Подвижный контрольный пункт

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт (ПКП) размещен на базе самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (1) с грузовым отсеком и состоит из закрепленного на платформе (3) приборного стола (4) с блоками контрольно-проверочной аппаратуры: блок (5) трансформаторов, блок (6) питания, блок (7) коммутации, блок (8) дистанционного управления, блок (9) распределительный. По левому борту самоходного транспортного средства расположен шкаф, в котором находится эквивалент пускового механизма проверяемой системы вооружений. В отсеке закреплен бензиновый электроагрегат. По правому борту закреплен стенд-имитатор. У задней стенки закреплены аппарель и палатка. Изобретение расширяет функциональные возможности и улучшает контроль. 4 ил.

 

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси специальных транспортных средств и предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации.

Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (патент RU №2288113 С1, В60Р 3/14, 27.11.2006 г.), принятый за прототип. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс относится к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен секционно в несколько различных зон по высоте, с возможностью съема секций верхних рядов и установки их в транспортное состояние в технологический проход корпуса-контейнера - с жестким закреплением на время транспортировки.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточный энергетический потенциал комплекса, что приводит к снижению функциональных возможностей при применении;

- высокие габаритные показатели из-за необходимости установки корпуса-контейнера на транспортной базе, оснащенной установочной платформой или прицепом;

- сниженные возможности мобильного перебазирования, предполагающие во многих случаях (при использовании авиации и железнодорожного транспорта) раздельную доставку корпуса-контейнера и транспортного средства;

- трудности при эксплуатации комплекса в различных климатических условиях;

- недостаточная степень автоматизации процесса контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта обслуживаемых систем.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению технико-эксплуатационных показателей подвижных контрольных пунктов (ПКП), предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего повышенной мобильностью, высоким энергетическим и информационно-диагностическим потенциалом, высокой степенью автоматизации технологического процесса технического контроля, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом подвижном контрольном пункте, содержащем перебазируемый корпус-контейнер с установленным в нем технологическим рабочим местом и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен с возможностью съема и установки их в транспортное состояние с жестким закреплением на время транспортировки, новым является то, что перебазируемый корпус-контейнер выполнен в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом, имеющим грузовой отсек, технологическое рабочее место выполнено в виде законченных функциональных блоков, установлено и закреплено в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений с возможностью визуального и звукового отображения процесса и результата автоматизированного контроля, состоящего из блока трансформаторов, блока питания, блока коммутации, блока дистанционного управления, эквивалента пускового механизма проверяемой системы, блока распределительного, стенда-имитатора, аппарели, стола приборного, стула оператора, подвижный контрольный пункт дополнительно оснащен автономным электрическим агрегатом и палаткой с разборным каркасом

Выполнение перебазируемого (подвижного) корпуса-контейнера в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (кузовом), имеющим грузовой отсек, позволяет:

- во-первых, осуществлять мобильную доставку автоматизированного контрольного комплекса к месту использования без предварительной установки контейнера на платформу транспортного средства;

- во-вторых, осуществлять перемещение ПКП по всем видам дорог и местности во всех климатических условиях в любое время года;

- в-третьих, обеспечить необходимые условия обитаемости расчета в кузове самоходного транспортного средства за счет штатных средств жизнеобеспечения;

- в-четвертых, обеспечить крепление и безопасную транспортировку оборудования, а также штатное размещение членов расчета.

Исходя из вышеизложенного в качестве самоходного транспортного средства используется автомобиль повышенной проходимости УА3-3741. Причем в качестве самоходного транспортного средства возможно применение иных специализированных транспортных средств с аналогичными или отличающимися тактико-техническими характеристиками, таких как, например, автомобиль ГА3-2330 «Тигр», бронетранспортер нового поколения КамАЗ БТР-94.

Выполнение технологического рабочего места в виде законченных функциональных блоков контрольно-проверочной аппаратуры, эквивалентов проверяемых составных частей систем вооружений, раскладной мебели и приспособлений, установка и закрепление их в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса (кузова) самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания позволяет:

- во-первых, осуществить надежную доставку и сохранность оборудования автоматизированного контрольного комплекса к месту проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации;

- во-вторых, осуществить развертывание автоматизированного контрольного комплекса в любом приспособленном помещении или в палатке, входящей в комплект ПКП;

- в-третьих, обеспечить невысокие массогабаритные показатели ПКП при высокой степени мобильности при использовании по назначению;

- в-четвертых, за счет блочного принципа построения автоматизированного контрольного комплекса обеспечить быстрое развертывание.

Развертывание функционально законченных блоков оборудования в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений позволяет:

- во-первых, повысить эффективность и качество проведения контрольно-диагностических операций;

- во-вторых, снизить влияние «человеческого фактора» при проведении работ;

- в-третьих, повысить оперативность проводимых работ;

- в-четвертых, обеспечить проведение контроля в соответствии с программным обеспечением комплекса в различных режимах;

- в-пятых, исключить необходимость использования высококвалифицированного персонала.

Включение в состав автоматизированного контрольного комплекса эквивалента проверяемых составных частей систем вооружений позволяет имитировать работу системы вооружений при тестовых проверках комплекса.

Включение в состав автоматизированного контрольного комплекса раскладной мебели и приспособлений позволяет:

- во-первых, разместить блоки комплекса на столе приборном с последующим их соединением в соответствии с выполняемыми операциями;

- во-вторых, обеспечить размещение и закрепление проверяемых изделий;

- в-третьих, обеспечить место для размещения оператора при проведении работ.

Дополнительное оснащение ПКП автономным электрическим агрегатом позволяет:

- во-первых, придать ПКП полную автономную энергонезависимость, позволяющую использовать его в полевых условиях;

- во-вторых, получить переменное напряжение 230В с частотой 50 Гц, необходимой для нормальной работы оборудования мощности;

- в третьих, не использовать моторесурс самоходного транспортного средства для получения электрической энергии на стоянке.

Дополнительное оснащение ПКП палаткой с разборным каркасом позволяет:

- во-первых, разместить в ней при отсутствии приспособленного помещения аппаратуру автоматизированного контрольного комплекса и расчета, проводящего техническое обслуживание и регламентные работы с системами вооружений;

- во-вторых, проводить работы в различных климатических и погодных условиях при включенном освещении в любое время суток.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано размещение оборудования ПКП, передний борт кузова; на фиг.2 - размещение оборудования ПКП, левый борт кузова; на фиг.3 - размещение оборудования ПКП, правый борт кузова; на фиг.4 - размещение автоматизированного контрольного комплекса в палатке.

Подвижный контрольный пункт размещен на базе самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (кузовом) 1, имеющим грузовой отсек 2, и состоит из закрепленного у передней стенки на платформе 3 приборного стола 4, на котором установлены блоки контрольно-проверочной аппаратуры: блок 5 трансформаторов, блок 6 питания, блок 7 коммутации, блок 8 дистанционного управления, блок 9 распределительный. Под платформой 3 установлены ящик 10 группового ЗИПа пускового механизма системы вооружений, ящик 11 группового ЗИПа исполнительного механизма системы вооружений. По левому борту самоходного транспортного средства 1 расположен шкаф 12, в котором находится эквивалент 13 пускового механизма проверяемой системы вооружений. Рядом в отсеке закреплен бензиновый электроагрегат 14, а на стенке отсека - стул 15 оператора. По правому борту закреплен стенд-имитатор 16. У задней стенки кузова закреплены: аппарель 17, палатка 18, чехол с кольями 19 и два чехла с элементами 20 каркаса.

После развертывания ПКП, выполнения необходимых соединений блок 5 трансформаторов, блок 6 питания, блок 7 коммутации, блок 8 дистанционного управления, эквивалент 13 пускового механизма проверяемой системы, блок 9 распределительный, стенд-имитатор 16, аппарель 17, стол 4 приборный, стул 15 оператора составляют автоматизированный контрольный комплекс 21 электрических параметров проверяемых систем вооружений.

Подвижный контрольный пункт предназначен для проведения технического обслуживания и регламентных проверок пусковых и исполнительных механизмов систем вооружений и работает следующим образом. При развертывании ПКП необходимо выбрать ровную площадку (при необходимости выровнять ее) для размещения самоходного транспортного средства 1 и палатки 18. В зимнее время площадку необходимо очистить от снега. Далее необходимо установить палатку 18, освободив ее от крепления, а также - чехол с кольями 19 и чехлы с элементами 20 каркаса, разместить в палатке 18 оборудование комплекса 21. Для этого в грузовом отсеке 2 необходимо снять с платформы 3 стол 4 приборный с закрепленными блоком 5 трансформаторов, блоком 6 питания, блоком 7 коммутации, блоком 8 дистанционного управления, блоком 9 распределительным, занести в палатку 18 и поставить на ножки, вынести аппарель 17, разложить ее и установить на ножках. Далее необходимо расфиксировать стенд-имитатор 16, вынести его из самоходного транспортного средства 1 и установить на аппарель 17 в палатке 18. Бензиновый электроагрегат 14 устанавливается на ровной площадке на расстоянии 20-25 м от палатки 18. После соединения блоков автоматизированного комплекса 21 кабелями и заземления необходимо заправить электроагрегат 14 топливом. Автоматизированный комплекс 21 обеспечивает контроль электрических параметров систем вооружений в автоматизированном режиме с отображением на индикаторном табло (не показан) блока 8 дистанционного управления.

Причем питание автоматизированного комплекса 21 может осуществляться от внешнего источника 22 электропитания, а сам комплекс 21 располагаться в приспособленном помещении (не показан).

Свертывание автоматизированного комплекса 21 и укладка его в самоходное транспортное средство 1 производится при отключенном источнике электропитания (при остановленном двигателе электроагрегата 14) в обратном порядке.

Таким образом, в предлагаемом подвижном контрольном пункте решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего повышенной мобильностью, высоким энергетическим и информационно-диагностическим потенциалом, высокой степенью автоматизации технологического процесса технического контроля, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях.

Подвижный контрольный пункт, содержащий перебазируемый корпус-контейнер с установленным в нем технологическим рабочим местом и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен с возможностью съема и установки их в транспортное состояние с жестким закреплением на время транспортировки, отличающийся тем, что перебазируемый корпус-контейнер выполнен в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом, имеющим грузовой отсек, технологическое рабочее место выполнено в виде законченных функциональных блоков, установлено и закреплено в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений с возможностью визуального и звукового отображения процесса и результата автоматизированного контроля, состоящего из блока трансформаторов, блока питания, блока коммутации, блока дистанционного управления, эквивалента пускового механизма проверяемой системы, блока распределительного, стенда-имитатора, аппарели, стола приборного, стула оператора, подвижный контрольный пункт дополнительно оснащен автономным электрическим агрегатом и палаткой с разборным каркасом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий и оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную технику.

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС). .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к военной и специальной технике. .

Изобретение относится к мобильным системам вооружений

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий

Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2). В лабораторном отсеке расположены переносной тонерный пылесос, вентиляционный люк (17) над рабочим местом сервисного инженера, рабочее место (4) сервисного инженера, состоящее из сиденья на поворотном механизме и рабочего стола (9) с откидной столешницей (18), печка обогрева (11), расположенная в перегородке. Грузовой отсек предназначен для генераторной установки (6) и воздушного компрессора (7) с доступом в отсек со стороны задних дверей, в которых расположены регулируемые заслонкой (16) вентиляционные отверстия (15). Изобретение повышает качество и сокращает время обслуживания. 4 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических объектов, включая системы вооружения и военной техники. Способ ремонта сложных технических объектов на местах их дислокации основан на применении центрального компьютера и размещенных на сложных технических объектах переносных терминалов удаленного доступа (ПТУД) с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС). Эксплуатационный персонал сложного технического объекта определяет с помощью считывателя идентификационных данных идентификационные данные составной части (СЧ), на которой возникла нештатная ситуация, и передает эти данные на автоматизированное рабочее место оператора (АРМ О). Дежурный оператор АРМ О передает эти данные на автоматизированное рабочее место дежурного консультанта (АРМ К) дежурному консультанту, который устанавливает двустороннюю связь с эксплуатационным персоналом и дает указания по ориентированию видеоконтрольного устройства для наблюдения за действиями эксплуатационного персонала. Эксплуатационный персонал по информации на экране монитора, полученной от АРМ К, и посредством двухсторонней связи и видеоконтроля с АРМ К восстанавливает работоспособности СЧ. Изобретение повышает оперативность и качество ремонта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта систем вооружения и военной техники. Многофункциональный центр технического обслуживания и ремонта (МЦТР) содержит в своем составе стационарный ремонтный центр (СРЦ) и дополнительно введенные в состав МЦТР пункт ремонта зенитных управляемых ракет (ПР ЗУР) и учебно-тренировочный центр (УТЦ). ПР ЗУР размещен в отдельном сооружении и оснащен технологическими рабочими местами (ТРМ). ТРМ содержат в своем составе автоматизированные рабочие места (АРМ) и автоматизированную систему управления процессами и ресурсами (АСУ ПР). Все АРМ подключены к АСУ ПР ЗУР. АСУ ПР ЗУР внешней магистралью подключена к автоматизированной системе управления технической готовности (АСУ ТГ), которая входит в состав СРЦ. В состав МЦТ дополнительно введен учебно-тренировочный центр (УТЦ). УТЦ работает под управлением АСУ УТЦ, которая подключена к АСУ ТГ. Комплексный испытательный полигон (АСУ КИП) входит в состав МЦТР и содержит комплекс автоматизированных средств испытаний, который работает под управлением соответствующей АСУ КИП. АСУ КИП подключена внешней интерфейсной магистралью к АСУ ТГ. Достигается повышение эффективности и оперативности работ, обеспечение более высокой устойчивости и живучести многофункционального центра технического обслуживания и ремонта. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники. Для устранения повреждений сложных технических систем осуществляют контроль технического состояния составных частей (СЧ) сложной технической системы (СТС), локализацию неисправностей до уровня сменных составных частей (ССЧ) нижнего уровня разукрупнения, ремонт неисправных СЧ агрегатным методом - путем замены неисправных ССЧ на исправные из комплекта запасных частей и контроль восстановления работоспособности отремонтированных СЧ и СТС в целом. При повреждении конструкций составных частей производят обработку поврежденных мест для установки в них вкладышей и защиты этих мест накладками. Производят копирование контуров повреждений на кальку или прозрачную пленку. Зафиксированные контуры и размеры повреждений переносят на соответствующие заготовки. Обработанные по зафиксированным указанными приемами контурам и размерам вкладыши и накладки устанавливают в поврежденные места. Восстанавливают прочность и целостность конструкции, параметры воздушной среды внутри отремонтированных конструкций составных частей и проводят работы по составлению работоспособности функциональной аппаратуры. Достигается эффективность и качество работ по устранению повреждений конструкции составных частей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая изделия вооружения и военной техники. Способ ремонта сменных элементов (СЭ) сложных изделий посредством автоматизированной системы ремонта заключается в осуществлении очистки и устранении явных повреждений (СЭ) на технологическом рабочем месте (ТРМ) устранения дефектов конструкции, определении идентификационных данных СЭ, нанесении на СЭ штрих-кода с идентификационными данными СЭ или установке РЧИ и занесении радиочастотных идентификационных данных СЭ. Сравнивая электронный портрет и конструкцию СЭ, выявляют дефекты и помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство. Подключают СЭ через сменный адаптер к автоматизированному рабочему месту (АРМ) контроля и диагностики. Автоматизированная система ремонта, размещенная в мобильном ремонтно-диагностическом комплексе или стационарном ремонтом органе, включает ТРМ с АРМ с компьютерами, органами управления и мониторами, подключенные к локальной вычислительной сети, и сушильно-вытяжное устройство. Изобретение повышает эффективность ремонта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки. Оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки. Нижний шарнир закреплен на передней стенке кузова мастерской. Крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Достигается усовершенствование конструкции стрелы и растяжки. 6 ил.
Наверх