Мобильный подъемник для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии. Подъемник содержит телескопическую стрелу, которая закреплена внутренней секцией на поворотной платформе мобильного крана, а на внешней секции телескопической стрелы перемещаются каретки гидравлического подъемника с траверсой. Также телескопическая стрела может быть закреплена на поворотной платформе в вертикальном положении. Достигается повышение мобильности при использовании стоечного подъемника для монтажа, демонтажа и замены кранов местами в одном пролете, возможность использования кранов меньшей грузоподъемности при сборке мостовых кранов перед их подъемом в сборе и повышение технологичности подъема. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии как в открытых цехах без кровли, так и закрытых цехах с небольшой высотой от подкрановых путей до кровли здания.

Известна конструкция для монтажа и демонтажа мостовых кранов в полностью собранном состоянии, включающая полиспасты, закрепленные за монтажные балки, запроектированные в конструкциях покрытия цеха (Гипрометаллургмонтаж «Монтаж мостовых кранов и кранов перегружателей» Москва, Стройиздат 1990 г.).

Недостатком этой конструкции является большая трудоемкость и продолжительность работ по установке монтажных балок, навеске и запасовке монтажных полиспастов, особенно в действующих цехах.

Известен способ монтажа мостовых кранов в полностью собранном состоянии, при котором используются стреловые краны большой грузоподъемности и с соответствующим вылетом при отсутствии кровли здания или через монтажный проем в кровле, а также при закрытой кровле здания внутри него при достаточной высоте от подкрановых путей до кровли здания («Монтаж подъемно-транспортных механизмов» Л.М. Беляев, Москва, Стройиздат 1975 г.).

Недостатком аналога является необходимость наличия кранов большой грузоподъемности при соответствующем вылете, монтируемый мостовой кран должен быть поставлен до устройства кровли, невозможность монтажа при закрытой кровле в отсутствие необходимой высоты между мостом крана и кровлей для обеспечения подстрелового пространства и высоты подъема.

Известна конструкция для монтажа мостовых кранов, включающая монтажные мачты и закрепленные на них полиспасты, принятая за прототип («Такелажные работы» Н.Н. Кичихин, Москва, Высшая школа» 1979 г., стр.149-152).

Недостатком прототипа является большая трудоемкость, сложность и продолжительность работ по установке и демонтажу монтажных мачт, необходимость их расчалки, сложность процесса подъема мостового крана с помощью полиспастов, закрепленных на монтажных мачтах, а также сложность транспортировки монтажных мачт к месту монтажа.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа мостовых кранов, сокращение продолжительности монтажных работ, повышение безопасности их выполнения, улучшение условий труда.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение мобильности при использовании стоечного подъемника для монтажа, демонтажа и замены кранов местами в одном пролете, возможность использования кранов меньшей грузоподъемности при сборке мостовых кранов перед их подъемом в сборе, повышение технологичности подъема, возможность размещения монтажной площадки под любым углом в плане, что особенно важно в условиях действующего производства, снижение трудоемкости монтажа, сокращение продолжительности монтажных работ, улучшение условия труда и повышение безопасности их выполнения.

Технический результат достигается тем, что телескопическая стрела закрепляется внутренней секцией на поворотной платформе мобильного крана, а на внешней секции телескопической стрелы перемещаются каретки гидравлического подъемника с траверсой.

Технический результат достигается также тем, что телескопическая стрела может быть закреплена на поворотной платформе в вертикальном положении.

Технический результат достигается также тем, что каретки соединены между собою посредством гидроцилиндров с возможностью шагового движения (подразумевающего следующее: нижняя каретка жестко закрепляется на телескопической стреле, затем верхняя каретка с опорой на нижнюю выталкивается вверх посредством, например, гидроцилиндров, затем верхняя каретка жестко закрепляется на телескопической стреле, после чего нижняя каретка с опорой на верхнюю подтягивается вверх и закрепляется, после чего описанный цикл повторяется).

Технический результат достигается также тем, что наружная секция телескопической стрелы снабжена оголовком с роликами для полиспаста, что позволяет использовать мобильный подъемник также в качестве стрелового крана при наклонном положении телескопической стрелы.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фигурах показаны: вид мобильного подъемника сбоку (фиг.1), вид мобильного подъемника с торца (фиг.2), общий вид мобильного подъемника в транспортном положении на базе автомобильного крана (фиг.3).

На фигурах позициями обозначены:

1. Оголовок с роликами для полиспаста

2. Контур монтируемого крана

3. Каретка верхняя

4. Траверса

5. Ось гидроцилиндра

6. Стопор каретки

7. Каретка нижняя

8. Секция стрелы наружная

9. Отверстия под пальцы крепления к поворотной платформе крана

10. Окна фиксации каретки

11. Ось цилиндра подъема стрелы

12. Стрела

Предлагаемое устройство действует следующим образом.

Мобильный подъемник для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов устанавливается на опоры в месте монтажа с таким расчетом, чтобы ось стрелы 12 в вертикальном положении располагалась в точке центра масс полностью собранного мостового крана. Стрела 12 приводится в вертикальное положение (например, с помощью гидроцилиндра) и закрепляется с опиранием оголовка внутренней секции на поворотной платформе, что создает возможность перемещения каретки верхней 3 и каретки нижней 7 гидроподъемника по наружной секции стрелы 12 в пределах ее высоты, при недостаточной высоте подъема выдвигается вторая секция стрелы 12 и при необходимости 3-я, 4-я и т.д.

После подъема монтируемого мостового крана на необходимую высоту приводится в движение поворотная платформа, мостовой кран центрируется по колесным скатам над подкрановыми путями и опускается в проектное положение, после этого втягиваются выдвижные секции стрелы 12, а верхняя каретка 3 с траверсой 4 и нижняя каретка 7 опускаются в исходное перед подъемом положение. Стрела 12 складывается в транспортное положение. Мобильный подъемник для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов снимается с опор и перемещается с места подъема.

Операция подъема полностью собранного мостового крана на временных опорах высотой до 5-ти метров должна составлять не более 4-6-ти часов с момента установки мобильного подъемника для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов на месте монтажа, это позволит выполнить монтаж, демонтаж или перестановку мостового крана в согласованные технологические "окна", что особенно важно для действующего производственного цикла и значительно сократит общее время монтажа мостового крана.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить мобильность при использовании стоечного подъемника для монтажа, демонтажа и перемены мостовых кранов местами в одном пролете, дает возможность использования мобильных кранов меньшей грузоподъемности при сборке мостовых кранов перед их подъемом в сборе, повышает технологичность подъема, делает возможным размещение монтажной площадки под любым углом в плане, что особенно важно в условиях действующего производства.

1. Мобильный подъемник для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов, отличающийся тем, что телескопическая стрела закрепляется внутренней секцией на поворотной платформе мобильного крана, а на внешней секции телескопической стрелы перемещаются каретки гидравлического подъемника с траверсой.

2. Мобильный подъемник для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов по п.1, отличающийся тем, что телескопическая стрела может быть закреплена на поворотной платформе в вертикальном положении.

3. Мобильный подъемник для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов по п.2, отличающийся тем, что каретки соединены между собой посредством гидроцилиндров с возможностью шагового движения.

4. Мобильный подъемник для монтажа, демонтажа и перестановки мостовых кранов по п.1 или 2, отличающийся тем, что наружная секция телескопической стрелы снабжена оголовком с роликами для полиспаста, что позволяет использовать мобильный подъемник также в качестве стрелового крана при наклонном положении телескопической стрелы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры.

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении.

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке.

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, в рабочем режиме, прицеп прикрепляют к ходовой раме с помощью механизма фиксации, который имеет привод и звено связи между этими соединяемыми частями изделия.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к самоходным подъемным кранам с перемещаемым противовесом, который можно устанавливать в различные положения, для того чтобы уравновесить груз, подвешенный на кране.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам для подъема машин при постановке их на хранение. .

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы. Продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана. Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками. Достигается повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке железнодорожного крана в процессе его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес. Гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы шарнирно соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны гидроцилиндр через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой. Достигается усовершенствование конструкции крана. 2 ил.
Наверх