Кран-манипулятор (варианты)



Кран-манипулятор (варианты)
Кран-манипулятор (варианты)
Кран-манипулятор (варианты)
Кран-манипулятор (варианты)

 


Владельцы патента RU 2547100:

Тарасов Владимир Никитич (RU)

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры. Противовес крана расположен внизу и шарнирно соединен с основанием колонны и подвешен на шарнирных тягах к поворотной колонне с возможностью синхронного вращения с поворотной колонной. Грузовая лебедка закреплена на поворотной колонне, а оголовки первой и второй секций стрелы снабжены сдвоенными блоками для направления каната, крюк снабжен двукратным полиспастом. Достигается уравновешенность стрелы и общая устойчивость крана, а также расширение технологических возможностей крана. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовых автомобилях.

Известен бортовой кран-манипулятор на грузовом автомобиле для выполнения погрузочных и разгрузочных работ (см. книгу: Автокраны с объемным гидроприводом. Рось Я.В. Киев: Техника, 1978, С.6, 7, 20, 21) [1]. Известный кран-манипулятор [1] включает автомобильное шасси, раму крана, основание, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции, крюковую обойму, механизм поворота, выносные опоры

Недостатком крана-манипулятора [1] является отсутствие противовеса, уравновешивающего силы тяжести стрелы и груза.

Известен бортовой кран-манипулятор (см. книгу: Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог. Под общей ред. Э.Н. Кузина. - 5-е изд. перераб. - М.: Машиностроение, 1991, С.225-227) [2]. Известная конструкция крана [2] содержит автомобильное шасси, раму крана, основание, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секций, крюковую обойму, поворотный механизм, выносные опоры.

Недостатком крана-манипулятора [2] является отсутствие противовеса и грузовой лебедки.

Известна конструкция автомобильного крана, которая использована в качестве прототипа, т.к. содержит все признаки предлагаемого изобретения (см. книгу: Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин. Автомобильные краны.: - 4-е изд. - М.: Высш. шк. 1987, С.8-9) [3]. Известная конструкция крана [3] содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, поворотную платформу, стрелу, гидроцилиндр стрелы, грузовую лебедку, крюковую обойму, противовес, выносные опоры, поворотный механизм.

Недостатками известной конструкции [3] является сложная конструкция крана, содержащая опорно-поворотную платформу, на которой установлены грузовая лебедка и противовес.

Рассмотренный недостаток конструкции [3] приводит к увеличению массы крана и общих габаритных размеров.

Задачей заявляемого объекта является придание крану-манипулятору свойств, повышающих уравновешенность стрелы и общую устойчивость крана. Расширяются технологические возможности крана-манипулятора.

Поставленная задача первого варианта изобретения решена тем, что кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, противовес, поворотный механизм, выносные опоры, в котором согласно изобретению противовес крана шарнирно соединен с основанием колонны и подвешен на тягах шарнирно к поворотной колонне, с возможностью вращения синхронно с поворотной колонной.

Поставленная задача второго варианта изобретения решена тем, что кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, грузовую лебедку, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры, в котором согласно изобретению грузовая лебедка закреплена на поворотной колонне, а оголовок первой и второй секций стрелы снабжены сдвоенными блоками; противовес крана расположен внизу, шарнирно с возможностью синхронного вращения с поворотной колонной.

Иными словами, задача решена путем использования противовеса, расположенного внизу в первом варианте изобретения, и за счет использования грузовой лебедки и противовеса во втором варианте изобретения.

Технический результат изобретения достигается максимальным приближением грузовой лебедки к секциям стрелы, при этом низкое расположение противовеса является благоприятным для рабочих и транспортных режимов работы крана-манипулятора.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид первого варианта изобретения в транспортном положении; на фиг.2 кран-манипулятор в рабочем положении - первый вариант изобретении; на фиг.3 - вид сверху на противовес; на фиг.4 - второй вариант изобретения крана-манипулятора в рабочем положении.

Кран-манипулятор первого варианта изобретения содержит: шасси грузового автомобиля 1, раму крана 2, основание крана 3, поворотную колонну 4, первую и вторую секции стрелы 5, 6; гидроцилиндры секций 7, 8; крюк 9; противовес 10; кронштейн противовеса 11; кольцо кронштейна 12; шарнир противовеса 13; тягу противовеса 14; кронштейн тяг 15 (фиг.3); кронштейн выносной опоры 16; гидроцилиндр выносной опоры 17.

Кран-манипулятор второго варианта исполнения (фиг.4) дополнительно содержит грузовую лебедку 18, направляющие ролики для каната 19, направляющие сдвоенные канатные блоки 20, 21, 22, грузовой полиспаст 23 с крюком 9 и канатами 24.

Кран-манипулятор первого варианта выполнения работает следующим образом.

На фиг.2 показана работа крана-манипулятора в глубоком котловане. Выносные опоры 17 крана опущены на опорную поверхность, секции стрелы 5, 6 крана и противовес 10 расположены перпендикулярно продольной оси автомобиля.

Секция 6 стрелы установлена в вертикальное положение при помощи гидроцилиндра 8. Для опускания крюка 9 включают гидроцилиндр 7 на втягивание штока. Нижнее положение крюка 9 достигается работой обоих гидроцилиндров 7, 8.

Подъем груза выполняют путем поочередного включения гидроцилиндров 7 и 8 на выдвижение штоков.

При подъеме груза на крюке 9 во всех случаях работает противовес. Сила тяжести груза противовеса 10 создает удерживающий момент, который при помощи тяг 14 передается поворотной колонне 4 и обеспечивает уравновешивание сил тяжести секций стрелы и груза.

Одновременно предложенная конструкция обеспечивает разгрузку подшипников поворотного механизма, расположенных в основании 3 поворотной колонны.

Вращение поворотной колонны 4 происходит синхронно при помощи тяг 14 и рычагов 15, при этом кольцо 12 свободно поворачивается относительно основания 3.

Тяги 14 противовеса обеспечивают передачу части уравновешивающего момента поворотной колонне. Следовательно, противовес выполняет функцию обеспечения общей устойчивости крана и уравновешивание поворотной колонны с целью разгрузки подшипников поворотного механизма крана.

Второй вариант выполнения изобретения работает следующим образом. На фиг.4 первая секция стрелы устанавливается в горизонтальное положение гидроцилиндром 7, а секция 6 - в вертикальное положение гидроцилиндром 8. Для опускания крюка 9 в нижнее положение включают барабан грузовой лебедки 18 на сматывание каната.

Под действием силы тяжести грузового полиспаста 23 происходит опускание крюка 9 и последующий захват груза. Для подъема груза крюком 9 включают грузовой барабан лебедки для наматывания каната. Окончательный подъем и доставку груза на укладку производят последовательными включениями гидроцилиндров 7, 8. Работа противовеса во втором варианте выполнения осуществляется аналогично первому варианту.

Предложенное устройство решает задачу усовершенствования конструкции крана-манипулятора, повышения его эффективности и производительности.

1. Кран-манипулятор, содержащий шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секций стрелы, крюк, противовес, поворотный механизм, выносные опоры, отличающийся тем, что противовес крана расположен внизу, шарнирно соединен с основанием колонны и подвешен на шарнирных тягах к поворотной колонне с возможностью синхронного вращения с поворотной колонной.

2. Кран-манипулятор, содержащий шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, грузовую лебедку, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры, отличающийся тем, что грузовая лебедка закреплена на поворотной колонне, а оголовки первой и второй секций стрелы снабжены сдвоенными блоками для направления каната, крюк снабжен двукратным полиспастом, противовес расположен внизу, шарнирно соединен с основанием колонны и подвешен на шарнирных тягах к поворотной колонне с возможностью синхронного вращения с поворотной колонной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении.

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке.

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, в рабочем режиме, прицеп прикрепляют к ходовой раме с помощью механизма фиксации, который имеет привод и звено связи между этими соединяемыми частями изделия.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к самоходным подъемным кранам с перемещаемым противовесом, который можно устанавливать в различные положения, для того чтобы уравновесить груз, подвешенный на кране.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам для подъема машин при постановке их на хранение. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в области строительства и т.п. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии. Подъемник содержит телескопическую стрелу, которая закреплена внутренней секцией на поворотной платформе мобильного крана, а на внешней секции телескопической стрелы перемещаются каретки гидравлического подъемника с траверсой. Также телескопическая стрела может быть закреплена на поворотной платформе в вертикальном положении. Достигается повышение мобильности при использовании стоечного подъемника для монтажа, демонтажа и замены кранов местами в одном пролете, возможность использования кранов меньшей грузоподъемности при сборке мостовых кранов перед их подъемом в сборе и повышение технологичности подъема. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы. Продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана. Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками. Достигается повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке железнодорожного крана в процессе его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес. Гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы шарнирно соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны гидроцилиндр через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой. Достигается усовершенствование конструкции крана. 2 ил.
Наверх