Кран

Авторы патента:


Кран
Кран
Кран
Кран
Кран
Кран
Кран
Кран
Кран
Кран

 


Владельцы патента RU 2603879:

ЭПЗИЛОН КРАН ГМБХ. (AT)

Изобретение относится к краностроению. Кран (1) содержит установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на основании (2) мачту (3) крана и установленную на мачте (3) крана с возможностью поворота посредством первого шарнира (8) первую стрелу (4) крана. По меньшей мере один шлангопровод (12) ведет от первого места (13) присоединения на мачте (3) крана или от основания (2) ко второму месту (14) присоединения в или на первой стреле (4) крана. За счет поворотного движения стрелы (4) крана относительно мачты (3) крана происходит увеличение или уменьшение расстояния между первым и вторым местами (13, 14) присоединения. При уменьшении расстояния участки по меньшей мере одного шлангопровода (12) расположены внутри первой стрелы (4) крана. Достигается уменьшение повреждений шлангопровода. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к крану с признаками ограничительной части п. 1 формулы.

Из уровня техники известно много различных решений для реализации прохождения по меньшей мере одного шлангопровода (ниже также кратко «прохождение шланга») в зоне перехода от мачты крана к его первой стреле крана.

В одном решении прохождение шланга между мачтой крана и первой стрелой крана осуществляется от места присоединения снаружи на мачте крана к месту присоединения на внешней стороне первой стрелы крана.

В другом решении место присоединения на мачте крана находится на обращенной от первой стрелы крана стороне мачты крана. Прохождение осуществляется на внешней стороне мачты крана вдоль первого шарнира к месту присоединения, которое находится на верхней стороне первой стрелы крана, и/или по меньшей мере один шлангопровод пересекает первый шарнир сбоку в его нижней части и проходит затем вверх к месту присоединения на нижней стороне первой стрелы крана.

Эти шлангопроводы на практике проблематичны из-за риска повреждения по меньшей мере одного шлангопровода, прежде всего, при работе крана.

Задачей изобретения является уменьшение в родовом кране опасности повреждения по меньшей мере одного шлангопровода.

Эта задача решается посредством крана с признаками п. 1 формулы.

Согласно изобретению, кран содержит установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на основании мачту крана и установленную на мачте крана с возможностью поворота посредством первого шарнира первую стрелу крана. По меньшей мере один шлангопровод ведет от первого места присоединения на мачте крана или от основания ко второму месту присоединения в близкой к первому шарниру зоне первой стрелы крана. За счет поворотного движения стрелы крана относительно мачты крана происходит увеличение или уменьшение расстояния между первым и вторым местами присоединения. Становящиеся лишними при уменьшении расстояния участки по меньшей мере одного шлангопровода расположены внутри первой стрелы крана.

За счет выбранного прохождения шланга происходит компактное и тугое ведение по меньшей мере одного шлангопровода между мачтой крана и первой стрелой крана.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы.

При выполнении крана в виде крана с ломаной стрелой крана первая стрела крана нередко называется главной или подъемной стрелой крана, а вторая стрела крана - ломаной стрелой крана. Вторая стрела крана может нести одно или несколько телескопических консольных продолжений.

Другие преимущества и подробности изобретения поясняются с помощью чертежей и относящегося к ним описания. При этом на чертежах изображают:

- фиг. 1: перспективный вид крана;

- фиг. 2а, 2b, 2с: первый пример осуществления изобретения в первом, втором и третьем положениях мачты крана и стрелы крана;

- фиг. 3: второй пример осуществления изобретения;

- фиг. 4: третий пример осуществления изобретения;

- фиг. 5: четвертый пример осуществления изобретения;

- фиг. 6: пятый пример осуществления изобретения;

- фиг. 7: шестой пример осуществления изобретения.

На фиг. 1 изображен кран 1 с основанием 2, мачтой 3 крана, первой стрелой 4 крана, второй стрелой 5 крана и телескопически установленным на ней консольным продолжением 6, которое заканчивается грузозахватным устройством 7.

Первая стрела 4 крана установлена на мачте 3 крана с возможностью поворота посредством первого шарнира 8. Поворот осуществляется с помощью первого цилиндро-поршневого блока 10.

Вторая стрела 5 крана установлена на первой стреле 4 крана с возможностью поворота посредством второго шарнира 9. Поворот осуществляется с помощью второго цилиндропоршневого блока 11.

Мачта 3 крана установлена на основании 2 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Основание нередко устанавливается на автомобиле. Однако оно может быть установлено также стационарно.

Различные возможности прохождения шланга изображены на последующих фигурах.

Первый пример осуществления изобретения изображен на фиг. 2.

На фиг. 2а показан кран 1 из фиг. 1 с подробным изображением зоны мачты 3 крана и первой стрелы 4 крана в разрезе.

Шлангопровод 12 (здесь и в последующих примерах он замещает несколько шлангопроводов, поскольку обычно единственного шлангопровода недостаточно) проходит между первым местом присоединения 13 на мачте 3 крана и вторым местом 14 присоединения в первой стреле 4 крана. Трубопроводы 15 ведут от мест 13, 14 присоединения.

Шлангопровод 12 входит через отверстие 18 в первую стрелу 4 крана.

Второе место 14 присоединения находится под расположенным в первой стреле 4 крана ее сервисным отверстием 16, которое обеспечивает простой и быстрый доступ ко второму месту 14 присоединения и обычно закрыто расположенной на первой стреле 4 крана съемной крышкой 18.

Изображенное на фиг. 2а положение поворота первой стрелы 4 крана относительно мачты 3 крана находится между показанным на фиг. 2с парковочным положением первой стрелы 4 крана на мачте 3 крана и показанным на фиг. 2b положением, в котором первая стрела 4 крана ориентирована, в основном, вертикально.

В положении на фиг. 2b расстояние между первым 13 и вторым 14 местами присоединения максимальное, а в положении на фиг. 2с минимальное. На фиг. 2а расстояние лежит между этими экстремальными значениями.

За счет уменьшения расстояния между первым 13 и вторым 14 местами присоединения участки шлангопровода 12 становятся лишними. Эта участки, которые образуют петлю или выпуклость с радиусом, большим или равным минимальному радиусу изгиба шлангопровода 12, расположены, согласно изобретению, в первой стреле 4 крана (фиг. 2с).

Для увеличения срока службы шлангопровода 12 на первой стреле 4 крана может быть расположен ролик 17 или участок скольжения.

В примере на фиг. 3 второе место 14 присоединения расположено на первой стреле 4 крана и, тем самым, за ее пределами, а именно в зоне отверстия 16.

В примере на фиг. 4 второе место 14 присоединения находится на большем удалении от сервисного отверстия 16 внутри первой стрелы 4 крана, а именно в зоне ее верхней стороны.

В примере на фиг. 5 второе место 14 присоединения, как и на фиг. 4, находится на большем удалении от сервисного отверстия 16 внутри первой стрелы 4 крана, а именно в зоне ее нижней стороны. Это относится также к примеру на фиг. 6.

Как видно на фиг. 2-6, второе место 14 присоединения может быть расположено вблизи первого шарнира 8 в или на первой стреле 4 крана. На фиг. 7 показано, что второе место 14 присоединения может быть расположено также на расстоянии от первого шарнира 8 в или на первой стреле 4 крана.

1. Кран (1), содержащий установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на основании (2) мачту (3) крана и установленную на мачте (3) крана с возможностью поворота посредством первого шарнира (8) первую стрелу (4) крана, причем по меньшей мере один шлангопровод (12) ведет от первого места (13) присоединения на мачте (3) крана или от основания (2) ко второму месту (14) присоединения в первой стреле (4) или на ней, причем за счет поворотного движения стрелы (4) крана относительно мачты (3) крана происходит увеличение или уменьшение расстояния между первым и вторым местами (13, 14) присоединения, и причем становящиеся лишними при уменьшении расстояния между первым и вторым местами (13, 14) соединения участки по меньшей мере одного шлангопровода (12) расположены внутри первой стрелы (4) крана, отличающийся тем, что по меньшей мере один шлангопровод (12) входит через расположенное на нижней стороне первой стрелы (4) вблизи первого шарнира (8) отверстие (18) в первую стрелу (4).

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что второе место (14) присоединения расположено внутри первой стрелы (4) крана.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что второе место (14) присоединения расположено снаружи первой стрелы (4) крана.

4. Кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что второе место (14) присоединения расположено в первой стреле (4) крана вблизи первого шарнира (8).

5. Кран по п.1, отличающийся тем, что первая стрела (4) крана имеет закрываемое преимущественно крышкой сервисное отверстие (16), обеспечивающее доступ ко второму месту (14) присоединения.

6. Кран по п.1, отличающийся тем, что на первой стреле (4) крана расположен ролик (17) или участок скольжения по меньшей мере для одного шлангопровода (12).



 

Похожие патенты:

Кран // 2595107
Изобретение относится к области краностроения. Кран имеет мачту (1), которая имеет трубчатую нижнюю часть (3) мачты и основной каркас (4), в котором с расположением друг над другом находятся нижнее место (5) опоры и верхнее место (6) опоры для нижней части (3) мачты (1) крана.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии.

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры.

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении.

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке.

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия.
Наверх