Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона

 

Опггсл е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.П1.1968 (№ 1224264/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01 IV.1970. Бюллетень ¹ 12

Дага опубликования описания 26.VI.1970

Кл. 20с, 13

20с, 35

МПК В 61d 7/16

В 61с1 7/16

УДК 625,2.011.66:

: 625,242 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Авраменко, И. С. Симоненко, А. А. Радзиховский, Г. Я. Иванушкин, Е. К. Архипов и П. П. Бабич

3 аявптель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к транспортному машиностроенито, в частности к вагоностроению.

Известны запорные устройства крышки люка желез!подорожного,пзлувагoíà, состоящие из поворотных на валиках, прикреплеitttttx к 5 продольной балке рамы,полувагона прп помощи скобы закидки и сектора. Сектор сопряжен с закидкой плоской,нов= ðêíîñòüþ, выполнен ограниченно — подвижиь.м в направлении, перпе!ндикуля!рнох!,поверхности сопряже- 10 нпя, и снабжен эксцентриком. Сектор It эксцентрик посажены на один валик. Однако эти устройст!ва ненадежны в эксплуатации, так как при ударах и толчках полувагонов, особенно !на горках, возможно самопроизвольное 15 перемещение сектора вверх,и открывание закидки.

Предлагаемое устройство отличается тем, что сектор выполнен в виде двуплечего рыча- 20 га. Одно плечо рычага взаимодействует с закидкой, на другом выполнен вырез для фиксатора. Фиксатор снабжен бочкообразным кулачком, IBxодящим в отверстие, размещенHîå в ниж!ней части, криволинейного, паза скобы. 25

Это повышает надехкность устройства в работе.

На фиг. 1 !представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез,по

А — А !на фиг. 1. 30

11а продольной балке рамы вагона 1 с помощью валиков 2 и 3 и скобы 4 укреплены закпдка 5, запирающая крышку 6 люка, и сектор 7 с фиксатором 8. Сектор 7 сопрягает я с закидкой плоской поверхностью. Фиксатор 8 снабжен кулачком 9, один конец которого установлен в отверсп!и а сектора 7, а другой

1;онец входит в QTBppñ t ие б н!!жне!! части криволинейного паза в скобы 4. Этот конец кулачKB ttptt ttotiop ttt Htttt cc1iTQp3 пере_#_tpLUéiTc;I по криволинейному пазу. Прп этом ширина паза равна ширине !плоской части кулачка, а диаметр выпуклой части кулачка диаметру отверстия б. Б секторе выполнен вырез г для фиксатора.

При открывании крышки люка ударом инструмента сначала фиксатор 8 .перемещается вверх так, что он входит в вырез г сектора, а плоские поверхности кулачка располагаются параллельно боковым поверхностям криволинейного паза в скобы. Одновременно с поворотом фиксатора происходит .поворот сектора, при котором усеченные поверхности .кулачка входят в сопряжение с ооковыми,поверхностямп криволинейного паза. Во время дальнейшего пс!ворота сектора плоская часть кулачка скользит по пазу, ограничивая !вращенп фиксатора в отверстии п сектора.

Сектор поворачивается до тех пор,,пока плоская часть кулачка не упрется в торец

266804

Фиг. 2

Составитель Е. Макрович

Редактор 3. Твердо лебова Техред А. Л. Камышникова Корректор В. Трутнев

Лака !707/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. - !i5

Типография, пр. Сапунова, 2 криволинейного паза, Заня в наклонное к вертикали .крайнее положение, сектор сохраняет его благодаря тому, что вес его,плеча со стороны закидки меньше веса противоположного плеча.

При закрывании !крышки последовательность операций, происходит в обратном порядке.

Предмет .изобретения

Запорное устройст!во крышки люка железнодорожного полувагона, состоящее из поворотных на валиках, укрепленных к продольной балке !рамы,полувагона посредством скобы закидки и сектора, сопряженного с,последней плоской поверхностью, от.шчаюшееся тем, 5 что, с целью,повы шения надежности в работе, сектор выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с закидкой, а на другом выполнен вырез для фиксатора, снаоженного бочкообразным кулач10 ком, !входящих! в отверстие, размещенное в нижней части криволинейного паза скобы.

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх