Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси



Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси
Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси

 


Владельцы патента RU 2564277:

Зе Боинг Компани (US)

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается полурычажного шасси. Полурычажное шасси содержит амортизационную стойку, балку тележки, первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире, а также первый и второй фиксирующие соединительные элементы и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси. Причем первый фиксирующий соединительный элемент соединен с третьим соединительным элементом в третьем шарнире и соединен со вторым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире. Второй фиксирующий соединительный элемент соединен с первым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире и соединен с амортизационной стойкой в шестом шарнире. Достигается надежность приведения балки в пространственное положение во время и после взлета, простота конструкции и оптимизация веса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Варианты реализации настоящего изобретения относятся в целом к шасси и, в частности, к полурычажному шасси и соответствующему способу размещения балки тележки шасси в заданном положении.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Самолет содержит шасси для облегчения взлета, посадки и выруливания. Шасси некоторых самолетов содержит амортизационную стойку, шарнирно прикрепленную к балке тележки на ее дальнем или нижнем конце. Балка тележки содержит две или больше оси, на которых установлены колеса пневматики. В этом отношении балка тележки может быть выполнена содержащей переднюю ось, размещенную впереди амортизационной стойки, и заднюю ось, размещенную за амортизационной стойкой. После взлета самолет, имеющий известное шасси с передними и задними осями, поворачивается вокруг стержня, которым балка тележки прикреплена к амортизационной стойке, таким образом, что нагрузка оказывается равномерно распределена на все колеса шасси.

Чтобы обеспечивать создание дополнительного расстояния от поверхности земли до низшей точки шасси для поворота самолета во время взлета разработаны механизмы полурычажного шасси. Полурычажное шасси обеспечивает неподвижное размещение амортизационной стойки и переднего конца балки тележки во время взлета таким образом, что, когда самолет покидает землю, передняя ось находится в верхнем положении относительно задней оси. По существу, воздушный летательный аппарат поворачивается вокруг задней оси, а не вокруг стержня, который соединяет с возможностью поворота балку тележки с амортизационной стойкой, при условии, что давление выпуска амортизационной стойки было достаточно увеличено. Поворотом вокруг задней оси достигается эффективное увеличение высоты шасси для того, чтобы обеспечивать создание дополнительного расстояния от поверхности земли до низшей точки шасси для поворота самолета во время взлета. В результате этого может быть уменьшена длина площадки для взлета самолета, может быть уменьшена необходимая тяга двигателей или может быть увеличен вес, переносимый воздушным летательным аппаратом, при сохранении той же самой длины площадки для взлета.

Для обеспечения поворота самолета вокруг задней оси во время взлета полурычажное шасси фиксирует балку тележки в пространственном положении "носки вверх" таким образом, что колеса пневматики, установленные на задней оси, обеспечивают поддержание воздушного летательного аппарата, при этом колеса пневматики, установленные на передней оси, подняты над поверхностью взлетно-посадочной полосы. После взлета шасси в целом убирают в нишу шасси или т.п. Для размещения шасси в известной нише шасси, оно обычно должно быть расфиксировано, а балка тележки перед отведением шасси в нишу шасси должна быть приведена в "убранное" пространственное положение. После этого, во время посадки, шасси опускают, а положение балки тележки изменяют таким образом, что все колеса, включая колеса на передней оси и колеса на задней оси, равномерно несут вес самолета. Обычно фиксирование и расфиксирование системы полурычажного шасси и происходящее вследствие этого изменение заданного положения балки тележки относительно амортизационной стойки происходят без подачи команд от пилота или системы управления полетом.

Полурычажное шасси одного типа содержит фиксирующую гидравлическую стойку для фиксирования балки тележки в необходимой ориентации для взлета. Фиксирующая гидравлическая стойка выполнена по существу в виде фиксирующего исполнительно-приводного механизма, но имеет несколько дополнительных камер и внутренний свободный поршень. Смотри, например, патент США US 6,345,564. Несмотря на то, что полурычажное шасси, содержащее фиксирующую гидравлическую стойку, подходит для некоторых воздушных летательных аппаратов, указанное шасси в ином воздушном летательном аппарате может не обеспечивать создания достаточного расстояния от поверхности земли до низшей точки шасси или достаточного пространства для размещения эффективным образом гидравлической стойки между амортизационной стойкой и балкой тележки. Кроме того, гидравлическая стойка невыгодно увеличивает стоимость и сложность шасси.

Еще в одном полурычажном шасси использована механическая система соединительных элементов для фиксирования балки тележки во время взлета, которая, однако, требует использования отдельной механической системы соединительных элементов, называемой "сжимающимся соединительным элементом" (shrink-link), для изменения положения амортизационной стойки с целью обеспечения отведения в нишу шасси. Необходимость использования сжимающегося соединительного элемента является недостатком, поскольку приводит к усложнению, увеличению расходов и веса полученного полурычажного шасси.

Соответственно, существует потребность в создании усовершенствованного полурычажного шасси, которое надежно обеспечивает приведение балки тележки в пространственное положение "носки вверх" во время взлета, а затем приведение балки тележки в "убранное" пространственное положение после взлета для обеспечения убирания в нишу шасси. В частности, существует потребность в создании полурычажного шасси, которой является эффективным одновременно с точки зрения веса и затрат, не слишком сложным и при этом по-прежнему удовлетворяет различным эксплуатационным требованиям к полурычажному шасси.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с вариантами реализации настоящего изобретения предложено полурычажное шасси, в котором обеспечена возможность приведения балки тележки в пространственное положение "носки вверх" во время взлета и последующего приведения балки тележки в "убранное" пространственное положение для обеспечения убирания в нишу шасси после взлета. Полурычажное шасси согласно раскрытым вариантам реализации настоящего изобретения может быть выполнено с обеспечением эффективности как с точки зрения затрат, так и веса.

В одном варианте реализации изобретения полурычажное шасси содержит амортизационную стойку, имеющую внутренний и внешний цилиндры, балку тележки, соединенную с возможностью поворота с внутренним цилиндром амортизационной стойки, и пару торсионных соединительных элементов, соединяющих указанные внутренний и внешний цилиндры. Полурычажное шасси этого варианта реализации изобретения также содержит первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, и третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире. Кроме того, полурычажное шасси согласно этому варианту реализации изобретения содержит исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси, при этом указанная система соединена в рабочем состоянии с третьим шарниром и выполнена с возможностью размещения третьего шарнира в первом положении или втором положении.

Исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси, выполненная согласно одному варианту реализации изобретения, оказывается выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира в первом положении, в котором третий шарнир имеет первое фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается подъем переднего конца балки тележки, относительно заднего конца балки тележки, во время выпуска амортизационной стойки. Исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси также может быть выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира во втором положении, в котором третий шарнир имеет второе фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается размещение в заданном положении балки тележки в убранной ориентации.

Еще в одном варианте реализации изобретения предложен способ размещения балки тележки шасси в заданном положении. Способ предусматривает использование механизма полурычажного шасси. Механизм полурычажного шасси содержит несколько соединительных элементов, соединенных в рабочем состоянии между амортизационной стойкой и балкой тележки, и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси. Способ согласно этому варианту реализации изобретения предусматривает размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в положении для взлета при нахождении самолета в воздухе. Способ согласно этому варианту реализации изобретения также предусматривает размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в убранном положении во время нахождения самолета в воздухе для облегчения отведения шасси.

Еще в одном варианте реализации изобретения предложен способ размещения шасси самолета в заданном положении, причем шасси содержит амортизационную стойку, балку тележки, в рабочем состоянии соединенную с возможностью поворота с амортизационной стойкой, первый и второй соединенные друг с другом соединительные элементы, в рабочем состоянии соединенные с балкой тележки, и третий соединительный элемент, проходящий между амортизационной стойкой и первым и вторым соединительными элементами, причем третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота со вторым соединительным элементом в третьем шарнире. В способе согласно этому варианту реализации изобретения шасси получает команду на приведение в поднятое или опущенное положение. В случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси является работоспособным, третий шарнир размещают в первом положении для обеспечения выполнения режима выруливания, режима взлета и режима посадки. В случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси не является полностью работоспособным, третий шарнир размещают во втором положении для обеспечения выполнения режима альтернативной посадки. Кроме того, в случае, когда шасси получает команду на приведение в верхнее положение, третий шарнир размещают во втором положении для обеспечения выполнения режима убранного положения.

Раскрытые признаки, функции и преимущества могут быть получены независимо в различных вариантах реализации настоящего изобретения и могут быть скомбинированы в других его вариантах, раскрытых со ссылкой на последующее описание и чертежи.

Полурычажное шасси содержит:

амортизационную стойку, имеющую внутренний и внешний цилиндры;

балку тележки, соединенную с возможностью поворота с внутренним цилиндром амортизационной стойки;

первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире;

второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире;

третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире; и

исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси, в рабочем состоянии соединенную с третьим шарниром для обеспечения размещения третьего шарнира в первом положении или втором положении.

Полурычажное шасси по п.1, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира в первом положении, причем третий шарнир имеет первое фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность подъема переднего конца балки тележки относительно заднего конца балки тележки во время выпуска амортизационной стойки.

Полурычажное шасси по п.1, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира во втором положении, причем третий шарнир имеет второе фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность размещения балки тележки в убранной ориентации.

Полурычажное шасси по п.1, в котором первый и второй соединительные элементы имеют диапазон углового поворота относительно друг друга, ограниченный внецентральной ориентацией.

Полурычажное шасси по п.4, в котором балка тележки имеет наклон относительно поперечной оси при взлете, ограниченный внецентральной ориентацией между первым и вторым соединительными элементами и выпуском амортизационной стойки.

Полурычажное шасси по п.1, в котором первый и второй соединительные элементы содержат соответствующие упоры для ограничения относительного перемещения первого и второго соединительных элементов.

Полурычажное шасси по п.1, дополнительно содержащее по меньшей мере одно поджимающее устройство, проходящее между первым и вторым соединительными элементами.

Полурычажное шасси по п.1, дополнительно содержащее по меньшей мере одно поджимающее устройство, проходящее между первым соединительным элементом и балкой тележки.

Полурычажное шасси по п.1, дополнительно содержащее пару фиксирующих соединительных элементов, причем первый фиксирующий соединительный элемент соединен в третьем шарнире с третьим соединительным элементом и в пятом шарнире со вторым фиксирующим соединительным элементом, а второй фиксирующий соединительный элемент соединен в пятом шарнире с первым фиксирующим соединительным элементом и в шестом шарнире с амортизационной стойкой.

Полурычажное шасси по п.9, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси в рабочем состоянии соединена с первым фиксирующим соединительным элементом, расположенным между третьим и пятым шарнирами.

Полурычажное шасси по п.9, в котором первый и второй фиксирующие соединительные элементы содержат соответствующие упоры для ограничения относительного перемещения первого и второго фиксирующих соединительных элементов.

Способ размещения балки тележки шасси самолета в заданном положении, включающий

обеспечение использования механизма полурычажного шасси, содержащего несколько соединительных элементов, соединенных в рабочем состоянии между амортизационной стойкой и балкой тележки, и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси;

размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в положении для взлета во время нахождения самолета в воздухе;

размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в убранном положении во время нахождения самолета в воздухе для облегчения отведения шасси.

Способ по п.12, в котором указанные соединительные элементы содержат систему соединительных элементов полурычажного шасси и пару фиксирующих соединительных элементов, причем размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки включает размещение системы соединительных элементов полурычажного шасси и указанной пары фиксирующих соединительных элементов в заданном положении для задания между ними острого угла, открытого по направлению к балке тележки, а размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки включает размещение системы соединительных элементов полурычажного шасси и указанной пары фиксирующих соединительных элементов в заданном положении для задания между ними тупого угла, открытого по направлению к балке тележки.

Способ по п.13, дополнительно включающий удерживание системы соединительных элементов полурычажного шасси в выпущенном положении по мере изменения положения балки тележки из положения для посадки, в котором передний конец балки тележки находится в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки, в убранное положение, в котором передний конец балки тележки находится в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки.

Способ по п.13, в котором указанную пару фиксирующих соединительных элементов выпускают как в посадочном положении, в котором передний конец балки тележки находится в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки, так и в убранном положении, в котором передний конец балки тележки находится нижнем положении относительно заднего конца балки тележки, причем способ также включает принуждение указанной пары фиксирующих соединительных элементов к складыванию по мере изменения положения балки тележки из посадочного положения в убранное положение.

Способ по п.12, дополнительно включающий обеспечение возможности складывания указанных соединительных элементов, так что передний конец балки тележки оказывается поднят относительно заднего конца балки тележки в ответ на усилие на переднем конце балки тележки, при этом передний конец балки тележки оказывается размещен в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки.

Способ размещения шасси самолета в заданном положении, включающий:

обеспечение использования шасси, содержащего амортизационную стойку, балку тележки, в рабочем состоянии соединенную с возможностью поворота с амортизационной стойкой, первый и второй соединенные друг с другом соединительные элементы, в рабочем состоянии соединенные с балкой тележки, и третий соединительный элемент, проходящий между амортизационной стойкой и первым и вторым соединительными элементами, причем третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота со вторым соединительным элементом в третьем шарнире;

подают команду на приведение шасси в поднятое или опущенное положение;

в случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси является работоспособным, размещают третий шарнир первом положении для обеспечения выполнения режима выруливания, режима взлета и режима посадки;

в случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси не является полностью работоспособным, размещают третий шарнир во втором положении для обеспечения выполнения режима альтернативной посадки; и

в случае, когда шасси получает команду на приведение в верхнее положение, размещают третий шарнир во втором положении для обеспечения выполнения режима убранного положения.

Способ по п.17, дополнительно включающий обеспечение возможности шарнирного поворота балки тележки относительно амортизационной стойки в режиме выруливания.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме взлета.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме посадки.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме убранного положения.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме альтернативной посадки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

После приведенного общего описания вариантов реализации настоящего изобретения следует ссылка на сопроводительные чертежи, которые не обязательно выполнены в масштабе и на которых:

фиг.1 является схематическим представлением полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.2 является функциональной блок-схемой полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.3 является еще одним вариантом функциональная блок-схема полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.4 является видом сбоку полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.5 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.4 во время операций выруливания в конфигурации с наклоном тележки вниз относительно поперечной оси;

фиг.6 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.4 во время операций выруливания в конфигурации с наклоном тележки вверх относительно поперечной оси;

фиг.7 является подробным видом сбоку участка полурычажного шасси согласно фиг.4 и иллюстрирует фиксированное положение пары фиксирующих соединительных элементов над линией центров в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.8 является видом сбоку полурычажного шасси в положении для взлета с передним концом балки тележки находящимся в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.9 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.8 во время перехода полурычажного шасси из положения для взлета согласно фиг.7 в убранное положение в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.10 является боковым видом участка полурычажного шасси и иллюстрирует дальнейшее перемещение указанной пары фиксирующих соединительных элементов в результате выпуска привода, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, во время перехода полурычажного шасси из положения для взлета согласно фиг.8 в убранное положение в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.11 является видом сбоку полурычажного шасси в убранном положении, в котором передний конец балки тележки находится в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.12 является подробным видом сбоку участка полурычажного шасси согласно фиг.11 и иллюстрирует положение указанной пары фиксирующих соединительных элементов над линией центров в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.13 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11 в момент, когда система соединительных элементов полурычажного шасси начинает складываться при контакте с землей во время посадки с альтернативным выпуском, в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.14 является детальным видом в перспективе участка полурычажного шасси согласно фиг.13, на котором показано взаимодействие упорных средств в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.15 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11 и 13 по мере продолжения складывания системы соединительных элементов полурычажного шасси во время посадки с альтернативным выпуском в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.16 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11, 13 и 15, на котором показан привод, выполненный для наклона тележки относительно поперечной оси, приводимый в обратном направлении в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.17 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11, 13, 15 и 16, показывающий номинальное положение полурычажного шасси, когда воздушный летательный аппарат находится на земле после посадки с альтернативным выпуском в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения; и

фиг.18 является видом сбоку полурычажного шасси в соответствии еще с одним вариантом реализации настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение теперь будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показаны некоторые, но не все варианты реализации настоящего изобретения. Эти варианты реализации изобретения могут быть реализованы в различных формах и не должны толковаться как ограниченные тем, что изложено в настоящем документе, наоборот, эти варианты изобретения предоставлены, чтобы это раскрытие удовлетворяло требованиям применимого законодательства. Одинаковые номера относятся к одинаковым элементам во всем настоящем документе.

На фиг.1 и 2 соответственно показаны схематическое представление и функциональная блок-схема полурычажного шасси 10 в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. Как показано на чертежах, полурычажное шасси содержит амортизационную стойку 12, проходящую вниз от фюзеляжа самолета или другого воздушного транспортного средства. Как описано ниже, амортизационная стойка в целом содержит внешний цилиндр 14 и внутренний цилиндр 16. Полурычажное шасси может быть выполнено содержащим торсионные соединительные элементы 20, проходящие между внутренним и внешним цилиндрами для предотвращения их поворота относительно друг друга. Полурычажное шасси также содержит балку 18 тележки, соединенную с возможностью поворота с амортизационной стойкой. В показанном варианте реализации изобретения балка тележки прикреплена с возможностью поворота к дальнему концу или нижнему концу амортизационной стойки для обеспечения возможности вертикального перемещения во взаимодействии с внутренним цилиндром. Балка тележки проходит от переднего конца 18а к противоположному заднему концу 18b, при этом передний конец проходит по направлению к переднему концу самолета, а задний конец проходит по направлению к заднему концу самолета. Балка тележки проиллюстрированного варианта осуществления изобретения содержит две оси, одна из которых соединена с возможностью поворота возле переднего конца балки тележки, а другая соединена с возможностью поворота возле заднего конца балки тележки. Как показано на фиг.1, на каждой оси может быть установлено одно колесо пневматики или могут быть установлены несколько колес 22а, 22b пневматики для обеспечения опоры воздушного летательного аппарата во время его эксплуатации на земле.

Полурычажное шасси 10 согласно фиг.1 и 2 также может быть выполнено содержащим соединительные элементы для обеспечения угловой ориентации балки 18 тележки. В этом отношении полурычажное шасси может быть выполнено содержащим систему 30 соединительных элементов полурычажного шасси, содержащую, например, первый соединительный элемент ЗОЬ, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, таком как стержень 32 первого шарнира, и второй соединительный элемент 30а, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, таком как стержень 31 второго шарнира. Кроме того, полурычажное шасси может быть выполнено содержащим третий соединительный элемент 24, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире, таком как стержень 28 третьего шарнира, и соединенный с внешним цилиндром 14 амортизационной стойки 12 в четвертом шарнире, таком как стержень 26 четвертого шарнира. Несмотря на то, что торсионные соединительные элементы 20 также показаны соединенными с внешним цилиндром в стержне четвертого шарнира, такое совпадение не является обязательным, а вместо этого третий соединительный элемент и торсионные соединительные элементы могут быть выполнены соединенными с внешним цилиндром в разных местах.

Кроме того, полурычажное шасси согласно фиг.1 и 2 может быть выполнено содержащим исполнительно-приводную систему 40 для наклона тележки относительно поперечной оси, выполненную с возможностью размещения по меньшей мере одного из указанных соединительных элементов в таком положении, чтобы обеспечить угловое ориентирование балки тележки.

Несмотря на то, что ниже подробно описан один из вариантов осуществления исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси, указанная система может быть реализована несколькими различными способами и, как таковая, может содержать несколько соединительных элементов, рычагов, приводов линейного перемещения или поворота, которые могут быть получать питание гидравлическим, электрическим, пневматическим и т.п.образом. В одном рабочем режиме, как, например, во время взлета, исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси согласно одному варианту осуществления изобретения выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира в первом фиксированном взаимном расположении в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность подъема переднего конца 18а балки 18 тележки относительно заднего конца 18b балки тележки во время выпуска амортизационной стойки в этом рабочем режиме. Еще в одном рабочем режиме, как, например, во время полета с убранным шасси, исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси также может быть выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира во втором фиксированном взаимном расположении в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность размещения балки тележки воздушным летательным аппаратом в убранной ориентации.

В одном из вариантов осуществления изобретения первый и второй соединительные элементы 30b, 30а имеют диапазон углового поворота относительно друг друга, который ограничен внецентральной ориентацией. В этом отношении балка 18 тележки может иметь наклон относительно поперечной оси при взлете, который ограничен внецентральной ориентацией между первым и вторым соединительными элементами, указанным выпуском амортизационной стойки 16 и взаимным расположением третьего шарнира и внешнего цилиндра 14. Как описано ниже, первый и второй соединительные элементы могут быть выполнены содержащими соответствующие упорные средства для ограничения относительного перемещения первого и второго соединительных элементов.

На фиг.3 показано полурычажное шасси 10 в соответствии с одним более подробным вариантом осуществления изобретения. Полурычажное шасси содержит амортизационную стойку 12, проходящую вниз от фюзеляжа воздушного летательного аппарата. Как отмечено выше, амортизационная стойка в целом содержит внешний цилиндр 14 и внутренний цилиндр 16. В одном из вариантов осуществления изобретения амортизационная стойка удерживается под относительно большим давлением, как например давлением азота примерно 2500 фунтов на квадратный дюйм (170 атмосфер или 17237 кПа), которое стремится обеспечить выпуск внутреннего цилиндра. Однако, пока воздушный летательный аппарат находится на земле, вес, воздействующий на шасси, преодолевает это давление, под которым удерживается стойка, таким образом, что амортизационная стойка остается в сжатом положении, как показано на фиг.3. Как показано на фиг.3, полурычажное шасси может быть выполнено содержащим торсионные соединительные элементы 20. Торсионные соединительные элементы могут быть выполнены содержащими пару соединенных друг с другом соединительных элементов, соединенных на противоположных концах с соответствующими выступами, размещенными на внешнем цилиндре и внутреннем цилиндре. Полурычажное шасси согласно проиллюстрированному варианту осуществления изобретения также содержит балку 18 тележки, соединенную с возможностью поворота с дальним концом или нижнем концом амортизационной стойки для обеспечения возможности вертикального перемещения во взаимодействии с внутренним цилиндром. Балка тележки может быть выполнена соединенной с возможностью поворота с амортизационной стойкой посредством стержня шарнира, проходящего как через дальний или нижний конец амортизационной стойки, так и через промежуточный участок балки тележки.

Полурычажное шасси 10 также содержит механизм полурычажного шасси, содержащий по меньшей мере три соединительных элемента, выполненных с возможностью обеспечения углового ориентирования балки 18 тележки. Указанные по меньшей мере три соединительных элемента содержат пару внецентральных соединительных элемента, таких как первый и второй соединительные элементы 30b, 30а, раскрытые выше, и третий соединительный элемент 24, такой как шарнирный соединительный элемент. Внецентральные соединительные элементы могут быть выполнены с возможностью поворота и соединенными с балкой тележки в стержне 32 первого шарнира, друг с другом в стержне 31 второго шарнира и с третьим соединительным элементом в стержне 28 третьего шарнира. В этой связи балка тележки может быть выполнена содержащей выступ возле переднего конца 18а с внецентральными соединительными элементами, соединенными с выступом балки тележки посредством стержня первого шарнира. Третий соединительный элемент может, в свою очередь, быть выполнен проходящим между стержнем третьего шарнира, в котором третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота с указанной парой внецентральных соединительных элементов и стержнем 26 четвертого шарнира, в котором третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота с амортизационной стойкой, такой как внешний цилиндр 14 амортизационной стойки. Как показано на фиг.3, например, стержень четвертого шарнира может также служить для прикрепления с возможностью поворота одного элемента из торсионных соединительных элементов 20 к выступу, размещенному на внешнем цилиндре амортизационной стойки. Как отмечено выше, однако, третий соединительный элемент и торсионные соединительные элементы необязательно должны быть прикреплены с возможностью поворота к внешнему цилиндру стержнем четвертого шарнира, вместо этого торсионные соединительные элементы могут быть выполнены прикрепленными с возможностью поворота к внешнему цилиндру в положении со смещением от третьего соединительного элемента.

В показанном варианте реализации изобретения указанная пара внецентральных соединительных элемента содержит первый и второй соединительные элементы 30b, 30а, которые образуют систему 30 соединительных элементов полурычажного шасси, которая может быть выполнена соединенной в стержне 28 третьего шарнира с третьим соединительным элементом 24 и в стержне 32 первого шарнира с балкой 18 тележки. Второй соединительный элемент этого варианта осуществления изобретения может быть выполнен соединенным в стержне третьего шарнира с третьим соединительным элементом, в стержне 31 второго шарнира с первым соединительным элементом. Первый соединительный элемент, в свою очередь, соединен в стержне второго шарнира со вторым соединительным элементом, а в стержне первого шарнира с балкой тележки, как например выступом, размещенным на переднем конце 18а балки тележки. Как описано ниже, система соединительных элементов полурычажного шасси может также содержать поджимающее устройство, такое как пружина 34. Несмотря на то, что в других вариантах реализации изобретения пружина может быть расположена по-другому, пружина варианта осуществления изобретения, изображенного на фиг.3 соединена и проходит между первым и вторым соединительными элементами. Пружина может быть пружиной, работающей на растяжение, таким образом, что в случаях, в которых первый и второй соединительные элементы находятся на линии центров или выровнены по-иному, указанная пружина стремиться удерживать первый и второй соединительные элементы на линии центров или в выровненном взаимном положении, обусловливая выпуск первого и второго соединительных элементов. В других вариантах осуществления изобретения могут быть использованы поджимающие устройства других типов.

Механизм полурычажного шасси также содержит пару фиксирующих соединительных элементов. Указанная пара фиксирующих соединительных элемента соединена в стержне 28 третьего шарнира с третьим соединительным элементом 24 и системой 30 соединительных элементов полурычажного шасси, а в стержне 38 шестого шарнира с амортизационной стойкой 12. В этом отношении амортизационная стойка может быть выполнена содержащей выступ, такой как выступ, размещенный на внешнем цилиндре 14 амортизационной стойки, при этом стержень шестого шарнира проходит через указанный выступ и соответствующий фиксирующий соединительный элемент. В показанном варианте реализации изобретения указанная пара фиксирующих соединительных элементов содержит первый и второй фиксирующие соединительные элементы 36а и 36b. Первый фиксирующий соединительный элемент могут быть выполнены соединенными в стержне третьего шарнира с третьим соединительным элементом и системой соединительных элементов полурычажного шасси, а в стержне 37 пятого шарнира со вторым фиксирующим соединительным элементом. Второй фиксирующий соединительный элемент может быть выполнен соединенным, в свою очередь, в стержне пятого шарнира с первым фиксирующим соединительным элементом, а в стержне шестого шарнира с амортизационной стойкой.

Механизм полурычажного шасси может также быть выполнен содержащим исполнительно-приводную систему 40 для наклона тележки относительно поперечной оси, такую как исполнительный механизм 40 для наклона тележки относительно поперечной оси, проходящий между амортизационной стойкой 12 и соответствующим соединительным элементом. В показанном варианте реализации изобретения, например, исполнительный механизм для наклона тележки относительно поперечной оси проходит между амортизационной стойкой и соответствующим фиксирующим соединительным элементом. В этом отношении исполнительный механизм для наклона тележки относительно поперечной оси может быть выполнен соединенным на одном конце, как например посредством стержня, с выступом, размещенным на амортизационной стойке, такой как внешний цилиндр 14 амортизационной стойки, и на другом конце с выступом, размещенным на соответствующем элементе из указанных фиксирующих соединительных элементов, таком как первый фиксирующий соединительный элемент 36а. В этом отношении исполнительный механизм для наклона тележки относительно поперечной оси может быть выполнен соединенным с промежуточным участком первого фиксирующего соединительного элемента между стержнем 28 третьего шарнира и стержнем 37 пятого шарнира. Как описано ниже, исполнительный механизм для наклона тележки относительно поперечной оси может приводиться в действие гидравлически, пневматически и т.п.таким образом, что обеспечивается возможность контролируемого выпуска внутреннего цилиндра 44, его контролируемого отвода or иного контролируемого размещения относительно внешнего цилиндра 42 для обеспечения по меньшей мере частично размещения балки 18 тележки относительно амортизационной стойки, когда самолет находится в воздухе. Как отмечено выше, в других вариантах реализации настоящего изобретения исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси может быть реализована по-другому.

Как показано на фиг.4, механизм полурычажного шасси обеспечивает возможность работы в нескольких рабочих режимах в зависимости от полученной команды на поднимание или опускание шасси, когда шасси работает должным образом и является полностью работоспособным и когда третий шарнир находится в первом положении или втором положении, как показано на блоках 100-108. Например, во время выполнения обычных операций выруливания, как показано на блоке 110 фиг.4, амортизационная стойка 12 и исполнительно-приводная система 40 для наклона тележки относительно поперечной оси находятся в положении выруливания, при этом амортизационная стойка сжимается, как показано на блоке 112. Система 30 соединительных элементов полурычажного шасси выполнена таким образом, что во время выполнения обычных операций выруливания обеспечена возможность свободного шарнирного поворота балки 18 тележки, как обозначено на блоке 114, чтобы находиться в горизонтальной ориентации, как показано на фиг.4, в ориентации с наклоном тележки вниз относительно поперечной оси, как показано на фиг.5, или ориентации с наклоном тележки вверх относительно поперечной оси, как показано на фиг.6, для обеспечения возможности компенсирования некоторого изменения угла между амортизационной стойкой и землей, по которой воздушный летательный аппарат выполняет выруливание. Как показано посредством фиг.4-6, третий шарнир остается в одном и том же первом положении в каждой из ориентации, например горизонтальной ориентации, ориентациях с наклоном тележки вверх и вниз относительно поперечной оси, чтобы обеспечивать управление диапазоном шарнирного перемещения, допустимого для балки тележки в результате открытия и закрытия первого и второго соединительных элементов 30b, 30а. В этом отношении первый и второй соединительные элементы в целом открывают или выпускают, как показано на фиг.5, для обеспечения возможности опускания переднего конца 18а балки тележки относительно заднего конца 18b балки тележки в конфигурации с наклоном тележки вниз относительно поперечной оси. Напротив, первый и второй соединительные элементы могут быть дальше сложены, для того чтобы задать меньший острый угол между ними, как показано на фиг.6, с целью поднять передний конец балки тележки относительно заднего конца балки тележки в конфигурации с наклоном тележки вверх относительно поперечной оси. Первый и второй соединительные элементы могут быть выполнены содержащими соответствующие фиксирующие упоры 50, 52 для ограничения относительного перемещения соединительных элементов полурычажного шасси. Как показано на фиг.7, например, конец первого соединительного элемента возле стержня 31 второго шарнира может быть выполнен содержащим фиксирующий упор, при этом промежуточный участок второго соединительного элемента может быть выполнен содержащим соответствующий фиксирующий упор. По существу, по мере открытия системы соединительных элементов полурычажного шасси, как показано на фиг.5, фиксирующие упоры приходят во взаимодействие, как например приведением фиксирующего упора второго соединительного элемента в контакт с соответствующим фиксирующим упором первого соединительного элемента, чтобы ограничить дальнейшее открытие системы соединительных элементов полурычажного шасси или не допустить его и соответственно не допустить дальнейшего перемещения вниз переднего конца балки тележки относительно заднего конца балки тележки.

Схожим образом, первый и второй фиксирующие соединительные элементы 36а, 36b могут быть выполнены содержащими соответствующие фиксирующие упоры 54, 56 для ограничения относительного перемещения первого и второго фиксирующих соединительных элементов. Также, как показано на фиг.7, второй фиксирующий соединительный элемент может быть выполнен содержащим фиксирующий упор на указанном конце второго фиксирующего соединительного элемента возле стержня 37 пятого шарнира, при этом промежуточный участок первого фиксирующего соединительного элемента может быть выполнен содержащим соответствующий фиксирующий упор. По мере открытия указанной пары фиксирующих соединительных элементов их соответствующие фиксирующие упоры будут взаимодействовать или физически контактировать друг с другом или не допускать дальнейшего раскладывания или открытия указанной пары фиксирующих соединительных элементов. Несмотря на то, что указанная пара фиксирующих соединительных элементов и соответствующие фиксирующие упоры могут быть выполнены различным образом, указанная пара фиксирующих соединительных элементов может быть выполнена на линии центров в случаях, в которых фиксирующие упоры взаимодействуют друг с другом, или находиться в конфигурации над линией центров, как показано на фиг.7, в случаях, в которых указанная пара фиксирующих соединительных элемента открыта за положением на линии центров на заданную величину. Как обозначено сплошными линиями в показанном варианте реализации изобретения, например, указанная пара фиксирующих соединительных элементов задает внутренний угол примерно 175 градусов в случаях, в которых соответствующие фиксирующие упоры подвергаются воздействию. Для сравнения на фиг.7 прерывистыми линиями также обозначено положение на линии центров. Однако в других вариантах реализации изобретения указанная пара фиксирующих соединительных элементов и соответствующие фиксирующие упоры могут быть выполнены задающими состояния над линией центров с другими величинами в градусах. Путем конфигурирования указанной пары фиксирующих соединительных элементов с размещением в положении над линией центров после воздействия на соответствующие фиксирующие упоры, достигается технический результат, заключающийся в предотвращении схлопывания указанной пара фиксирующих соединительных элементов под действием сжимающей нагрузки.

Как отмечено выше, амортизационная стойка 12 удерживается под относительно большим давлением. В режиме взлета, показанном на блоке 116 фиг.4, по мере разгона воздушного летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе крыльями и другими аэродинамическими поверхностями во время взлета создается подъемная сила. Подъемная сила снимает по меньшей мере часть нагрузки с шасси 10, при этом уменьшенная нагрузка обеспечивает возможность выпуска амортизационной стойки в ответ на относительно большое давление, поддерживаемое на ней. Смотри блок 118 на фиг.4. Чтобы обеспечивать создание дополнительного расстояния от поверхности земли до низшей точки шасси для поворота самолета во время взлета, механизм полурычажного шасси согласно одному варианту реализации изобретения выполнен с возможностью размещения переднего конца 18а балки 18 тележки в верхнем положении относительно заднего конца 18b балки тележки как показано в конфигурации "носки вверх" согласно фиг.8. Смотри также блок 120 на фиг.4. В этом отношении механизм полурычажного шасси выполнен с возможностью взаимодействия с выпуском амортизационной стойки 12, таким как выпуск внутреннего цилиндра 16 относительно внешнего цилиндра 14 амортизационной стойки в ответ на созданную подъемную силу и соответствующее уменьшение нагрузки на шасси. Поскольку исполнительно-приводная система 40 для наклона тележки относительно поперечной оси остается в отведенном положении и третий шарнир остается в первом положении в режиме взлета, третий соединительный элемент 24 и пара фиксирующих соединительных элементов 36а, 36b остаются в том же самом фиксированном положении относительно внешнего цилиндра амортизационной стойки по мере выпуска внутреннего цилиндра амортизационной стойки. Однако система 30 соединительных элементов полурычажного шасси открывается в степени, допускаемой соответствующими фиксирующими упорами 50, 52 первого и второго соединительных элементов 30b, 30а. Когда внутренний цилиндр амортизационной стойки выпущен на большее расстояние, чем может быть компенсировано открытием системы соединительных элементов полурычажного шасси, указанная система ограничивает перемещение переднего конца балки тележки вниз в ответ на выпуск внутреннего цилиндра амортизационной стойки таким образом, что задний конец балки тележки оказывается опущен относительно ее переднего конца.

После взлета балка 18 тележки остается в пространственном положении "носки вверх" с выпущенной амортизационной стойкой 12, как показано на блоке 124 фиг.4. Однако шасси 10 может не быть в целом убрано в нишу шасси при нахождении в пространственном положении "носки вверх". Наоборот, балке тележки может потребоваться приведение в другое пространственное положение так, чтобы оказаться убранной в нишу шасси. В соответствии с раскрытыми вариантами реализации изобретения, когда шасси получает команду от пилота, системы управления полетом и т.п. для отведения в режим убранного положения, как показано на блоке 122 фиг.4, исполнительно-приводной системе 40 для наклона тележки относительно поперечной оси соответственно выдается команда, чтобы вызвать, например, выпуск исполнительного механизма для наклона тележки относительно поперечной оси, как например посредством выпуска внутреннего цилиндра 44 относительно внешнего цилиндра 42. На фиг.9 показано шасси в промежуточном положении между пространственным положением "носки вверх" и пространственном положении "носки вниз", выпуск привода, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, расфиксирование пары фиксирующих соединительных элементов 36а, 36b и их складывание относительно друг друга. Однако поджимающее устройство, такое как пружина 34, системы соединительных элементов полурычажного шасси удерживает первый и второй соединительные элементы 30b, 30а в полностью открытом положении. Выпуск привода, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, вызывает перемещение третьего шарнира во второе положение, при этом третий соединительный элемент 24 принуждают к повороту по направлению против часовой стрелки вокруг стержня 26 четвертого шарнира, и соответственно вызывают поворот балки 18 тележки по направлению против часовой стрелки вокруг стержня шарнира, который соединяет балку тележки с амортизационной стойкой 12, таким образом, что передний конец 18а балки тележки оказывается опущен относительно ее заднего конца 18b. Дальнейший выпуск привода, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, вызывает дальнейшее складывание указанной пары фиксирующих соединительных элементов, для того чтобы задать меньший острый угол между ними. Продолжающееся перемещение указанного шарнирного соединительного элемента также вызывает поворот первого фиксирующего соединительного элемента по направлению против часовой стрелки вокруг стержня 28 третьего шарнира и вызывает поворот второго фиксирующего соединительного элемента по направлению часовой стрелки вокруг стержня 38 шестого шарнира, как показано на фиг.10.

Выпуск привода 40, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, может продолжаться до тех пор, пока указанная пара фиксирующих соединительных элемента 36а, 36b не будет зафиксирована в полностью открытом или выпущенном положении. Как раскрыто выше, указанная пара фиксирующих соединительных элементов может быть выполнена содержащей соответствующие фиксирующие упоры 54, 56, служащие для ограничения относительного перемещения первого и второго фиксирующих соединительных элементов и для задания полностью открытого или выпущенного положения, как показано на фиг.11. В этом отношении, на фиг.12 проиллюстрирована указанная пара фиксирующих соединительных элементов в полностью выпущенном положении с соответствующими фиксирующими упорами, задающими полностью выпущенное положение над линией центров. Посредством соответствующего прикрепления исполнительно-приводной системы для наклона тележки, выполняемого относительно поперечной оси, относительно амортизационной стойки 12 и указанной пары фиксирующих соединительных элементов, одной исполнительно-приводной системой для наклона тележки относительно поперечной оси, такой как один привод, выполненный для наклона тележки относительно поперечной оси, в предпочтительном варианте реализации изобретения обеспечивается возможность перемещения остальной части механизма полурычажного шасси между верхним и фиксированным положением и нижним и фиксированным положением. Кроме того, следует отметить, что нагрузки на стержень 28 третьего шарнира оказываются распределены через ферму, созданную третьим соединительным элементом 24 и указанной парой фиксирующих соединительных элементов, по внешнему цилиндру 14 амортизационной стойки таким образом, что исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси не находится на пути нагружения. После полного выпуска шасси 10 оказывается в убранном положении с передним концом 18а балки 18 тележки в нижнем положении относительно заднего конца 18b балки тележки. Из убранного положения, как показано на блоке 126 фиг.4, шасси может быть отведено и убрано в нишу шасси во время полета.

Выпуск шасси, как например перед посадкой воздушного летательного аппарата, может быть осуществлен в обратной последовательности операций, описанных в связи с отведением шасси 10, включая возврат третьего шарнира в первое положение. В этом отношении, после удаления шасси из ниши шасси с выпущенной амортизационной стойкой 12, исполнительно-приводная система 40 для наклона тележки относительно поперечной оси, такая как привод, выполненный для наклона тележки относительно поперечной оси, может быть отведена, для того чтобы вернуть шасси в пространственное положение "носки вверх", как показано на фиг.8. Смотри также блоки 128, 130 и 132 на фиг.4. Еще в одних вариантах реализации изобретения исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси может быть только частично отведена таким образом, что, например, внутренний цилиндр 44 привода, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, имеет промежуточное положение между полностью выпущенным и полностью отведенным положениями относительно внешнего цилиндра 42 указанного привода. В этом варианте реализации изобретения передний конец 18а балки 18 тележки может быть поднят относительно ее заднего конца 18b, но не в той же степени, как в конфигурации "носки вверх" согласно фиг.8. Вследствие только частичного отведения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси, указанная система может выступать при посадке в качестве демпфера наклона тележки относительно поперечной оси.

Еще в одном варианте реализации изобретения, полурычажное шасси 10 может обеспечивать возможность посадки с альтернативным выпуском в случаях, в которых шасси не функционирует нормально и поэтому не является полностью работоспособным, как показано на блоке 134 фиг.4. В этом случае шасси может быть выпущено без силового питания в некоторых ситуациях. Например, система посадки с альтернативным выпуском может быть выполнена содержащей специальную аккумуляторную батарею для обеспечения раскрепления шасси и упоров, связанных с дверцами ниши шасси, в которую шасси убрано. Шасси может затем быть выпущено посредством силы тяжести с амортизационной стойкой 12, продолжающей находиться в выпущенном положении, как показано на блоке 136 фиг.4, однако система посадки с альтернативным выпуском может не обладать достаточной мощностью для изменения положения шасси из убранного положения "носки вниз" в посадочное положение "носки вверх". В этом варианте реализации изобретения полурычажное шасси выполнено с возможностью обратного привода механизма полурычажного шасси и расфиксирования пары фиксирующих соединительных элементов 36а, 36b, благодаря чему предотвращается повреждение полурычажного шасси в случае посадки с альтернативным выпуском. При посадке с альтернативным выпуском шасси раскладывается из ниши шасси, но остается в убранной конфигурации или конфигурации "носки вниз", и при этом выпущена исполнительно-приводная система 40 для наклона тележки относительно поперечной оси, а третий шарнир находится во втором положении, как показано на фиг.11. Смотри также блок 138 на фиг.4. При контакте с землей и приложении силы, направленной вверх, к колесу 22а пневматики, размещенному на переднем конце 18а балки 18 тележки, система соединительных элементов полурычажного шасси складывается, как показано на фиг.13. Складывание системы соединительных элементов полурычажного шасси продолжается до тех пор, пока упорные средства 60 второго соединительного элемента 30а не придут в контакт с соответствующими упорными средствами 62 первого фиксирующего соединительного элемента 36а, как показано на фиг.14. На фиг.15 показано дальнейшее складывание системы соединительных элементов полурычажного шасси расфиксирование и складывание указанной пары фиксирующих соединительных элементов. Система соединительных элементов полурычажного шасси продолжает складывание до тех пор, пока она не достигнет минимального угла складывания, заданного соответствующими упорами, размещенными на первом и втором соединительных элементах. В этом отношении система соединительных элементов полурычажного шасси выполнена с возможностью задания минимального угла складывания, для того чтобы не допустить столкновения между вторым соединительным элементом и исполнительно-приводной системой для наклона тележки относительно поперечной оси, такой как привод, выполненный для наклона тележки относительно поперечной оси. Когда система соединительных элементов полурычажного шасси достигает своего минимального угла складывания, упоры второго соединительного элемента и первого фиксирующего соединительного элемента выходят из взаимодействия или расфиксируются в результате усилия, приложенного к третьему соединительному элементу 24 системой соединительных элементов полурычажного шасси, что вынуждает третий соединительный элемент поворачиваться по направлению часовой стрелки, как показано на фиг.16. Указанная пара фиксирующих соединительных элементов, в свою очередь, приводится по направлению часовой стрелки движением указанного шарнирного соединительного элемента, который, в свою очередь, вызывает обратное приведение в движение исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси, чтобы, например, вызвать отвод внутреннего цилиндра 44 привода, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, во внешний цилиндр 42. Этот процесс продолжается до тех пора, пока не достигнуто положение, как показано на фиг.17, и при этом воздушный летательный аппарат совершает посадку на землю. Система соединительных элементов полурычажного шасси затем остается в этом положении до тех пор, пока в ней не восстановится гидравлическое давление, и в этой время исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси будет дальше отводиться, вызывая открытие и фиксирование указанной пары фиксирующих соединительных элементов в полностью открытом или выпущенном положении, как показано на фиг.8, для подготовки к следующему взлету.

Как раскрыто выше, полурычажное шасси 10 согласно раскрытым вариантам реализации настоящего изобретения предпочтительно является пассивной для обеспечения автоматического фиксирования после взлета и автоматического расфиксирования после посадки. Полурычажное шасси согласно одному варианту реализации изобретения также предпочтительно обеспечивает изменение положение балки 18 тележки из положения для взлета в убранное положение одним приводом 40, выполненным для наклона тележки относительно поперечной оси, для того чтобы устранить необходимость в использовании дополнительных систем, которые в противном случае усложнили бы шасси, увеличили его вес и затраты на него. Кроме того, полурычажное шасси согласно одному варианту реализации изобретения удаляет исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси с пути нагружения полурычажного шасси, чтобы обеспечить меньший размер указанной исполнительно-приводной системы и ее упрощение. Полурычажное шасси согласно раскрытым вариантам реализации изобретения предпочтительно использует ту же самую систему для размещения шасси в положение для взлета, а также в убранное положение в пространственном положении "носки вниз" для убирания в нишу шасси.

Многие модификации и другие варианты реализации изобретений, изложенные в настоящем документе, очевидны специалисту в области техники, к которой относятся эти изобретения, для реализации идей и концепций, представленных в предыдущем описании и соответствующих чертежах. В связи с этим, следует отметить, что указанные изобретения не следует считать ограниченными раскрытыми конкретными вариантами их реализации и что их модификации и другие варианты реализации считаются охваченными прилагаемой формулой изобретения. Например, на фиг.18 изображен еще один вариант осуществления полурычажного шасси, содержащего три оси. Несмотря на то, что несколько компонентов полурычажного шасси имеют одинаковые конструкцию, взаимное соединение и функцию как раскрыто выше, несколько аспектов полурычажного шасси согласно фиг.18 изменено. В этом отношении, несмотря на то, что третий соединительный элемент 24 остается соединенным с возможностью поворота с амортизационной стойкой 12, третий соединительный элемент этого варианта реализации изобретения соединен с возможностью поворота с выступом 60, который соединен с амортизационной стойкой, такой как внешний цилиндр 14 амортизационной стойки. Как следует отметить, выступ 60 размещен выше стержня 38 шестого шарнира и на расстоянии от стержня 26 четвертого шарнира, которым торсионные соединительные элементы 20 соединены с возможностью поворота с амортизационной стойкой. Также, исполнительно-приводная система 40 для наклона тележки относительно поперечной оси варианта реализации изобретения согласно фиг.18 соединена с возможностью поворота с указанной парой фиксирующих соединительных элементов в стержне 37 пятого шарнира, в противоположность соединению с первым фиксирующим соединительным элементом между стержнями 28, 37 третьего и пятого шарниров, как в вышеописанном варианте реализации изобретения. Кроме того, поджимающее устройство, такое как пружина 34, системы соединительных элементов полурычажного шасси размещено по-другому, нежели описано выше, а именно, эта пружина проходит между промежуточным участком первого соединительного элемента ЗОЬ и выступом, размещенным на переднем конце 18а балки 18 тележки. Таким образом, несмотря на то, что в данном документе использованы конкретные термины, их использование осуществлено только в общем смысле, а не с целями ограничения.

1. Полурычажное шасси, содержащее:
амортизационную стойку, имеющую внутренний и внешний цилиндры;
балку тележки, соединенную с возможностью поворота с внутренним цилиндром амортизационной стойки;
первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире;
второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире;
третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире; и
первый фиксирующий соединительный элемент и второй фиксирующий соединительный элемент, причем
первый фиксирующий соединительный элемент соединен с третьим соединительным элементом в третьем шарнире и соединен со вторым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире, а
второй фиксирующий соединительный элемент соединен с первым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире и соединен с амортизационной стойкой в шестом шарнире, причем
первый фиксирующий соединительный элемент и второй фиксирующий соединительный элемент выполнены с возможностью физического взаимодействия друг с другом для ограничения относительного перемещения первого фиксирующего соединительного элемента и второго фиксирующего соединительного элемента, когда балка тележки находится в первом положении, и
исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси, соединенную в рабочем состоянии с третьим шарниром для обеспечения размещения третьего шарнира в первом положении или втором положении.

2. Полурычажное шасси по п.1, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси выполнена с
возможностью удерживания третьего шарнира в первом положении, причем третий шарнир имеет первое фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность подъема переднего конца балки тележки относительно заднего конца балки тележки во время выпуска амортизационной стойки.

3. Полурычажное шасси по п.1, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира во втором положении, причем третий шарнир имеет второе фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность размещения балки тележки в убранной ориентации.

4. Полурычажное шасси по п.1, в котором первый и второй соединительные элементы имеют диапазон углового поворота относительно друг друга, ограниченный внецентральной ориентацией.

5. Полурычажное шасси по п.1, в котором первый и второй соединительные элементы содержат соответствующие упоры для ограничения относительного перемещения первого и второго соединительных элементов.

6. Полурычажное шасси по п.1, дополнительно содержащее по меньшей мере одно поджимающее устройство, проходящее между первым и вторым соединительными элементами.

7. Способ размещения балки тележки шасси самолета в заданном положении, включающий:
обеспечение использования механизма полурычажного шасси, содержащего несколько соединительных элементов, соединенных в рабочем состоянии между амортизационной стойкой и балкой тележки, причем амортизационная стойка имеет внутренний и внешний цилиндр, и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси; причем указанные несколько соединительных элементов включают
первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире;
второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире;
третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире;
первый фиксирующий соединительный элемент и второй фиксирующий соединительный элемент, причем
первый фиксирующий соединительный элемент соединен с третьим соединительным элементом в третьем шарнире и соединен со вторым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире, а
второй фиксирующий соединительный элемент соединен с первым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире и соединен с амортизационной стойкой в шестом шарнире, причем
первый фиксирующий соединительный элемент и второй фиксирующий соединительный элемент выполнены с возможностью физического взаимодействия друг с другом для ограничения относительного перемещения первого фиксирующего соединительного элемента и второго фиксирующего соединительного элемента, когда балка тележки находится в первом положении;
размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в положении для взлета во время нахождения самолета в воздухе и
размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в убранном положении во время нахождения самолета в воздухе для облегчения отведения шасси.

8. Способ по п.7, в котором указанные несколько соединительных элементов содержат систему соединительных элементов полурычажного шасси и пару фиксирующих соединительных элементов, причем размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки включает размещение системы соединительных элементов полурычажного шасси и указанной пары фиксирующих соединительных элементов в заданном положении для задания между ними острого угла, открытого по направлению к балке тележки, а размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки включает размещение системы соединительных элементов полурычажного шасси и указанной пары фиксирующих соединительных элементов в заданном положении для задания между ними тупого угла, открытого по направлению к балке тележки.

9. Способ по п.7, дополнительно включающий обеспечение возможности складывания указанных нескольких соединительных элементов, так что передний конец балки тележки оказывается поднят относительно заднего конца балки тележки в ответ на усилие на переднем конце балки тележки, при этом передний конец балки тележки оказывается размещен в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки.

10. Способ по п.8, дополнительно включающий удерживание системы соединительных элементов полурычажного шасси в выпущенном положении по мере изменения положения балки тележки из положения для посадки, в котором передний конец балки тележки находится в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки, в убранное положение, в котором передний конец балки тележки находится в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается многоколесных тележек. Шасси содержит балку тележки шасси, стойку шасси, первый конец которой шарнирно соединен с воздушным судном, а второй конец шарнирно соединен с балкой тележки шасси, и стопор.

Изобретение относится к шасси с несколькими осями, одна из которых является рулящейся осью. Шасси с тележкой состоит из удлиненной балки с расположенными на ней осями, на каждой из которых установлена пара колес.

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата (ЛА), имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией ЛА. Шасси содержит два балансира, несущие на себе колеса.

Ракета // 2419061
Изобретение относится к космонавтике. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов. .

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, в частности к приводам летательных аппаратов. Приводное устройство регулируемого элемента летательного аппарата содержит дублирующий элемент, камеру переменного объема и регулируемый насос, соединенный трубчатой линией управления с камерой переменного объема.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для транспортных самолетов. Шасси состоит из многоколесных боковых стоек, часть которых крепятся в продольной плоскости самолета, а крайние 45-10% колес являются самоориентирующимися. При этом самоориентирующиеся колеса имеют пружины, центрирующие их в свободном положении. Причем все боковые колеса могут быть управляемыми. Достигается снижение веса, повышение надежности и возможность взлета-посадки с неровных грунтовых аэродромов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх