным выступом на боковой поверхности, отличающийся тем, что он выполнен составным из четырех неразрывно соединенных между собой деталей, по крайней мере, три из которых, шляпка, фиксирующие защелки и концевая часть, выполнены литыми, при этом соединительный стержень выполнен в виде основной трубки, шляпка выполнена в виде тарелки с коаксиально расположенным внутри нее стаканом, горловина которого неразрывно соединена с одним из концов дополнительной трубки, выполненной с выступами на внешней поверхности, образующими фиксирующие защелки, основная трубка одним концом неразрывно соединена с другим концом дополнительной трубки, а другим концом неразрывно соединена с концевой частью.

2. Пластиковый крепежный элемент плавучей платформы по п.1, отличающийся тем, что тарелка имеет расположенный снаружи основного дополнительный стакан, при этом между тарелкой и дополнительным стаканом и между последним и основным стаканом выполнены ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к развлекательным средствам перемещения человека в воздухе и под водой. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной.
Изобретение относится к области использования транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам мониторинга и очистки акваторий от различных загрязнений. .

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для СПГ и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов. Емкости для СПГ выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов. Перед швартовкой эти элементы перемещаются за наружную поверхность бортов, затем элементы плавучести выходят из корпусных элементов, увеличивая объем плавучих средств на величину, равную объему выхода элементов плавучести. После погрузки и выхода из порта с мелким фарватером элементы плавучести заходят внутрь корпусных элементов и вместе возвращаются в исходное положение, размещаясь над и вдоль бортов. Технический результат заключается в повышении мобильности и надежности выполнения технологических операций швартовки, погрузки-разгрузки судна, транспортировки грузов в условиях малой глубины водной акватории при повышении грузоподъемности судна. 4 ил.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь. Качающийся кронштейн установлен совместно с парой огибающих звездочек на поперечной балке и выполнен с возможностью откидывания назад. Нижний конец качающегося кронштейна содержит ось. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой и выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Педальный движитель содержит ведущую звездочку, которая взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью, ветви которой перекинуты через огибающие звездочки и замыкаются на ведомой звездочке. Достигается повышение ходовых качеств, бесшумность работы движителя, высокий КПД, высокая остойчивость, простота транспортировки, защищенность элементов движителя при столкновении с препятствиями, конструктивная простота. 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель и содержащий гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном, аэробном и вестибулярном режиме, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного судна. 16 ил.

Гидроцикл // 2537371
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода. Корпус выполнен с двумя продольными воздушными понтонами, поверх которого установлено сиденье водителя с ограждением с трех сторон. В передней части корпуса закреплена неподвижно на вертикальном стержне ручка мотоциклетного типа. Внутри корпуса двигатель через муфту сцепления и редуктор переднего и заднего хода соединен с двойным коническим дифференциалом, полуоси которого через бортовые редукторы и гребные валы с шарнирами равных угловых скоростей связаны с гребными винтами. В задней части гребные валы имеют муфты, которые соединены между собой поперечной штангой, которая кинематически соединена с гидроцилиндром. Гребные валы с гребными винтами установлены с возможностью наклона в вертикальной плоскости вниз на угол 45°. В передней части корпуса под днищем установлен щиток который своей сферической поверхностью, обращен к носовой части корпуса и закреплен шарнирно с возможностью наклона в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра. Оба гидроцилиндра подключены к гидросистеме, которая имеет краны управления щитком и опусканием гребных валов. Управление двигателем и тормозами дифференциала вынесено на ручку мотоциклетного типа. Достигается повышение технических характеристик судна. 9 ил.

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судов гражданского назначения. Корма судна содержит корпус с надводной частью. Надводная часть имеет палубу, румпельное отделение с рулевой машиной и подводную часть, которая имеет двигатель, руль и движитель. Движитель выполнен в виде гусеницы, которая состоит из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями. Фигурные пластины имеют форму гребных лопастей. Подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек. Ось руля установлена с опорой на выступ. Достигается увеличение тягового усилия движителя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов. При этом используются железобетонные водоизмещающие понтоны. В качестве соединительного элемента понтонов используются троса (канаты). Понтон конструктивно состоит из наружного корпуса, основных поперечных переборок, которые образуют водонепроницаемый объем. В корпусе понтона располагаются «легкие» палубы и переборки, которые образуют помещения. Вдоль корпуса понтона проходят каналы позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов в единую конструкцию. Средства обеспечения движения платформы могут состоять из поворотных в вертикальной плоскости консолей (аутригеров), в которых размещаются поворотные в горизонтальной плоскости гребные электродвигатели. Достигается технология создания крупного плавучего мобильного сооружения с габаритами, необходимыми для обеспечения базирования летательных аппаратов сухопутного базирования. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов). Главная энергетическая установка - двухэшелонная. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного судна. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надводным научно-исследовательским судам. Предложено научно-исследовательское ледокольное судно для проведения сейсморазведки по 3D технологии вне зависимости от ледовых условий, имеющее корпус, в котором размещается сейсмическое оборудование, а также шахту для выпуска и укладки на дно донной сейсмокосы. Для перемещения источника акустических волн используется самоходный автономный необитаемый подводный аппарат, базирующийся на судне, спуск-подъем которого осуществляется через отдельную вертикальную шахту при помощи спуско-подъемного устройства. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик научно-исследовательского судна для проведения сейсморазведки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх