Кран-трубоукладчик

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес. Гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы шарнирно соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны гидроцилиндр через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой. Достигается усовершенствование конструкции крана. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов.

Известен кран-трубоукладчик с боковой стрелой на гусеничном тракторе, например [Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. - М.: Высш. школа, 1991. - С. 39, 41, 42, 43] [1], содержащий стрелу, закрепленную на гусеничной тележке с левой стороны по ходу трактора, механизм изменения угла наклона стрелы, механизм подъема груза (трубы), противовес.

Недостатком такого крана-трубоукладчика является выполнение механизма изменения угла наклона стрелы, в виде гидроцилиндра, у которого рабочей полостью является штоковая полость, площадь которой меньше площади поршневой полости, что снижает эффективность работы. Второй недостаток гидравлического привода стрелы заключается в недостаточном плече вращения стрелы, равном расстоянию от шарнира крепления стрелы на тележке трактора до шарнира крепления гидроцилиндра на стреле, вследствие чего большая часть длины стрелы работает на изгиб и в результате увеличивается ее масса.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности является кран-трубоукладчик [Патент РФ №2144156, опубл. 10.01.2000 г.] [2], содержащий порталы, охватывающие гусеницы, стрелу, закрепленную на гусеничной тележке, гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы, грузовую лебедку подъема груза, противовес. Недостатком прототипа является несовершенная конструкция гидравлического механизма изменения угла наклона стрелы. Несовершенство конструкции обусловлено использованием штоковой полости гидроцилиндра в качестве рабочей полости, удерживающей стрелу с грузом. Гидромеханизм обеспечивает недостаточное изменение угла стрелы, что ограничивает изменение вылета стрелы и горизонтальное перемещение крюковой обоймы. Недостаточная эффективность известного устройства обусловлена малой величиной плеча вращения стрелы, т.е. расстояния от шарнира крепления стрелы на тележке до шарнира соединения гидроцилиндра со стрелой. В результате этого недостатка большая часть стрелы работает на изгиб и как следствие приводит к увеличению массы стрелы.

Задачей изобретения является создание усовершенствованной конструкции крана-трубоукладчика путем использования более совершенного механизма изменения угла наклона стрелы, в котором рабочая полость гидроцилиндра является поршневой полостью, одновременно увеличено плечо вращения стрелы за счет использования дополнительных элементов.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном кране-трубоукладчике, включающем раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес, согласно изобретению гидроцилиндр механизма изменения угла наклона стрелы соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кран-трубоукладчик в рабочем положении, расположенный вдоль трубы, на фиг. 2 показан вид на стрелу крана-трубоукладчика поперек трубы. Кран-трубоукладчик содержит раму гусеничных тележек 1, противовес 2, грузовую лебедку 3, стрелу 4, верхнюю обойму полиспаста 5, канаты 6, нижнюю крюковую обойму грузового полиспаста 7, пространственный кривошип 8, направляющий блок 9, гидроцилиндр 10, пространственную тягу 11, трубу 12. Дополнительно на фиг. 1 показано плечо АВ вращения стрелы.

Сущность работы крана-трубоукладчика заключается в следующем. Для подъема груза включают грузовую лебедку 3 для наматывания каната на барабан. Канат огибает направляющий блок 9 и осуществляет подъем нижней обоймы полиспаста 7 и трубы 12. Для прекращения подъема трубы 12 затормаживают барабан лебедки 3. Для увеличения угла наклона стрелы включают подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10, осуществляя выдвижение штока из гидроцилиндра. При этом уменьшается угол между пространственным кривошипом 8 и пространственной тягой 11, происходит увеличение угла стрелы. Для фиксации требуемого угла наклона стрелы прекращают подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10.

Для уменьшения угла наклона стрелы осуществляют подачу рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 10. Шток входит в гидроцилиндр, угол между пространственным кривошипом 8 и пространственной тягой 11 увеличивается, происходит уменьшение угла наклона стрелы и увеличение вылета крюковой обоймы.

Предложенный гидромеханизм вращения стрелы обладает уникальными свойствами. Плечо АВ (на фиг. 1) вращения стрелы увеличивается многократно по сравнению с прототипом, что позволяет уменьшить массу стрелы, работающей на изгиб.

Схема распределения сил в кинематической схеме позволяет уменьшить нагрузки в гидроцилиндре 10 и пространственной тяге 11. Поршневая рабочая полость гидроцилиндра 10 обеспечивает надежную работу гидромеханизма. Стрела 4 крана-трубоукладчика, пространственный кривошип 8 и пространственная тяга 11 имеют А-образную простую жесткую конструкцию (см. фиг. 2).

Таким образом, в предложенном изобретении получен новый технический результат - усовершенствован гидромеханизм регулирования угла наклона стрелы.

Кран-трубоукладчик, включающий раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес, отличающийся тем, что гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны гидроцилиндр через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии.

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры.

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении.

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке.

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, в рабочем режиме, прицеп прикрепляют к ходовой раме с помощью механизма фиксации, который имеет привод и звено связи между этими соединяемыми частями изделия.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .

Кран // 2595107
Изобретение относится к области краностроения. Кран имеет мачту (1), которая имеет трубчатую нижнюю часть (3) мачты и основной каркас (4), в котором с расположением друг над другом находятся нижнее место (5) опоры и верхнее место (6) опоры для нижней части (3) мачты (1) крана. Нижняя часть (3) мачты выполнена с возможностью вращения с помощью устройства вращения относительно основного каркаса (4). По меньшей мере одна магистраль (7) проходит из-под нижнего места (5) опоры к верхнему месту (6) опоры и по меньшей мере одна магистраль (7) выше верхнего места (6) опоры соединена с местом (15) входа роторного распределителя (8). В области места (15) входа расположено разъединительное устройство (10) для разъединения соединения между указанной по меньшей мере одной магистралью (7) и роторным распределителем (8). Мачта (1) крана на высоте разъединительного устройства (10) имеет отверстие (9), которое позволяет получить доступ к разъединительному устройству (10) извне мачты (1) крана. Достигается облегчение получения доступа к роторному распределителю крана. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Кран // 2603879
Изобретение относится к краностроению. Кран (1) содержит установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на основании (2) мачту (3) крана и установленную на мачте (3) крана с возможностью поворота посредством первого шарнира (8) первую стрелу (4) крана. По меньшей мере один шлангопровод (12) ведет от первого места (13) присоединения на мачте (3) крана или от основания (2) ко второму месту (14) присоединения в или на первой стреле (4) крана. За счет поворотного движения стрелы (4) крана относительно мачты (3) крана происходит увеличение или уменьшение расстояния между первым и вторым местами (13, 14) присоединения. При уменьшении расстояния участки по меньшей мере одного шлангопровода (12) расположены внутри первой стрелы (4) крана. Достигается уменьшение повреждений шлангопровода. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к стреле для машины для перемещения материалов. Узел стрелы содержит стрелу, шарнирно соединенную с рамой машины. Стрела имеет пару боковых плит, верхнюю плиту и нижнюю плиту, которые жестко соединены между собой. Верхние плиты имеют пару прорезей, которые проходят через нее. С концом стрелы шарнирно соединен рычаг. Между центральной частью боковых плит расположен установочный блок. Между рамой и установочным блоком присоединена пара гидравлических цилиндров стрелы. На установочном блоке жестко установлена пара разделенных промежутком монтажных плит цилиндра рычагов. Каждая монтажная плита проходит сквозь соответствующую одну из прорезей. Между монтажными плитами и рычагом присоединен цилиндр рычага. Достигается уменьшение массы стрелы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и служит для эксплуатации в ремонтно-строительных работах. Механизм состоит из основания (1), башни (2), платформы (3) с площадкой (4), оголовка (5) со стрелой (6), системой тросов (7) и блоков (8), системы приводов (9) и противовеса (10). Устанавливают основание (1), вставляют балку кольцевого сечения (21) башни (2) в ответную часть (15) основания (1) с подшипниками (16). Прикрепляют платформу (3) с площадкой (4) и системой приводов (9) к нижней секции (11) башни (2). Устанавливают противовес (10) в виде бака на площадку (4). Производят сборку оголовка (5) со стрелой (6) с системой тросов (7) и блоков (8). Затем жестко закрепляют на верхней секции (12) башни (2) оголовок (5). После чего через механизм выдвижения (13) в виде блока пропускают трос от ручной лебедки, конец которого соединяют с верхней секцией (12) башни (2) за нижнюю ее часть и производят выдвижение верхней секции (12). На нужном уровне верхнюю секцию крепят фиксаторами (23). Достигается повышение надежности и производительности подъемного механизма путем сокращения времени и уменьшения трудоемкости монтажно-демонтажных работ. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к крупнотоннажным погрузчикам. Крупнотоннажный подъемник содержит конструкцию (100) подъемника, кабину (200) подъемника, конфигурированную для размещения пассажиров и тяжелых предметов, противовес (230), конфигурированный для сохранения весовой балансировки с кабиной (200) подъемника, проволочный трос (220), конфигурированный для взаимного соединения кабины (200) подъемника и противовеса (230); и лебедку (210), конфигурированную для намотки проволочного троса (220). На одной внутренней боковой поверхности конструкции (100) подъемника вертикально установлен модуль (800) ветрозащиты, конфигурированный для предотвращения воздействия сильного ветра на хвостовой кабель (910). Достигается размещение большого количества материалов при строительстве корабля или морской установки. 8 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к автомобильным консольным кранам, устанавливаемым в транспортном положении. Кран содержит шарнирнирно закрепленные рукоять и стрелу со своими гидроцилиндрами поворота. В стреле установлен тросовый привод крюковой подвески, в котором шарнирно закрепленный в стреле гидроцилиндр выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками. В стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской. Достигается расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемной техники, а именно к монтажным кранам, используемым для подъема большого груза на большую высоту. Подъемный кран содержит пневмонадувную башню из рулонного материала с горизонтально расположенной стрелой на верху и стоящую на самоходном шасси. Поднимаемый груз уравновешивается подвижным балластным грузом, передвигающимся по стреле. Устойчивость башни обеспечивается четырьмя винтомоторными установками. Достигается улучшение балансировки крана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов. При управлении выполняют операцию захвата собранной плети трубопровода, вертикально перемещают трубы при помощи канатного полиспаста, горизонтально перемещают трубопровод путем изменения угла наклона стрелы. Операцию изменения угла наклона стрелы выполняют при помощи силового гидроцилиндра в сочетании с кулисой и тягой, соединяющей шарнир кулисы с шарниром вершины стрелы. Достигается повышение эффективности работы крана. 2 ил.

Кран // 2638405
Изобретение относится к грузоподъемным кранам. Кран включает основание (12) для установки крана (10), главную балку (14), шарнирно соединенную с указанным основанием (12), сочлененную балку (16), шарнирно соединенную с главной балкой (14), приводной цилиндр (30) для перемещения указанной главной балки (14) относительно основания (12), второй приводной цилиндр (30) для перемещения сочлененной балки (16) относительно главной балки (14) и напорный цилиндр (54), соединенный с одним приводным цилиндром (30), конфигурированный для следования за этим приводным цилиндром (30) для создания давления для второго приводного цилиндра (30). Указанный напорный цилиндр (54) скомпонован для формирования по существу коаксиального многокамерного цилиндра (26) с приводным цилиндром (30), следующего за ним. Достигается упрощение конструкции крана. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх