Запорный механизм для ворот

Авторы патента:


Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот
Запорный механизм для ворот

 


Владельцы патента RU 2580275:

Кейм Груп С.п.А. (IT)

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом. 12 з. п. ф-лы, 10 ил.

 

Данное изобретение относится к запорным механизмам, в частности к запорному механизму для ворот.

Известно, что ворота, в частности автоматические ворота, оснащаются запорными механизмами, которые могут быть разблокированы либо с применением электричества, при помощи системы сервоуправления, либо вручную, при помощи обычного ключа.

Обычно автоматические ворота открываются с использованием системы сервоуправления, однако в случае отказа системы сервоуправления необходимо наличие запорного механизма, чтобы избежать ситуации, когда ворота будет невозможно открыть и/или закрыть.

В частности, возможность открытия автоматического запорного механизма ворот при помощи ключа, специального или трехгранного, позволяет открыть ворота даже при отсутствии электроэнергии, необходимой для функционирования системы сервоуправления.

В связи с упомянутыми выше причинами понятно, что автоматические запорные механизмы для ворот используют реже, чем другие типы запорных механизмов, поэтому важно, чтобы их компоненты не были легко подвержены заклиниванию или заеданию.

Однако известно, что некоторые типы запорных механизмов для ворот имеют недостаток, заключающийся в том, что эти запорные механизмы может заклинить, когда при отпирании ключ поворачивается в замке.

Поэтому целью данного изобретения является запорный механизм для ворот, в частности для распашных ворот, не имеющий вышеописанных недостатков и который, в частности, легче открыть.

Согласно данному изобретению предлагается запорный механизм для ворот, описанный в первом пункте формулы изобретения.

Далее изобретение описано ниже согласно приложенным чертежам, которые поясняют неограничивающий вариант выполнения данного изобретения, и на которых:

- На фиг.1-3 показаны виды системы приводящего и приводимого элементов в первом, исходном положении,

- На фиг.4-6 показаны виды системы приводящего и приводимого элементов во втором, открытом положении,

- Фиг.7 - вид сверху части запорного механизма согласно данному изобретению в первом, исходном положении,

- Фиг.8 - вид снизу части запорного механизма в первом, исходном положении,

- Фиг.9 - вид сверху части запорного механизма 10 во втором, открытом положении,

- Фиг.10 - вид снизу части запорного механизма 10 в открытом положении.

Согласно фиг.1-3 запорный механизм для ворот в целом обозначен номером 10.

Запорный механизм 10 содержит корпус 11 с верхней частью 11s и нижней частью 11i, в котором вдоль первой оси X запорного механизма размещен замок 12 для специального или трехгранного ключа, в котором может поворачиваться специальный или трехгранный ключ 13. В связи с этим, отверстие для ключа 13 предпочтительно расположено с одной стороны корпуса 11 запорного механизма 10.

Замок 12 установлен на первом конце 11а корпуса запорного механизма 10, напротив второго конца 11b, из которого выступает ограничитель 14, который в процессе работы может блокировать рычаг 50 (приводящий элемент), который в процессе работы интегрирован с редукторным электродвигателем и поворачивается вокруг второй оси Z, ортогональной первой оси X, тем самым обеспечивая поворот крепления ворот вместе со створкой (приводимый элемент), на которой установлен запорный механизм 10; ограничитель 14 имеет первое положение (исходное положение), в котором он взаимодействует по меньшей мере с частью приводящего элемента, и второе положение (открытое положение), в котором он не взаимодействует ни с одной частью приводящего элемента.

Ограничитель 14 выполнен с возможностью перемещения относительно запорного механизма 10, в котором он помещен, в частности он скользит с ограничением между внутренними поверхностями нижней части 11i, действующей как направляющая 21 для указанного элемента.

Направление скольжения ограничителя 14 параллельно третьей оси Y, ортогональной как оси X, так и оси Z.

Перемещение ограничителя 14 ко второму концу 11b нижней части 11i корпуса вызвано наличием упругого удерживающего элемента 14е, который на приложенных чертежах показан в виде пружины, но также может быть заменен любым эквивалентным элементом.

Ограничитель 14 имеет задний концевой участок 14р, на котором шарнирно поворачивается выдвижной элемент 16, который также выполнен с возможностью перемещения относительно нижней части 11i корпуса вдоль третьей оси Y. Выдвижной элемент 16 ограничен ползуном, который прижимается ко второму концу 11b запорного механизма 10 парой пружин 18, ориентированных параллельно третьей оси Y и параллельно друг другу. Следовательно, выдвижной элемент 16 размещается между ползуном 17 и ограничителем 14.

Пружины 18 имеют, соответственно

- первый конец, упирающийся в первый конец 11а нижней части 11i корпуса запорного механизма 10, и

- второй конец, упирающийся в ползун 17,

и направляются соответствующими пружинными направляющими, выполненными в ползуне 17, для обеспечения сжатия пружин в осевом направлении.

Благодаря взаимодействию между пружинами 18 и ползуном 17, выдвижной элемент 16 и ограничитель 14 прижимаются ко второму концу 11b запорного механизма 10, когда ключ 13 не находится в замке 12 или, как вариант, когда ключ вставлен в замок, но не повернут. Это условие соответствует первому положению (исходному положению) запорного механизма 10.

Ползун 17, также выполненный с возможностью перемещения вдоль третьей оси Y, подвергается действию осевого усилия, создаваемого пружинами 18, и направляется нижним участком верхней части 11s механизма 10, поверхности которого ориентированы параллельно третьей оси Y.

Как показано на приложенных чертежах, запорный механизм согласно данному изобретению также содержит пару запорных рычагов 18а и 18b, соответственно:

- блокирующий рычаг 18а, один конец которого установлен с возможностью поворота в гнезде 17f ползуна 17,

- рычаг 18b повторного запирания, один конец которого может поворачиваться на шарнирной оси 11if нижней части 11i корпуса,

причем оба рычага могут поворачиваться относительно соответствующих точек опоры с осями, параллельными оси Z, и размещаются в нижней части 11i корпуса, по существу, около выдвижного элемента 16. Оба запорных рычага 18а, 18b имеют следующие элементы:

- 18а: пружину 18am, имеющую первый конец, упирающийся в выемку на ползуне 17, и второй конец, нажимающий непосредственно на рычаг,

- 18b: пружину 18bm, имеющую первый конец, упирающийся в поверхность нижней части 11i корпуса, и второй конец, нажимающий непосредственно на рычаг.

В связи с этим вышеупомянутые пружины могут прижимать запорные рычаги 18а и 18b друг к другу, причем рычаги 18а и 18b выполнены с возможностью размещения в следующих элементах:

- рычаг 18а в выступе 11ip нижней части 11i корпуса,

- рычаг 18b в углублении или выемке 17r ползуна 17.

Более подробно, указанные выступы/выемки 11ip и 17r избирательно взаимодействуют со свободными концами каждого из запорных рычагов 18а, 18b.

Избирательное взаимодействие запорных рычагов достигается благодаря перемещению вдоль третьей оси Y направляющего рычага 15, который направляется нижней частью элемента 19, называемого держателем пружины, с упором в нижнюю часть 11i корпуса запорного механизма 10. Подробнее, в полностью выдвинутом положении направляющий рычаг 14 выступает из второго конца 11b запорного механизма 10 под действием осевого усилия, прикладываемого пружиной 15m, ориентированной параллельно третьей оси Y, такое состояние имеет место в открытом положении, то есть когда ограничитель 14 не удерживается в пазу 51 рычага 50.

Следовательно, в исходном положении направляющий рычаг 15 находится в положении, при котором он минимально выступает из второго конца 11b.

Таким образом, все элементы запорного механизма 10, за исключением верхней части 11s корпуса, нижней части 11i корпуса, рычагов 18а и 18b, замка 12 и соответствующего ключа 13, перемещаются вдоль третьей оси Y.

Как говорилось выше, в первом положении - или в исходном положении - запорный механизм 10 находится в состоянии, при котором рычаг 50 заблокирован, и ограничитель 14 вставлен в паз 51 рычага 50 (причем паз расположен напротив точки, в которой рычаг шарнирно поворачивается вокруг второй оси Z).

Как показано на фиг.7 и 8, в первом положении (исходном положении) пружины 18 полностью растянуты, и поэтому ограничитель 14 и выдвижной элемент 16 прижаты ко второму концу 11b запорного механизма 10. В частности, ограничитель 14 выступает из второго конца 11b запорного механизма 10. Ползун 17 также непосредственно прижат пружинами 18 к указанному второму концу 11b запорного механизма 10.

С другой стороны, на фиг.9 и 10 показано, что при повороте ключа 13 в замке 12 запорный механизм 10 согласно данному изобретению переходит во второе положение (открытое положение), в котором ограничитель 14 перемещается вдоль третьей оси Y к первому концу 11а нижней части 11i корпуса запорного механизма 10, вследствие этого рычаг 50 высвобождается с возможностью поворота вокруг оси Z, в результате этого распашные ворота (приводимый элемент), на которых установлен запорный механизм 10 и которые ранее фиксировались рычагом 50, могут быть открыты или, как вариант, закрыты независимо от приводящего элемента.

Во втором положении ограничитель 14 и выдвижной элемент 16 полностью отведены к первому концу 11а нижней части 11i корпуса запорного механизма 10. Вследствие этого, ползун 17 также сдвигается назад к первому концу 11а верхней части 11s корпуса (направляемый нижним участком верхней части корпуса 11s), при этом обе пружины 18 полностью сжаты.

Наконец, понятно, что, несмотря на то, что до сих пор описывался запорный механизм 10, обеспечивающий блокировку рычага 50 автоматических ворот, запорный механизм 10 также может блокировать по меньшей мере часть любых ворот.

С учетом приведенного выше описания очевидны преимущества запорного механизма 10. В частности, этот запорный механизм обеспечивает более надежное открывание, исключая ситуацию, в которой рычаг 50 не разблокируется после поворота ключа 13 в замке 12.

Кроме того, то обстоятельство, что запорный механизм согласно данному изобретению изготовлен из ограниченного числа компонентов, гарантирует меньший риск отказов, связанных с неисправностью отдельного компонента, очень важного для блокирования или разблокирования запорного механизма.

Кроме того, то обстоятельство, что ограничитель 14, выдвижной элемент 16 и ползун 17 перемещаются, по существу, в осевом направлении, дает преимущество, состоящее в возможности очень плавного перемещения ползуна, без риска заклинивания при применении рычажных механизмов, перемещающихся в наклонных направлениях. Это преимущество особенно очевидно в случае редкого использования запорного механизма.

Кроме того, нижний участок верхней части 11s корпуса улучшает плавное перемещение ползуна 17 вдоль верхней части 11s корпуса.

Хотя в данном описании не приводятся какие-либо численные значения упругости пружин, понятно, что специалист выберет пружины, имеющие соответствующую упругость в зависимости от усилия, обеспечиваемого ключом 13, и с учетом габаритных размеров непосредственно запорного механизма.

Устройство, раскрытое в данном описании, может иметь многие варианты, модификации и дополнения, которые будут очевидны для специалистов, но без отклонения от объема изобретения согласно приложенной формуле изобретения.

1. Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем указанный запорный механизм (10) дополнительно содержит
ползун (17), перемещающийся относительно указанного корпуса (11), при этом указанный ограничитель (14) удерживается, с возможностью перемещения, направляющим элементом, и
выдвижной элемент (16), перемещающийся относительно корпуса (11), причем указанный ограничитель (14) имеет задний концевой участок (14р), на котором шарнирно поворачивается выдвижной элемент (16),
при этом указанный запорный механизм (10) отличается тем, что он дополнительно содержит пружины (18), причем указанный выдвижной элемент (16) ограничен ползуном (17) указанного запорного механизма (10), и на указанный ползун действует осевое усилие, создаваемое указанными пружинами (18).

2. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус (11) имеет первый и второй концы (11а, 11b), причем в первом исходном положении указанный ограничитель прижат в направлении указанного второго конца (11b).

3. Запорный механизм по п. 2, отличающийся тем, что он содержит упругий удерживающий элемент (14е), поджимающий указанный ограничитель.

4. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он содержит первый и второй запорные рычаги (18а, 18b), имеющие соответствующий конец, установленный на соответствующей шарнирной оси с возможностью поворота вокруг оси, ортогональной направлению перемещения указанного ограничителя.

5. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он содержит первый и второй запорные рычаги (18а, 18b), имеющие соответствующий конец, установленный на соответствующей шарнирной оси с возможностью поворота вокруг оси, ортогональной направлению перемещения указанного ограничителя, при этом первый запорный рычаг (18а) имеет конец, установленный с возможностью поворота в гнезде (17f) указанного ползуна (17).

6. Запорный механизм по п. 4, отличающийся тем, что второй запорный рычаг (18b) имеет конец, установленный с возможностью поворота на указанном корпусе.

7. Запорный механизм по п. 4, отличающийся тем, что на каждый из двух указанных запорных рычагов (18а, 18b) действует усилие, создаваемое соответствующей пружиной (18am, 18bm).

8. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он содержит направляющий рычаг (15), частично выступающий из указанного корпуса (11).

9. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он имеет исходное положение, в котором указанные пружины (18) находятся в максимально растянутом состоянии, а указанный ограничитель (14) прижат ко второму концу (11b).

10. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он имеет открытое положение, в котором указанные пружины (18) находятся в минимально растянутом состоянии, а указанный ограничитель (14) отодвинут от указанного второго конца (11b).

11. Запорный механизм по п. 10, отличающийся тем, что он содержит направляющий рычаг (15), частично выступающий из указанного корпуса (11), причем в указанном открытом положении направляющий рычаг (15) максимально выступает из второго конца (11b) корпуса (11) и высвобождает указанный ограничитель (14) из паза (51) рычага (50).

12. Запорный механизм по п. 10, отличающийся тем, что он содержит направляющий рычаг (15), частично выступающий из указанного корпуса (11), причем в исходном положении направляющий рычаг (15) минимально выступает из второго конца (11b) корпуса (11).

13. Запорный механизм по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что он выполнен специально для распашных ворот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи.

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32).

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4).

Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др.

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания.

Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку.

Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.

Люк // 2511312
Изобретение относится к областям хозяйственной деятельности, где используются люковые закрытия, в частности в канализационных системах. Люк содержит корпус (1), крышку (2) и запорное устройство.
Наверх