Судовое грузовое устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

340I45

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимьш от патента № 262767

Заявлено 03.Ч11.1967 (№ 1169576/27-11)

Приоритет 18.Х1.1966, № В 89882 Х1/65 а, ФРГ

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 29Л 1П.1972

М. Кл. В 63b 27/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12,014.21 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Хайнц Фердинанд йоханнес Шпренгель (Федеративная Республика Германии) Заявитель

Иностранная фирма

«Блом и фосс АГ» (Федеративная Республика Гермаьпш) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

По основному патенту М 262767 ызвестно судовое грузовое устройство, включающее расположенные по ширине суд на мачты с направляющ ими блоками для ходовыx концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и шарнирно закрепленную между мачтами стрелу с оснасткой но1ка, выполненной в виде установленного перпендииуляр но оси стрелы шты ря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков од ной из топенант-тали.

Цель .изобретения — удобство погрузочно-разгрузочных работ. Для этого в предлагаемом устройстве верхняя обойма блоков грузовой тали установлена на штыре нока посредством свободно насаженного на штырь хомута, и которому обойма прикреплена при помощи вертлюга.

Верхняя обойма блоков грузовой тали может быть выполнена с у1ирепленным на ее наружной верхней части плоск им выступом, а нок стрелы выполнен с боковым упором. взаимодействующим с соответствующим выступом и разворачивающим верхнюю обойму с вертлюгом при положении стрелы, близком к вертикальному.

Для уменьшения габаритов верхней обоймы гру|зовой тали по ширине и уменьшения бокового смещения кодового конца грузового шкентеля оси блоков целесообраз но располагать на разной высоте обоймы, а каждый верхний блок верхней обоймы может быть выполнен большего диаметра, чем блок, расположенный, ниже его. Причем оси нижних блоков верхней обоймы целесообразно смещать по отношен ию к верхним в сто рону выхода ходового конца грузового шкентеля.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — грузовая стрела; на

1о фиг. 3 — то же, ее верхняя часть с оснасткой.

Устройство смонтировано на палубе 1 судна и содержмт расположенные по ш ирине судна мачты 2 и грузовую стрелу 3, укрепленную на .шпоре 4 с установленным у корня ст1релы направляющим блоком 5, через который проходит ходовой конец грузового шкентеля. На мачтах имеются направляющие блоки б для ходовых концов топенант-талей.

Оснастка пока грузовой стрелы выполнена

20 в виде расположенного перпендикулярно осп стрелы штыря 7, несущего на одном конце верхнюю обойму 8 блоков 9 грузовой тали 10 и обойму 11 топе нант-тали 12, а на другом— обойму 18 блоков то пена нт-тали 14.

25 Верхняя обойма блоков грузовой тали установлена на шты ре пока стрелы посредством свободно насаженного на штырь хомута

15, к которому обойма прикреплена при помощи вертлюга 1б, находящегося в приливе хомута 17. На наружной верхней части обой340145 и укреплены плоские выстумы грузовои тали у р пы 18, а нок стр . трелы выполнен с боковым улоертлюгом прои положении стрелы, на разн ной высоте обоймы. Каждый верхи ни блок верхнеи о боймы выполнен большего д метра, чем лок, р б расположенньгй под ним.

Кроме этого, оси ни си нижних блоков обоймы смеотношению к верхним в сторону выщены по отно г зового шкентехода ходового конца 20 грузового

При применении грузового устрой д относительна легких грузо, у в в сл чае наличия в в каждой обойме грузовой тали, б блоки верхней 000HIMbI могут ыть р жены соосно.

Предмет .изобретения

1. Судовое прузовое устройство по патент № 262767, отличающееся тем, что, с целью ту о добства погрузочно.разгрузо чн . р вер.. рхняя обойма блоков грузовой тали стано новлена,на шть;

ыре пока посредством свобод асаженн ого на штыРь хомут а к кОтО ОМ на ,икреплена при помощи вертлю люга.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя обойма блоков грузовой тали вы5 на с чкрепленным на ее наружной верхст елы ней част и плоским выступом, а нок р, выполнен с боковым упором, взаимодействующи м с соответствующим выступом и разво ачи вающим верхнюю обойму с вертлюгом

10 при положении стрелы, близком к вертикальному.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

15 верхней обоймы грузовой тали по шири не и уменьшения бокового смещения ходового локов аспоконца грузового шкентеля, оси л ложены .на разной высоте обоймы.

4. Устройство по и. 3, отличающееся тем, 20 аждый верхний блок верхней обоймы выполнен большего диаметра, чем олок, р ложенный ниже ег,о.

5. Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что оси нижних блоков BBpxlHBH обоймы

2Б смещены по отношению к верхним в сторону выхода ходового конца грузового шкентеля.

340145

4ниГ 2 aZ. 3

Составитель О, Меморская

Техред Е. Борисова

Корректор T. Китаева

Редактор Т. Горячева

Тип. Харьк фил. пред. «Патент>

Заказ 274/!!05 Изд. ¹ 749 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх