Судовое грузовое устройство

 

ОП И САН И Е-370!05

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63b 27104

Заявлено 25.XI I.1970 (№ 1604846. 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.II.1973. Бюллет нь № 11

Дата опубликования описания 12.1V.1973

Комитет по делам изоервтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873.127(088.8) Автор изобретения

В. Д. Волков

Заявитель

СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению.

Известны судовые грузовые устройства, содержащие грузовую стрелу, расположенную между двумя колоннами и вооруженную тяговыми канатами, топенантами и грузовыми гинями.

Целью изобретения является обслуживание двух смежных трюмов одной стрелой.

Для этого стрела выполнена поворотной вокруг своей оси на 180, причем иоки стрелы и колонн выполнены с поворотными направляющими головками для канатов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — поворотная головка в двух проекциях; на фиг. 3— схема запасовки канатов; на фиг. 4 — канаты для поворота стрелы; на фиг. 5 — то же, после поворота стрелы на 180 .

Грузовое устройство состоит из двух колонн

1, располагаемых по бортам судна, грузовой ловоротно-вращающейся стрелы 2, полиспастов топенантов 3 и грузовых гиней 4. Верхняя часть колонн оборудуется поворотной головкой 5, на которой установлены два направляющих блока б.

Для крепления полиспаста топенанта на вращающейся части головки предусмотрен обух 7. Осевые смещения поворотной части головки предотвращаются за счет стопорной нижней обоймы 8, которая крепится при помощи болтов к верхней обойме 9. В нижней части колонны предусмотрены направляющие блоки 10 для канатов топенанта и шкентелей грузовых гиней. Нок грузовой стрелы оборудуется поворотной головкой 11, аналогичной поворотной головке колонн, на которой также устанавливаются два поворотных блока.

Для крепления полиспастов топенантов на поворотной части головки предусмотрены два

1р обуха 12. Канаты грузовых гиней 13 через направляющие блоки 14, р асположенные по обеим сторонам стрелы, направляются на блоки 15, затем на поворотные блоки 1б головки стрелы и далее через блоки б и 10 колонн —15 на тяговые лебедки.

Канаты топенантов 17 через направляющие блоки колонн б и 10 также направляются на тяговые лебедки.

На опорной части стрелы предусматривает20 ся ручной (или механический) привод 18 для осуществления поворота стрелы вокруг своей оси на 180 . Конечные положения поворота стрелы в указанном диапазоне фиксируются упорами, исключающими соприкосновение при

2S первплетении ветвей шкентеля, идущих внутри стрелы.

Перемещение стрелы с борта на борт и изменение ее вылета обеспечивается за счет изменения длин топенантов с помощью двух лебе30 док. Груз поднимается и опускается грузовы370105

Фиг. 1 ми гинями также с помощью двух лебедок.

Таким образом, все необходимые движения грузового устройства обеспечиваются четырьмя лебедками, тяговое усилие которых определяется принятой грузоподъемностью грузового устройства и кратностью, полиспастов топенантов и грузовый гиней.

Обслуживание одной грузовой стрелой двух смежных трюмов достигается за счет обеспечения поворота перекидной стрелы в диаметраль ной,плоскости судна с одного трюма на другой и поворота стрелы .вокруг своей оси на 180 IB вертикальном,по",o>êåíèè.

При выбирании канатов обоих топенантов стрела устанавливается в вертикальное положение между колоннами. В этом положении при помощи поворотного устройства, расположенного HB опоре стрелы, последняя поворачивается на угол 180 . При этом грузовые гини перемещаются на противоположную сторону, смещая центр тяжести стрелы в сторону перемещения стрелы. При травлении канатов топенантов за счет возникающего момента обеспечивается наклон стрелы на соседний трюм. Поворотные головки стрелы и колонн и поворотные блоки на них обеспечивают необходимое направление канатов на ручьи шкивов.

Предмет изобретения ю

Судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, расположенную между двумя колоннами и вооруженную тяговыми канатами, топенантами и грузовыми гинями, отли15 чающееся тем, что, с целью обслуживания двух смежных трюмов одной стрелой, последняя выполнена поворотной вокруг своей оси на 180, причем иоки стрелы и колонн выполнены с поворотными направляющими голов20 ками для канатов, 370105

Ф иг S

Фиг е

Составитель С. Жаботинский

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Заказ 1005/13 Изд, М 264 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх