Индивидуальная для водителя конфигурация транспортного средства

Авторы патента:


Индивидуальная для водителя конфигурация транспортного средства
Индивидуальная для водителя конфигурация транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2547022:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Система для управления моторным транспортным средством (100) содержит первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Интерфейс (101) пользователя в транспортном средстве (100) принимает персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100). Устройство (105) связи передает персональные данные (D-ID) и данные транспортного средства (V-ID), обозначающие идентичность транспортного средства (100), в центральный модуль (120) обработки данных. Этот модуль (120) исследует, является ли пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), авторизованным пользователем транспортного средства (100). Если это так, описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которых пользователь является авторизованным, сопоставляют с первым набором функций транспортного средств (V-CAP). Затем генерируют сообщение активации (MSG-A), которое после приема в транспортном средстве (100) обозначает, что требуется активировать исключительно те функции, для которых пользователь авторизован и которые включены в первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Предложен также способ управления моторным транспортным средством. Достигается обеспечение использования определенной функции в транспортном средстве только авторизованным водителем. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение в целом относится к индивидуальной для водителя конфигурации транспортного средства. В частности изобретение относится к системе в соответствии с вводной частью п. 1 и к способу в соответствии с вводной частью п. 5. Изобретение также относится к компьютерной программе в соответствии с п. 9 и считываемому компьютером носителю информации по п. 10.

Функции современных транспортных средств становятся во все большей степени компьютеризованными. Помимо прочего, таким образом, становится возможным выполнять чрезвычайно большое количество комбинаций установок в каждом индивидуальном транспортном средстве. В коммерческих ситуациях, где множество водителей, в качестве альтернативы, используют набор транспортных средств, таких как грузовики, автобусы и такси, в конкретном случае управления транспортным средством может быть, поэтому, трудным для определенного водителя заданного транспортного средства найти установку транспортного средства, которая соответствует водителю для конкретных индивидуальных потребностей.

Существуют решения для автоматической персонализации моторных транспортных средств в соответствии с разными предпочтениями водителей, относящимися к доступным установкам в транспортном средстве. Например, в US 2002/0062185 раскрыто решение, с помощью которого транспортное средство автоматически конфигурируют в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя. На основе идентичности пользователя различные функции в транспортном средстве устанавливают в соответствии с ранее обозначенными требованиями пользователя. Установки функций следуют за пользователем таким образом, что, если пользователь меняет транспортное средство на новое транспортное средство, соответствующие установки также вводят в новом транспортном средстве. В связи со сменой транспортных средств профиль транспортного средства сравнивают с требованиями пользователя для соответствия требованиям как можно в лучшей степени.

В US 6,122,580 описана система, с помощью которой водители получают доступ к парку транспортных средств, в котором соответствующий водитель является авторизованным. Носитель данных, такой как ключ или ключ-карта, здесь используется для идентификации каждого водителя. В соответствии с водителем, который намеревается разблокировать данные транспортного средства, относящиеся к идентичности водителя, данные передают через канал радиопередачи данных в центральный ресурс данных, где упомянутые данные сопоставляют с регистром авторизации. Если определяют, что водитель авторизован, транспортное средство разблокируют и водитель получает возможность запустить двигатель, а также управлять транспортным средством. Кроме того, транспортное средство автоматически регулируется в соответствии с персональными установками водителем зеркал заднего вида, сидения, подголовника, положения ремня, положения руля управления и т.д. Также такие функции, как установка температуры системы кондиционирования воздуха, установки двигателя, и установки экономичности программы переключения передач, и максимальная скорость, могут быть установлены автоматически в соответствии с предпочтением водителя в связи с тем, что данный водитель получает доступ к транспортному средству. Кроме того, если транспортное средство оборудовано множеством замков (например, в кабине водителя, зажигания, крышки бака с горючим), разные люди могут получать доступ к разным частям транспортного средства. Краткое изложение персональных установок водителя может быть сохранено на носителе данных, в транспортном средстве или в центральном ресурсе данных.

Следовательно, существуют решения для персонализации транспортных средств эффективным образом. Однако отсутствует решение, которое позволило бы предотвратить получение пользователем доступа к определенной функции в транспортном средстве (или к заданной услуге, воплощаемой через транспортное средство), в зависимости от того, является ли водитель авторизованным/обладает компетентностью или нет для использования данной функции/услуги.

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения, поэтому, состоит в том, чтобы обеспечить решение описанных выше задач и, таким образом, обеспечить, что только водитель, который является авторизованным для использования определенной функции транспортного средства или услуги, получает доступ к этой функции/услуге в транспортном средстве.

В соответствии с одним аспектом изобретения эта цель достигается с помощью первоначально описанной системы, в которой центральный модуль обработки данных выполнен с возможностью приема персональных данных, обозначающих идентичность пользователя транспортного средства, и приема данных транспортного средства, ассоциированных с обозначением идентичности данного транспортного средства. В ответ на это центральный модуль обработки данных дополнительно выполнен с возможностью исследовать, является или нет пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными, авторизованным пользователем транспортного средства. Учитывая, что пользователя обнаружили как авторизованного, центральный модуль обработки данных выполнен с возможностью согласования описания наборов функций транспортного средства, на которые пользователь авторизован, с набором функций транспортного средства, воплощение которых потенциально возможно в транспортном средстве. Кроме того, предполагается, что центральный модуль обработки данных соединен с центральным модулем хранения, который для каждого пользователя в группе пользователей сохраняет соответствующее описание набора функций транспортного средства, для которых данный пользователь является авторизованным. Кроме того, описание набора функций транспортного средства, для которых данный пользователь авторизован, адаптируют, по мере того, как пользователь обучается таким функциям транспортного средства. После упомянутого сопоставления центральный модуль обработки данных выполнен с возможностью генерировать сообщение активации, обозначенное для, после приема в транспортном средстве предписания активации, исключительно тех функций, для которых авторизован пользователь и которые включены в первый набор функций транспортного средства, и передачи сообщения активации в транспортное средство.

Одно важное преимущество, получаемое благодаря такой системе, состоит в том, что все транспортные средства в парке могут быть оборудованы относительно широким первым набором потенциально воплощаемых функций и одновременно транспортными средствами можно управлять так, чтобы ни один водитель не получил доступ к функциям/услугам, для работы с которыми он или она не был обучен. Таким образом, эффективное производство транспортного средства скомбинировано с высоким уровнем безопасности.

Другое преимущество состоит в том, что система делает очень простой адаптацию доступа водителя к различным функциям транспортного средства и услугам, по мере того как водители обучаются этим функциям/услугам, например, посредством так называемого Интерактивного обучения водителя (IDT, ИОВ).

В соответствии с одним вариантом осуществления данного аспекта изобретения центральный модуль обработки данных выполнен с возможностью, если пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными, обнаружен как неавторизованный пользователь транспортного средства, генерировать сообщение активации, которое выполнено с возможностью после приема в транспортном средстве предписывать запрет всех функций в транспортном средстве. Это является предпочтительным, поскольку неавторизованное использование транспортного средства, таким образом, эффективно предотвращается.

В соответствии с другим вариантом осуществления данного аспекта изобретения центральный модуль обработки данных соединен с центральным модулем хранения, которой хранит соответствующее описание упомянутого первого набора функций транспортного средства для каждого количества транспортных средств. Это является предпочтительным, поскольку таким образом становится возможным наблюдать и в случае необходимости модифицировать возможности каждого транспортного средства и ассоциированное функциональное описание.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления данного аспекта изобретения интерфейс пользователя выполнен с возможностью приема информации, на основе которой упомянутые персональные данные генерируют через: электронную смарт-карту, устройство ввода кода, средство распознавания голоса, средство сканирования отпечатков пальцев, средство распознавания лица, средство распознавания радужной оболочки и/или средство распознавания по сетчатке глаза. Это одновременно обеспечивает высокую гибкость и безопасность при идентификации пользователя.

В соответствии с другим аспектом изобретения цель достигается с помощью способа, описанного первоначально, в котором способ выполняют в центральном модуле обработки данных и который содержит: прием упомянутых персональных данных и упомянутых данных транспортного средства, ассоциированных с ними, и в ответ на это исследование, является ли пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными, авторизованным пользователем транспортного средства; и, в случае когда это так, сопоставление описания набора функций транспортного средства, для использования которых пользователь авторизован, с первым набором функций транспортного средства. Здесь предполагается, что центральный модуль обработки данных соединен с центральным модулем хранения, который для каждого пользователя в группе функций пользователей хранит соответствующее описание наборов транспортного средства, для которого данный пользователь авторизован.

Кроме того, описание набора функций транспортного средства, для которых пользователь авторизован, адаптируют, по мере того как пользователь проходит обучение таких функций транспортного средства. Кроме того, способ содержит: генерирование сообщения активации, предназначенное для того, чтобы после приема в транспортном средстве предписывать активацию исключительно тех функций, для которых пользователь авторизован и которые включены в первый набор функций транспортного средства, и передачи сообщения активации в транспортное средство. Преимущества такого способа, а также его вариантов осуществления очевидны из представленного выше описания со ссылкой на предложенную систему.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения цель достигается с помощью компьютерной программы, непосредственно загружаемой во внутреннее запоминающее устройство компьютера, содержащей программное обеспечение для управления этапами в соответствии с предложенным выше способом, когда упомянутую программу выполняют в компьютере.

В соответствии с дополнительным аспектом изобретения цель достигается с помощью считываемого компьютером носителя информации с программой, записанной на нем, где эта программа выполнена с возможностью предписания компьютеру управлять этапами в соответствии с описанным выше предложенным способом.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение будет более подробно пояснено посредством предпочтительных вариантов осуществления, которые раскрыты как примеры, и со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 схематично показана система в соответствии с предпочтительными вариантами осуществления изобретения, и

На фиг. 2 показана блок-схема последовательности операций, которая иллюстрирует общий способ в соответствии с изобретением.

Подробное описание изобретения

Первоначально рассмотрим фиг. 1, на которой показана система в соответствии с предпочтительными вариантами осуществления изобретения.

Предложенная система включает в себя набор моторных транспортных средств, в которых одно транспортное средство 100 иллюстрируется на фиг. 1. Предполагается, что каждое транспортное средство 100 содержит первый набор функций V-CAP транспортного средства, которые потенциально возможны для исполнения в транспортном средстве 100. Такие функции охватывают все аспекты транспортного средства 100 с максимальными функциональными возможностями. Таким образом, первый набор V-CAP может включать в себя как физическое оборудование (такое как краны, подъемные компоновки и узлы отбора мощности), так и функции/услуги, воплощенные в программном обеспечении (такие как системы для автоматической помощи водителю, системы против скольжения, адаптивный круиз-контроль и системы, предотвращающие столкновения). Транспортное средство 100 также оборудовано интерфейсом 101 пользователя и устройством 105 связи.

Интерфейс 101 пользователя выполнен с возможностью приема персональных данных D-ID, обозначающих идентичность пользователя транспортного средства 100. В частности, это может означать, что пользователь после разблокирования транспортного средства 100 должен идентифицировать сам себя/саму себя прежде, чем он или она сможет запустить двигатель или активировать любые другие функции в транспортном средстве 100. В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения интерфейс 101 пользователя выполнен с возможностью приема информации от пользователя на основе, которой затем генерируется информация фактических персональных данных D-ID. Например, интерфейс 101 пользователя может включать в себя считыватель для считывания смарт-карты, которая является уникальной для каждого пользователя. В качестве альтернативы или дополнение к ней, интерфейс 101 пользователя может включать в себя устройство ввода кода (например, кнопочную панель, через которую пользователь может ввести так называемый PIN код или соответствующие данные ввода в систему), средство распознавания голоса для идентификации акустического профиля его/ее вокального органа, который является уникальным для каждого пользователя, средство сканирования отпечатков пальцев для регистрации структуры одного или больше пальцев пользователя, который является уникальным для каждого пользователя, средство распознавания лица для регистрации характерных особенностей внешнего вида пользователя, средство распознавания радужной оболочки для регистрации уникальной структуры радужной оболочки пользователя и/или средство распознавания сетчатки глаза для регистрации уникального внешнего вида сетчатки пользователя.

Устройство 105 связи выполнено с возможностью в ответ на прием персональных данных D-ID передавать эти данные в центральный модуль 120 обработки данных. Устройство 105 связи также выполнено с возможностью для, в ассоциации с (например, вместе с) персональными данными D-ID передавать данные транспортного средства V-ID, которые обозначают идентичность транспортного средства, в центральный модуль 120 обработки данных. Данные транспортного средства V-ID предпочтительно постоянно хранятся в транспортном средстве 100 и могут быть, например, связаны с номером шасси транспортного средства. Предпочтительно, персональные данные D-ID и транспортные данные V-ID передают через беспроводный интерфейс передачи данных (например, на основе радиоканала) и сеть 110 связи, с которой соединен центральный модуль 120 обработки данных.

Центральный модуль 120 обработки данных выполнен с возможностью принимать персональные данные D-ID и данные транспортного средства V-ID, ассоциированные с ними. После этого модуль 120 выполнен с возможностью исследования, является ли пользователь, идентичность которого обозначена персональными данными D-ID, авторизованным пользователем транспортного средства 100. Такое исследование может предпочтительно быть выполнено с использованием простой справочной таблицы в базе данных. Учитывая, что пользователь будет авторизован, центральный модуль 120 обработки данных выполнен с возможностью сопоставлять описание D-CERT набора функций транспортного средства, для которых пользователь является авторизованным, с первым набором функций транспортного средства V-CAP, потенциально возможным для выполнения в транспортном средстве 100.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения центральный модуль 120 обработки данных соединен с центральным модулем 130 хранения, который хранит соответствующее описание первого набора функций V-CAP транспортного средства для каждого транспортного средства в упомянутом наборе транспортных средств. В качестве альтернативы, первый набор функций V-CAP транспортного средства может быть передан вместе с данными V-ID транспортного средства из транспортного средства 100 в центральный модуль 120 обработки данных.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления изобретения центральный модуль 120 обработки данных соединен с центральным модулем 130 хранения, который для каждого пользователя в группе пользователей хранит соответствующее описание D-CERT набора функций транспортного средства, для которых данный пользователь является авторизованным. В качестве альтернативы, описание D-CERT может быть передано вместе с персональными данными D-ID из транспортного средства 100 в центральный модуль 120 обработки данных.

Как очевидно из фиг. 1, в данном примере один и тот же модуль 130 хранения используется для описаний первого набора функций V-CAP транспортного средства и описания D-CERT авторизации пользователей. Конечно, в соответствии с изобретением эти данные могут быть в такой же степени сохранены в разных модулях хранения или, по меньшей мере, одно из описаний может быть получено из транспортного средства 100 в соответствии с тем, что было описано выше.

В любом случае центральный модуль 120 обработки данных выполнен с возможностью генерирования сообщения MSG-A активации, которое адаптировано для, после приема в транспортном средстве 100, предписания активации исключительно тех функций, для которых пользователь авторизован и которые одновременно включены в первый набор функций V-CAP транспортного средства. После этого центральный модуль 120 обработки данных выполнен с возможностью передачи сообщения MSG-A активации в транспортное средство 100. Аналогично персональным данным D-ID и данным транспортного средства V-ID, сообщение MSG-A активации, предпочтительно, передают через сеть 110 связи и беспроводный интерфейс.

Устройство 105 связи в транспортном средстве 100, в свою очередь, выполнено с возможностью принимать сообщения MSG-A активации, и в ответ на это набор функций в транспортном средстве 100 активируют в соответствии с сообщением MSG-A активации.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения центральный модуль 120 обработки данных выполнен таким образом, что, если пользователь, идентичность которого обозначена персональными данными D-ID, будет определен как пользователь транспортного средства 100, который не может быть авторизован, генерируют сообщение MSG-A активации, которое выполнено для, после приема в транспортном средстве 100, предписания запрета всех функций в транспортном средстве 100. Таким образом, обеспечивается то, что не произойдет неавторизованное использование транспортного средства 100.

В общем случае предпочтительно, чтобы центральный модуль 120 обработки данных был выполнен с возможностью работать в соответствии с инструкциями программного обеспечения, выполняемого, по меньшей мере, в одном процессоре в модуле 120. Поэтому желательно, чтобы модуль 120 обработки данных включал в себя или каким-либо другим способом был ассоциирован с модулем М запоминающего устройства, включающим в себя программное обеспечение, которое при его выполнении в модуле 120 предписывает выполнение описанной выше процедуры. По определенной причине предпочтительно, чтобы транспортное средство 100 включало в себя программное обеспечение для выполнения приема персональных данных D-ID, выполняя передачу персональных данных D-ID и данных транспортного средства V-ID в центральный модуль 120 обработки данных, и выполнения активации/деактивации функций транспортного средства в соответствии с принятым сообщением MSG-A активации.

Для того чтобы подвести общий итог, общий способ в соответствии с изобретением для управления моторным транспортным средством, включающим в себя первый набор функций транспортного средства, которые потенциально могут быть выполнены в транспортном средстве, будет описан ниже со ссылкой на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг. 2.

На первом этапе 210 исследуется, принял или нет интерфейс пользователя в транспортном средстве информацию, основанную на том, какие персональные данные, описывающие идентичность пользователя, могут быть сгенерированы. Если такая информация не была принята, процедура циклически возвращается обратно и остается на этапе 210. В противном случае, то есть если соответствующая информация была принята, следует этап 220. Здесь персональные данные и данные транспортного средства, обозначающие идентичность транспортного средства, которое пользователь намеревается активировать, передают в центральный модуль обработки данных.

После этого на этапе 230 исследуют, является ли пользователь, идентичность которого обозначена персональными данными, авторизованным пользователем обозначенного транспортного средства, и если будет определено, что это так, следует этап 240. В противном случае процедура циклически возвращается обратно на этап 210. В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения все функции в транспортном средстве также запрещены.

На этапе 240 описание набора функций транспортного средства, для которых пользователь является авторизованным, сопоставляют с первым набором функций транспортного средства, которые потенциально возможны для выполнения в транспортном средстве (то есть максимальные функциональные возможности транспортного средства).

После этого на этапе 250 генерируют сообщение активации, которое адаптировано, после приема в транспортном средстве для выполнения только тех функций, для которых пользователь является авторизованным и которые также включены в первый набор функций транспортного средства, предназначенный для активации. Теоретически, пересечение между возможными функциями в транспортном средстве и функциями, для которых пользователь является авторизованным, может быть пустым. Следовательно, в таком случае ни одна из функций в транспортном средстве не будет активирована. На практике, однако, маловероятно, что такая ситуация возникнет, поскольку весьма вероятно, что все пользователи являются авторизованными для, по меньшей мере, наиболее основных функций, которые включены в первый набор функций транспортного средства каждого транспортного средства.

На последующем этапе 260 передают сообщение активации в транспортное средство и в ответ на это, на этапе 270, активируют набор функций в транспортном средстве в соответствии с сообщением об активации.

Таким образом, этапы 210, 220 и 270 выполняются в транспортном средстве, в то время как этапы 230-260 выполняются в центральном модуле обработки данных.

Этапами способа, описанными со ссылкой на фиг. 2, можно управлять посредством запрограммированного компьютерного устройства. Кроме того, хотя варианты осуществления изобретения, описанные выше со ссылкой на чертежи, содержат компьютерное устройство и процессы, выполняемые в компьютерном устройстве, изобретение, таким образом, также распространяется на компьютерные программы, в частности компьютерные программы на или в носителе информации, адаптированном для внедрения изобретения на практике. Программа может быть выполнена в форме исходного кода, объектного кода, промежуточного кодового источника и объектного кода, таким образом, как в частично скомпилированной форме, или в любой другой форме, пригодной для использования в вариантах осуществлении процесса, в соответствии с изобретением. Программа может либо составлять часть операционной системы или может быть отдельным приложением. Носитель информации может представлять собой любой объект или устройство, выполненное с возможностью содержания программы. Например, носитель информации может содержать носитель записи, такой как запоминающее устройство типа флэш, ROM (постоянное запоминающее устройство), например DVD (цифровой видео/ универсальный диск), CD (компактный диск) или полупроводниковый ROM, EPROM (стираемое программируемое запоминающее устройство), EEPROM (электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство), или магнитный носитель записи, например гибкий диск или жесткий диск. Кроме того, носитель может представлять собой передаваемый носитель, такой как электрический или оптический сигнал, который может быть передан через электрический или оптический кабель, или по радио, или с помощью другого средства. Когда программа воплощена в сигнале, который может быть передан непосредственно по кабелю, или другому устройству, или средству, носитель может быть составлен из такого кабеля, или устройства, или средства. В качестве альтернативы, носитель может представлять собой интегральную схему, в которую встроена программа, при этом интегральная схема выполнена с возможностью выполнения или использования при выполнении соответствующих процессов.

Изобретение не ограничено вариантами осуществления, описанными со ссылкой на чертежи, но может свободно изменяться в пределах объема следующей формулы изобретения.

1. Система для управления моторным транспортным средством (100), содержащая первый набор функций транспортного средства (V-CAP), которые потенциально могут быть выполнены в транспортном средстве (100), причем транспортное средство (100) включает в себя:
интерфейс (101) пользователя, выполненный с возможностью принимать персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100), и
устройство (105) связи, выполненное с возможностью, в ответ на принятые персональные данные (D-ID), передавать упомянутые персональные данные (D-ID) и, в ассоциации с ними, передавать данные транспортного средства (V-ID), обозначающие идентичность транспортного средства (100), в центральный модуль (120) обработки данных, и принимать сообщения активации (MSG-A) из центрального модуля (120) обработки данных, и в ответ на принятое сообщение (MSG-A) активации, адаптировать, по меньшей мере, одну установку транспортного средства (100), отличающаяся тем, что
центральный модуль (120) обработки данных выполнен с возможностью:
принимать упомянутые персональные данные (D-ID), и упомянутые данные транспортного средства (V-ID), ассоциированные с ними, и в ответ на это
исследовать, является ли пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), авторизованным пользователем транспортного средства (100); и, в случае, если это так,
сопоставлять описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, на которые пользователь авторизован, с первым набором функций транспортного средства (V-CAP), в котором центральный модуль (120) обработки данных соединен с центральным модулем (130) хранения, который для каждого пользователя в группе пользователей хранит соответствующее описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, на которые данный пользователь по запросу авторизован, и в котором описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которых пользователь авторизован, адаптируется по мере того, как пользователь обучается таким функциям транспортного средства,
генерировать сообщение активации (MSG-A), предназначенное для, после приема в транспортном средстве (100), предписания активации исключительно тех функций, для которых пользователь авторизован, и которые включены в первый набор функций транспортного средства (V-CAP), и
передачи сообщения активации (MSG-A) в транспортное средство (100).

2. Система по п. 1, в которой центральный модуль (120) обработки данных выполнен с возможностью, если пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), обнаружен, как не авторизованный пользователь транспортного средства (100), генерировать сообщение активации (MSG-A), которое выполнено с возможностью, после приема в транспортном средстве (100), предписания запрета всех функций в транспортном средстве (100).

3. Система по любому из предыдущих пунктов, в которой центральный модуль (120) обработки данных соединен с центральным модулем (130) хранения, хранящим соответствующее описание упомянутого первого набора функций транспортного средства (V-CAP) для каждого из множества транспортных средств (100).

4. Система по п. 1, в которой интерфейс (101) пользователя выполнен с возможностью принимать информацию, на основе которой генерируют упомянутые персональные данные (D-ID), через, по меньшей мере, одно из: электронная смарт-карта, устройство ввода кода, средство распознавания голоса, средство сканирования отпечатка пальцев, средство распознавания лица, средство распознавания радужной оболочки и средство распознавания сетчатки глаза.

5. Способ управления моторным транспортным средством (100), содержащий первый набор функций транспортного средства (V-CAP), которые потенциально могут быть выполнены в транспортном средстве (100), при этом способ содержит этапы, на которых:
принимают, через интерфейс (101) пользователя, персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100), и
передают, в ответ на принятое сообщение активации (MSG-A), через устройство (105) передачи данных, упомянутые персональные данные (D-ID), ассоциированные с данными транспортного средства (V-ID), обозначающими идентичность транспортного средства (100), в центральный модуль (120) обработки данных,
принимают в транспортном средстве (100) сообщения активации (MSG - A) из центрального модуля (120) обработки данных и, в ответ на принятое сообщение активации (MSG-A), адаптируют, по меньшей мере, одну установку транспортного средства (100),
отличающийся тем, что в центральном модуле (120) обработки данных:
принимают упомянутые персональные данные (D-ID) и упомянутые данные транспортного средства (V-ID), ассоциированные с ним, и в ответ на это:
исследуют, является ли пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), авторизованным пользователем транспортного средства (100); и, в случае, если это так,
сопоставляют описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которых пользователь авторизован, с первым набором функций транспортного средства (V-CAP), в котором центральный модуль (120) обработки данных соединен с центральным модулем (130) хранения, который для каждого пользователя в группе пользователей хранит соответствующее описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которых данный пользователь авторизован, и в котором описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которого пользователь авторизован, адаптируют, по мере того, как пользователь обучается таким функциям транспортного средства,
генерируют сообщение активации (MSG-A), предназначенное для, после приема в транспортном средстве (100), предписания активации исключительно тех функций, для которых пользователь авторизован, и которые включены в первый набор функций транспортного средства (V-CAP), и
передают сообщения активации (MSG-A) в транспортное средство (100).

6. Способ по п. 5, в котором, если пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), обнаружен, как не авторизованный пользователь транспортного средства (100), способ содержит этап, на котором генерируют сообщение активации (MSG-A), которое выполнено с возможностью, после приема в транспортном средстве (100), предписывать запрет на выполнение всех функций в транспортном средстве (100).

7. Способ по любому из п.п. 5 или 6, содержащий этап, на котором: сохраняют соответствующее одно из описания упомянутого первого набора функций транспортного средства (V-CAP) для каждого из множества транспортных средств (100) в центральном модуле хранения (130), с которым соединен центральный модуль (120) обработки данных.

8. Способ по п. 5, содержащий этап, на котором: принимают информацию, на основе которой упомянутые персональные данные (D-ID) генерируют через, по меньшей мере, одну из: электронной смарт-карты, устройства ввода кода, средства распознавания голоса, средства сканирования отпечатков пальцев, средства распознавания лиц, средства распознавания радужной оболочки и средства распознавания сетчатки глаза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности, для блокировки колеса автомобиля. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля имеет упор или упорный башмак с ограничителем, взаимодействующим с внутренней боковой поверхностью колеса, а Г-образный штырь блокиратора вставляется в вентиляционное отверстие диска колеса или между спицами, фиксируется и запирается на соответствующем ширине колеса месте на упорном башмаке.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, включающий приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, при этом с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием ключа шифрования и передают посылку в приемное устройство.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус.

Пункты контроля размещают на автотрассах и оснащают приемниками для обнаружения источника помех сигналов GPS и GSM. При обнаружении помех производят фото- или видеосъемку находящихся на автотрассе автомобилей и передают данные на удаленный сервер.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в эффективном воспрепятствовании несанкционированного использования украденного оборудования в другом транспортном средстве. Способ предотвращения несанкционированного использования оборудования транспортного средства, основанный на использовании программного обеспечения, в котором определяют с помощью компьютерной системы транспортного средства, что информационно-развлекательная система была включена; получают уникальный идентификационный номер транспортного средства от сети транспортного средства, связанной с транспортным средством, в котором установлена информационно-развлекательная система; сравнивают уникальный идентификационный номер транспортного средства с сохраненным идентификационным номером транспортного средства, ранее связанным с информационно-развлекательной системой; предоставляют доступ к информационно-развлекательной системе только в случае, если уникальный идентификационный номер транспортного средства совпадает с сохраненным идентификационным номером транспортного средства; в противном случае, блокируют использование информационно-развлекательной системы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля. Способ контроля представляет собой систему, в которой в каждом пункте контроля осуществляют процедуру взаимной аутентификации приемопередающего устройства и устройства пункта контроля. Приемопередающее устройство установлено на транспортном средстве. Все пункты контроля связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации. Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Технический результат заключается в создании надежной системы идентификации транспортных средств и информирования водителя транспортного средства в режиме реального времени о состоянии транспортного средства как участника дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств. Технический результат - обеспечение правомерного использования транспортного средства за счет аутентификации вводимых параметров пользователя. Система для передачи другому водителю ключей транспортного средства, которая включает в себя системный контроллер, связанный с функциональным контроллером и выполненный с возможностью обеспечивать получение запросов на аутентификацию, включающих в себя вводимые пользователем данные, выполнять аутентификацию пользователя путем сопоставления вводимых пользователем параметров с по меньшей мере с одним сохраненным параметром, определять режим работы транспортного средства и с помощью функционального контроллера обновлять статус, присвоенный брелоку, если режим транспортного средства является авторизованным. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа. Блок доступа содержит передатчик для передачи опрашивающего сигнала и приемник для приема сигнала аутентификации от дополнительного блока доступа в ответ на упомянутый опрашивающий сигнал. Передатчик является первым сверхширокополосным передатчиком, а приемник является первым сверхширокополосным приемником. Передатчик сконфигурирован так, чтобы передавать в импульсном режиме опрашивающий сигнал с временным интервалом между передачами. Передатчик сконфигурирован увеличивать временной интервал между передачами опрашивающего сигнала в ответ на увеличение расстояния между блоком доступа и дополнительным блоком доступа и/или уменьшать временной интервал между передачами опрашивающего сигнала в ответ на уменьшение расстояния между блоком доступа и дополнительным блоком доступа. Достигается возможность быстрого подтверждения идентичности брелока для ключей и разблокировки транспортного средства. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительному устройству, а именно к противоугонной системе для машины с устройством связи и рабочим оборудованием. Технический результат - предотвращение несанкционированного использования машины и её оборудования. Система содержит контроллер, выполненный с возможностью проверять состояние машины в ответ на команду выключения, принятую устройством связи, и генерировать выключающий сигнал; выключающее устройство, осуществляющее связь с контроллером и выполненное с возможностью отключать пусковую цепь машины в ответ на выключающий сигнал. Контроллер также выполнен с возможностью генерировать выключающий сигнал, если удовлетворяется заранее установленное условие: машина не находится в рабочем состоянии, или машина работает вне заданного временного интервала, или машина находится вне заданной географической границы; отключать рабочее оборудование в ответ на отсутствие сигнала от выключающего устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Сингулярный способ предотвращения угона транспортного средства и обеспечения безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: опасные гидрометеорологические явления (бури, туман, град, снегопад, гололед и т.д.), аварийные участки дорог, при наличии на проезжей части животных и птиц с защитой автомобиля, водителя, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают появление в движущихся автомобилях водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2583398
При обеспечении безаварийного движения автомобиля в аварийных ситуациях исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем. Перед запуском двигателя и во время движения контролируют биометрические данные водителя и состояние здоровья водителя. В случае ухудшения здоровья водителя формируют исполнительный сигнал, блокирующий включение двигателя. Паркуют принудительно автомобиль в безопасном месте, блокируют двигатель, передают информацию об этом в пункт оказания скорой медицинской помощи. Принимают данные спутниковой навигации, определяют местоположение автомобиля. Принимают информацию об участке дороги с помощью датчиков различных диапазонов волн. Распознают потенциально опасные объекты. Отображают на дисплее автомобиля полученную информацию, а также информацию об опасных метеоявлениях вместе с анализом дорожной обстановки. При невозможности предотвращения столкновения автомобиля с пешеходом задействуют внешнюю подушку безопасности в виде конуса или эллипсоида. При срабатывании датчика движения тела пешехода в обратном направлении формируют сигналы управления, при которых срабатывает другая подушка безопасности, которая предотвращает вылет пешехода на дорогу. Устанавливают на пешеходах автономные излучатели электромагнитных волн. Во время движения производят контроль функционирования основных устройств автомобиля. В случае обнаружения неисправностей формируют соответствующие сигналы, и если водитель не устраняет их, паркуют автомобиль в безопасном месте, выключают двигатель, включают аварийную сигнализацию, передают сигнал бедствия в пункт дорожной полиции. Во время движения автомобиля постоянно производят оценку возможного столкновения с другим автомобилем. В случае превышения допустимой вероятности производят индикацию об этой опасности водителю. В случае его неправильной реакции автомобиль принудительно паркуют в безопасное место, блокируют двигатель, передают информацию об этой предпосылке в дорожную полицию. Достигается безаварийное движение транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области управления сельскохозяйственными машинами. Технический результат - обеспечение аутентификации вне зависимости от условий эксплуатации. Способ аутентификации по меньшей мере двух соединенных посредством шины данных сельскохозяйственных машин содержит следующие шаги: каждую из подсоединенных к шине данных сельскохозяйственных машин подвергают аутентификации с помощью также подсоединенного к шине данных устройства аутентификации автоматически и независимо от другой или каждой другой машины; затем автоматически допускают прямой обмен данными или непрямой обмен данными между успешно аутентифицированными сельскохозяйственными машинами и в противоположность этому не допускают обмена данными с не аутентифицированной успешно сельскохозяйственной машиной. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике автомобильной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты автомобильной сигнализации, и может быть использовано для защиты передаваемых автомобильной сигнализацией данных. Технический результат - повышение имитозащиты радиосвязи между транспондером и базовой частью. Устройство состоит из двух частей - из стационарной, включающей блок управления, блок генератора случайных чисел, буфер исходящей кодограммы, блок инициализации транспондера, двунаправленные линии связи и блок генератора первой псевдослучайной последовательности; а также из мобильной части, включающей управляющее устройство, блок памяти идентификатора, блок счетчика команд, блок генератора первой псевдослучайной последовательности, блок инициализации, блок памяти инициализирующего значения, буфер исходящей кодограммы, блок приемо-передающего устройства, буфер входящей кодограммы, блок определения команды, блок сигнализации. 3 ил.
Наверх