Кран-трубоукладчик

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес. Гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы шарнирно соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны гидроцилиндр через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой. Достигается усовершенствование конструкции крана. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов.

Известен кран-трубоукладчик с боковой стрелой на гусеничном тракторе, например [Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. - М.: Высш. школа, 1991. - С. 39, 41, 42, 43] [1], содержащий стрелу, закрепленную на гусеничной тележке с левой стороны по ходу трактора, механизм изменения угла наклона стрелы, механизм подъема груза (трубы), противовес.

Недостатком такого крана-трубоукладчика является выполнение механизма изменения угла наклона стрелы, в виде гидроцилиндра, у которого рабочей полостью является штоковая полость, площадь которой меньше площади поршневой полости, что снижает эффективность работы. Второй недостаток гидравлического привода стрелы заключается в недостаточном плече вращения стрелы, равном расстоянию от шарнира крепления стрелы на тележке трактора до шарнира крепления гидроцилиндра на стреле, вследствие чего большая часть длины стрелы работает на изгиб и в результате увеличивается ее масса.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности является кран-трубоукладчик [Патент РФ №2144156, опубл. 10.01.2000 г.] [2], содержащий порталы, охватывающие гусеницы, стрелу, закрепленную на гусеничной тележке, гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы, грузовую лебедку подъема груза, противовес. Недостатком прототипа является несовершенная конструкция гидравлического механизма изменения угла наклона стрелы. Несовершенство конструкции обусловлено использованием штоковой полости гидроцилиндра в качестве рабочей полости, удерживающей стрелу с грузом. Гидромеханизм обеспечивает недостаточное изменение угла стрелы, что ограничивает изменение вылета стрелы и горизонтальное перемещение крюковой обоймы. Недостаточная эффективность известного устройства обусловлена малой величиной плеча вращения стрелы, т.е. расстояния от шарнира крепления стрелы на тележке до шарнира соединения гидроцилиндра со стрелой. В результате этого недостатка большая часть стрелы работает на изгиб и как следствие приводит к увеличению массы стрелы.

Задачей изобретения является создание усовершенствованной конструкции крана-трубоукладчика путем использования более совершенного механизма изменения угла наклона стрелы, в котором рабочая полость гидроцилиндра является поршневой полостью, одновременно увеличено плечо вращения стрелы за счет использования дополнительных элементов.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном кране-трубоукладчике, включающем раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес, согласно изобретению гидроцилиндр механизма изменения угла наклона стрелы соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кран-трубоукладчик в рабочем положении, расположенный вдоль трубы, на фиг. 2 показан вид на стрелу крана-трубоукладчика поперек трубы. Кран-трубоукладчик содержит раму гусеничных тележек 1, противовес 2, грузовую лебедку 3, стрелу 4, верхнюю обойму полиспаста 5, канаты 6, нижнюю крюковую обойму грузового полиспаста 7, пространственный кривошип 8, направляющий блок 9, гидроцилиндр 10, пространственную тягу 11, трубу 12. Дополнительно на фиг. 1 показано плечо АВ вращения стрелы.

Сущность работы крана-трубоукладчика заключается в следующем. Для подъема груза включают грузовую лебедку 3 для наматывания каната на барабан. Канат огибает направляющий блок 9 и осуществляет подъем нижней обоймы полиспаста 7 и трубы 12. Для прекращения подъема трубы 12 затормаживают барабан лебедки 3. Для увеличения угла наклона стрелы включают подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10, осуществляя выдвижение штока из гидроцилиндра. При этом уменьшается угол между пространственным кривошипом 8 и пространственной тягой 11, происходит увеличение угла стрелы. Для фиксации требуемого угла наклона стрелы прекращают подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10.

Для уменьшения угла наклона стрелы осуществляют подачу рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 10. Шток входит в гидроцилиндр, угол между пространственным кривошипом 8 и пространственной тягой 11 увеличивается, происходит уменьшение угла наклона стрелы и увеличение вылета крюковой обоймы.

Предложенный гидромеханизм вращения стрелы обладает уникальными свойствами. Плечо АВ (на фиг. 1) вращения стрелы увеличивается многократно по сравнению с прототипом, что позволяет уменьшить массу стрелы, работающей на изгиб.

Схема распределения сил в кинематической схеме позволяет уменьшить нагрузки в гидроцилиндре 10 и пространственной тяге 11. Поршневая рабочая полость гидроцилиндра 10 обеспечивает надежную работу гидромеханизма. Стрела 4 крана-трубоукладчика, пространственный кривошип 8 и пространственная тяга 11 имеют А-образную простую жесткую конструкцию (см. фиг. 2).

Таким образом, в предложенном изобретении получен новый технический результат - усовершенствован гидромеханизм регулирования угла наклона стрелы.

Кран-трубоукладчик, включающий раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес, отличающийся тем, что гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны гидроцилиндр через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии.

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры.

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении.

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке.

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, в рабочем режиме, прицеп прикрепляют к ходовой раме с помощью механизма фиксации, который имеет привод и звено связи между этими соединяемыми частями изделия.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .
Наверх