Грунтозацеп



Грунтозацеп
Грунтозацеп
Грунтозацеп

 


Владельцы патента RU 2576848:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом. В грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности грунтозацепов. 2 ил.

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом.

Известны грунтозацепы /см. "Industrie + Technigue", 1986, №7 и/или «Наука и жизнь», 1986, №10, стр. 55, а также пат. №2504480 (кл. B60B 15/26, 08, 22) от 22.06.2012/, содержащие закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов, управляемых посредством гидравлической (в первом случае) или пневматической (во втором случае) передачи.

Известные грунтозацепы недостаточно просты конструктивно, а надежность их срабатывания зависит не только от основного привода транспортного средства, но и от надежности дополнительной гидравлической или пневматической передачи.

Целью предлагаемого изобретением технического решения является упрощение конструкции и повышение надежности грунтозацепов.

Заявленная цель достигается тем, что в грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов, параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмм с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 и фиг. 2.

Грунтозацеп (см. фиг. 1) по предлагаемому техническому решению состоит из закрепленного на полуоси 1 диска 2, имеющего радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов 3. Параллельно диску 2 на полуоси 1 с приводом монтируется со смещением на полуоси 4 диск 5, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма ABCD с приводимым во вращение диском 2, один из шарниров которого (на фиг. 1 условно представлен шарниром BC) выполняет функцию грунтозацепа 3. На фиг. 2 представлен (видом сверху на фиг. 1) вариант антипараллелограмма ABCD в плоскости, содержащей параллельные полуоси 1-1 и 4-4, при повороте приспособления с грунтозацепом 3 фиг. 1 по часовой стрелке. В нижней части фиг. 1 указаны промежуточные положения и ориентация грунтозацепа 3: от горизонтальной радиальной во внешнюю сторону (справа от A и D), через вертикально ориентированную вниз, переходящую в горизонтальную противоположной ориентации на нижнем уровне (от А и D) и до горизонтальной радиальной, ориентированной во внутреннюю сторону приспособления.

Передачей крутящего момента от основного привода (на фиг. не показан) на один из двух (2 и 5) дисков обеспечивается синхронное вращение диска 2 и диска 5, а также шарнира BC с функцией грунтозацепа 3.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая конструкцию и повышая надежность грунтозацепов, работающих согласованно с основным приводом транспортного средства.

Грунтозацеп, содержащий закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов, отличающийся тем, что параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа.



 

Похожие патенты:

Дождевальная установка содержит опорное основание, колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители в виде радиальных штырей. К дождевальной машине со стороны, противоположной расположению питающего шланга, прикреплены боковые тяги, направленные свободными концами в сторону от дождевальной установки.

Устройство содержит кольцевой элемент (106), имеющий наружную стенку (108), имеющую фрикционные средства (110), выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью дороги, и установочное средство (114) для установки элемента на одно из выполненных с возможностью вращения колес (116) транспортного средства.

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, трубчатые почвоуглубители, которые прикреплены к колесам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса.

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах.

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья.
Наверх