Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью



Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью
Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью
Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью

 


Владельцы патента RU 2544459:

Муизир Шады (RU)
Котровский Александр Александрович (RU)
Лапшаков Максим Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. В способе увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовая часть гусеничной машины снабжается автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц. Достигается повышение оперативной и тактической подвижности военных гусеничных машин за счет снижения удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости. 3 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин (далее - ВГМ).

Известен способ увеличения опорной проходимости ВГМ по грунтам с низкой несущей способностью, в котором ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода, платформа с машиной движется по грунту вперед (см. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины (далее - ГМ) для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам ГМ, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения площади опорной поверхности ГМ для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью позволяет снизить удельное давление ГМ на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.).

Однако указанный способ имеет ряд недостатков:

- дополнительное оборудование ГМ катками с гусеницами снижает ее поворотливость вследствие значительного увеличения ширины опорной поверхности;

- дополнительное оборудование повышает общую массу ГМ, что также увеличивает удельное давление на грунт;

- процесс увеличения площади опорной поверхности ГМ при ее движении по грунту не автоматизирован и для ее оснащения дополнительным оборудованием требуется определенное время;

- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности ВГМ, автоматизации процесса повышения площади опорной поверхности ГМ при ее движении, значительном снижении удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности ВГМ за счет снижения ее удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости, снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является увеличение площади опорной поверхности ГМ за счет использования автоматически выдвигаемых при движении машины уширителей гусениц, двух опорных катков, обеспечивающих выдвижение и задвижение уширителей гусениц, обеспечивающих высокую проходимость ГМ по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц, позволяющими повысить опорную проходимость гусеничной машины при движении по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение поясняется фиг. 1 - 3, на которых показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам, с низкой несущей способностью, где: 1 - первый опорный каток; 2 - последний опорный каток; 3 - выступы; 4 - отверстия уширителей; 5 - подпружиненные стопоры; 6 - уширители; 7 - отверстия траков гусеницы; 8 - пружина; 9 - трак; 10 - рабочая поверхность последнего опорного катка.

При движении гусеничной машины по грунту с низкой несущей способностью происходит вращение ее опорных катков, являющихся элементами гусеничного движителя и подвижными опорами корпуса гусеничной машины. Первый опорный каток 1 предназначен для раскрытия уширителей 6 и имеет в своем составе выступы 3, которые при движении надавливаются через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 на подпружиненные стопоры 5. Подпружиненные стопоры 5 расположены в траке 9 и предназначены для вхождения в отверстия уширителей 4 и удержания уширителей 6 в исходном (закрытом) положении, с целью недопущения их зацепления и беспрепятственного прохождения гусеницы над подвесными катками, вдоль борта гусеничной машины. Пружина 8 расположена в траке 9, между уширителями 6 и оказывает на них давление, раздвигая их из трака 9 при нахождении гусеницы на грунте. При прохождении гусеницы под последним опорным катком 2, являющимся более широким относительно первого опорного катка 1 и остальных опорных катков машины, рабочей поверхностью последнего опорного катка 10, преодолевая усилие пружины 8, производится надавливание на уширители 6, и происходит их возвращение в исходное положение в трак 9. Подпружиненные стопоры 5 проходят через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 и удерживают уширители 6 в данном положении до дальнейшего раскрытия первым опорным катком 1.

Пример работы способа

При движении гусеничной машины, первый опорный каток 1 выступами 3 надавливает через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 на подпружиненные стопоры 5. Пружина 8, расположенная в траке 9, между уширителями 6, раздвигает уширители 6 из трака 9. При прохождении гусеницы под последним опорным катком 2, своей рабочей поверхностью последний опорный каток 10, преодолевая усилие пружины 8, надавливает на уширители 6, происходит их возвращение в исходное положение в трак 9. Подпружиненные стопоры 5 проходят через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 и удерживают уширители 6 в данном положении до дальнейшего раскрытия первым опорным катком 1.

Предлагаемый способ позволяет автоматически, при движении ГМ повысить площадь опорной поверхности, повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

2. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип.

Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц, позволяющими повысить опорную проходимость гусеничной машины при движении по грунтам с низкой несущей способностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором.

Группа изобретений относится к способу повышения проходимости движителя военной техники - гусеничного танка на слабых грунтовых и заболоченных основаниях и устройству движителя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничный движитель содержит гусеничную цепь с траками в виде пневматических подушек, охватывающую ведущую и ведомую звездочки, лонжерон и опорные ролики.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители.

Группа изобретений относится к звену гусеничной цепи и способу изготовления этого звена, выполненному с возможностью соединения с множеством аналогичных звеньев гусеничной цепи для образования гибкой гусеничной цепи и установки вокруг наружной периферии шин транспортных средств.

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137).

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Шасси // 2487813
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Группа изобретений относится к способу и устройству повышения проходимости гусеничных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Способ и устройство для повышения проходимости движителя выполнены следующим образом: платформу размещают на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, пары движителей устанавливают друг за другом с возможностью поворота в вертикальной плоскости и с помощью силовых цилиндров принудительного поворота вокруг центра симметрии опорной поверхности передней пары движителей в горизонтальной плоскости под грузовой платформой на шарнирных опорах. Шарнирные опоры связывают грузовую платформу с рамой каждой пары гусеничных движителей. Гусеничные движители в парах устанавливают на расстоянии друг от друга. Раму передней пары движителей изготавливают из двух составных подвижных относительно друг друга внутренней и наружной частей. Гусеничным резинометаллическим лентам в каждой паре движителей придают общую для пары выпуклую опорную поверхность в поперечном и продольном сечениях диаметром Dсф путем установки поверхностей опорных и направляющих пневматических колес по радиусу R=Dсф/2-δ. Повышается проходимость движителя военной техники. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы. Ходовая часть со сторонними движителями выполнена из неповоротных в горизонтальной плоскости шести колес на каждый движитель. Колеса кинематически соединены соответственно сторонними бортовыми редукторами, передающими вращательный момент на каждое такое колесо в последовательности с помощью сторонних узлов, таких как: бортовой накладной выходной редуктор, промежуточный вал, распределительный редуктор, карданная передача с телескопическим валом и накладной входной редуктор, закрепленный на балансире такого колеса. Достигается создание машин военного и инженерного назначения на базе универсального шасси на единой платформе с колесными движителями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках. Центральная часть ролика может быть гуммированной или покрытой эластомерным материалом. Повышается технологичность привода. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления. Во втором варианте каждый механизм тормоза соединен приводом с органом управления своей стороны. Каждый орган управления располагается напротив управляемого колеса автомобиля так, чтобы поворачивающееся управляемое колесо входило во взаимодействие с органом управления той стороны, в которую поворачивают управляемые колеса автомобиля. В третьем варианте в передней и задней части приставки расположены стойки с подвижными рычагами. Рычаги имеют устройства для крепления к буксировочным проушинам автомобиля и располагаются поперек от установленного на приставку автомобиля. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх