Всесоюзнаяпдггнтно-та1ипе:ж|

 

О П И С А Н И Е 37П20

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Ссциалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х1.1968 (№ 1284078/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 8Х.1973

М. Кл. В 63Ь 27/04

Комитет оо делам изобретений и открытиЯ ори Совете сзинистров

СССР

УДК 627.352 (088.8) Авторы изобретения В. Н. Беляев, И. Д. Комарьков, В. В. Петров и В. К. Торховской

Заявитель

ВСЕС0103

КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано при перегрузочных операциях в порту или открытом море.

Известны краны для безударной передачи груза, содержащие телескопическую башню, на которой смонтирована стрелка с телескопическими штангами.

Однако они сложны и не обеспечивают возможности безударной передачи грузов в условиях волнения моря, так как телескопические штанги расположены на одном конце стрелы.

- Цель изобретения — упрощение конструкции, обеспечение надежности в работе и безударной перегрузки в условиях волнения моря.

Эта цель достигается тем, что телескопические штанги расположены по противоположным концам стрелы крана, одна из которых связана с башней крана, а другая посредством сферической головтси связана со стойкой, расположенной на корабле, причем каждая штанга размещена между роликами, звездочки которых охвачены замкнутой цепью, связанной с полумуфтой включения, смонтированной на стреле.

На фиг. 1 изображен кран для безударной передачи груза, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — стрела, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Кран для безударной гередачи груза состоит из ходовой платформы 1, телескопической башни 2 и стрелы 8 с телескопическими штангами 4 и 5, одна из которых (штанга 5) жестко связана с коромыслом б, а другая (штанга 4) связана со стойкой 7, расположенной на палубе судна. Телескопические штанги замкнутой цепью 8 связаны с полумуфтатами 9, свободно сидящими на оси 10 совме10 стно со звездочкой 11.

Штанга 4 имеет сферическую головку 12, образующую шарнирное соединение с раздвижной головкой 18, расположенной на стойке и состоящей из двух половин, нижняя из

15 которых подвижная и связана с винтом 14, пр иводящимся в движение маховиком 15.

Транспортировка груза осуществляется грузовой кареткой lб, на которой подвешен контейнер 17.

20 Для работы крана по перегрузке контейнеров с пирса на корабль или с корабля необходимо присоединить штангу 4 стрелы к стойке 7, расположенной на палубе корабля. Для этого сферическая головка 12 штанги 4 заво25 дится в сферическое углубление на неподвижной части головки 18 и при помощи винта 14 с махов иком 15 зажимается подвижной частью головки 18, образуя шарнирное соединение штанги со стойкой. После этого канат 18

30 ослабевает до свободного провисания. При

371120

3 проведении этой операции штанга 5 жестко связана со стрелой, а штанга 4 имеет возможность свободного осевого перемещения по стреле, при этом грузовая каретка 1б находится в крайнем правом положении на стреле.

Такое взаиморасположение элементов крана обеспечивает жесткую связь башни со стрелой, а стрела испытывает незначительные перемещения в вертикальной плоскости. В этом положении грузовой каретки происходит подъем .контейнера с пирса и транспортировка его на корабль.

По мере приближения контейнера к кораблю полумуфты 9 автоматически переключаются, одна из них жестко связывается с осью 10, а другая получает возможность свободного вращения относительно оси, в результате чего штанга 4 фиксируется относительно стрелы, а штанга 5 принимает подвижное состояние.

В этом положении груз опускается на палубу корабля.

При движении грузовой каретки 1б в обратном направлении, переключение штанг происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Кран для безударной передачи грузов в условиях волнения, содержащий телескопическую башню, на которой смонтирована стрела

10 с телескопическими штангами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой и надежной работы крана, телескопические штанги расположены по противоположным концам стрелы, одна из которых связана с

15 башней крана, а другая посредством сферической головии связана со стойкой, расположенной на корабле, причем каждая штанга размещена между роликами с звездочками, охваченными замкнутой цепью, связанной с

20 полумуфтой включения, смонтированной на стреле.

J 15

Всесоюзнаяпдггнтно-та1ипе:ж| Всесоюзнаяпдггнтно-та1ипе:ж| Всесоюзнаяпдггнтно-та1ипе:ж| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх