Лабораторная установка для определения

 

acecoes am втатентно-техничеснвЮ

; э» библиотека МБА

° а

269536

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетел"сгва ¹

Заявлено 02.V111.1968 (№ 126268030-15) Кл. 42k, 21/01 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1 т .1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования огисанпя 25Х111.1970

МПК С Olm 15/00

УД К 620.199.631.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиР лри Сооете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Б. Лурье, А. А. Громбчевский и Л. В. Колесов

Заявитель

Ленинградский сельскохозяйственный институт

ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

НАВЕСНЫХ СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

И ИХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к "cTàíoàêàì для испытания машин в более жестких, чем естественные условиях.

Известны установки для определения статических и динамических характеристик навесных сельскохозяйственных машин и их систем регулирования. Они содержаг раму, механизм навески и нагрузочные и имитирующие неровности рельефа устройства.

В предложенной установке с целью моделирования «виляния» и «галопирования» трактора механизм навески собран на рамке, шарнирно укрепленной на раме и связанной с гидровибраторами. Нагрузочные устройства содержат электрические машины постоянного тока, работающие в стоповом режиме.

Устройства, имитирующие неровности рельефа, выполнены в виде площадок, снабженных осью качания и опирающихся на эксцентриковый механизм.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки, вид сбоку", на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлическая схема; на фиг. 4 — электрическая схема нагрузочных устройств.

Установка состоит из закрепленных на общей раме механизма навески, устройства, имитирующего неровности рельефа поля, и нагрузочных устройств, имитирующих сопротивление почвы обработке.

Исследуемая машина 1 павешивается на механизм навески, закрепленный на рамке 2.

Тяги 8 и раскосы 4 выполнены составными, что позволяет в широких пределах изменять их длину. Рычаги 5 механизма навески имеют ряд отверстий (на разных расстояниях от осп вращения рычагов) для крепления шарниров раскосов и верхнего шарнира штока гпдроцилпндра механизма навески. Это позволяет

10 изменять передаточное число рычагов, передающих усилие от гпдроцилпндра раскосом механизма навески.

Шарниры крепления тяг и нижний шарнир гидроцилиндра присоединяются к рамке с помощью кронштейнов, которые могут прикрепляться болтами к любому месту рамки, выполненной с отверстием под крепежные болты.

Кронштейн крепления верхней тяги к рамке имеет отверстия, позволяющие установить шарнир тяги в любом месте кронштейна по его длине. Таким образом, пугем перестановок кронштейнов и шарниров можно изменять геометрию механизма навескп в широких пределах, что дает возможность имитировать механизм навескп тракторов различных марок.

Рамка опирается своей нижней частью нз шарниры 6.

Верхний ее конец соединен с рамой 7 с помощью гидровибратора 8, прикрепленного

3О шарнирно. Крепление рамы 7 к раме 9 уста269536

15

45

55 бО

65 новки выполнено также шарнирным. Верхняя и нижняя части рамы 7 установлены на шарнирах 10 и 11. В нижней части рамы 7 имеется рычаг с шарниром, к которому присоединен гидровибратор 12. Один шарнир гидровибратора соединен с рычагом рамы 7, а другой прикреплен к раме установки.

Гидросистема установки (см. фиг. 3) состоит из масляного бака 13, насоса 14, трехсекционного распределителя 15 с рукоятками управления 1б, дросселя 17 с рукояткой управления 18, гидровибраторов 8, 12, каждый из которых содержит гидроцилпндр 19 и двухпозиционный золотник 20 (на схеме показан только гидровибратор 8), и соединительных маслопроводов. Выводы 21 одной из секций распределителя соединены с другим гидровибратором — в данном случае с гидровибратором 12 и принадлежащей ему арматурой, а выводы 22 другой секции — с гидроцилиндром механизма навески. Плунжер золотника имеет хвостовик, на котором прикреплены винтами упоры 23. На штоке гидроцилиндра закреплена вилка 24 переключателя золотника.

Гидровибратор 8 работает следующим образом. Масло из бака нагнетается насосом в распределитель. При включенной рукоятке, предназначенной для управления работой гидровибратора секции распределителя, масло (путь его показан сплошными стрелками) попадает в золотник 20. Последний направляет масло, например, в правую полость гидроцилиндра 19, и шток гидроцилиндра перемещается влево. Когда вилка дойдет до упора, плунжер золотника переместится влево и переключит поток масла, отходящий от распределителя, в другую — левую полость гидроцилиндра, Г1ри этом шток гидроцилиндра начнет двигаться вправо, и вилка, дойдя до упора, передвинет плунжер золотника вправо. Поток масла при этом переключаегся на правую полость гидроцилиндра, а его шгок начнет двигаться влево. Затем цикл повторяется. Шток гидроцилиндра, таким образом, будет совершать возвратно-поступательное движение. . Амплитуда этих колебаний зависит от положения упоров. Сдвигая упоры, получают меньшую амплитуду, а раздвигая — большую.

Как видно из схемы, масло от распределителя может идти и к золотнику и к дросселю.

Количество масла, поступающего к -золотнику, зависит от величины проходного окна дросселя, которая регулируется другой рукояткой.

Чем больше окно дросселя, тем большее количество масла проходит через него, и тем меньшее количество масла поступает в золотник и, следовательно, гидроцилиндр. Скорость движения штока гидроцилиндра будет меньше и меньше станет частота колебаний гидровибратора 8. Таким образом, этой рукояткой мо>кно в широких пределах изменять частоту колебаний гидровибратора, и, следовательно, рамки механизма навески.

Если закрыть окно дросселя и поставить рукоятку распределителя в нейтральное положение, то масло в левой и правой полостях гидроцилиндра будет заперто, а шток гидровибратора 8 неподвижным.

Аналогичным образом работает и гидровибратор 12, подключаемый к выводам 21 секции распределителя.

Весь механизм навески работает следующим образом. При выключенных t идровибраторах

8 и 12 рамка занимает фиксированное положение, и весь механизм навески работает обычным образом, как у тра:<тора. Если включить только гидровибратор 8, то возвратно-поступательное движение поршня гидроцилиндра вызовет колебания рамки, а вместе с ней и механизма навески вокруг оси шарниров б.

Задавая этому гидровибратору колебания различной частоты и амплитуды, можно получить соответствующие колебания механизма навески. Так имитируются колебания трактора во время работы в поле относительно поперечной горизонтальной оси трактора (галопирование).

Гсли включить гидровибратор 12 (при выключенном гидровибраторе 8), то возвратнопоступательное движение поршня гидроцилиндра вызовет колебания рамы 7 вокруг оси шарниров 10 и 11. Поскольку гидровибратор 8 выключен и поршень его неподвижен, рамка и механизм навески будут колебаться вместе с рамой 7. Задавая гидровибратору 12 колебания различной частоты и амплитуду, получаем соответствующие колебания механизма навески. Так на установке имитируются коле. бания трактора относительно ei u вертикальной оси (виляние) .

Оба гидровибратора можно включить одновременно и тогда рамка и механизм навески будут совершать сложное движение вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Частота и амплитуда этих колебаний могут быть практически любыми, Нагрузочные устройства, имитирующие сопротивление почвы обработке, крепятся к об щей раме установки (см. фиг. 1). Она содержит двигатель 25 постоянного тока и полиспаст 2б.

Рабочие органы исследуемой машины соединяются тягами 27 с полиспастами нагрузочных устройств. Тросы полиспастов- крепятся на валу электродвигателей и натягиваются пружинами 28.

Положение полиспаста может изменяться по высоте, что позволяет получать различное направление тяг и сил, воздействующих на орудие. Нагрузка на отдельные корпуса навесной сельскохозяйственной машины создается машинами постоянного тока Дь Д>, Дз, Д4 (см. фиг. 4), работающими в стоповом ре>киме. Якорные цепи этих машин включаются последовательно с якорными цепями тормозной машины ТМ и электромашинного усилителя

ЭМУ.

269536

Работа всей системы настраивается так, чтобы при постоянном возбуждении ТМ э.д.с. ее была равна по величине и противоположна по знаку э.д.с. ЭМУ от сигнала тахометрпческой обратной связи, а также э.д.с. машин Д„

Д, Д, и Д4, во всем диапазоне изменения скорости двигателя Д„.

При равенстве этих э.д.с. в обмотки ЭМУ

ОУ4 и ОУ подается задающий сигнал U,, который переводит ТМ в тормозной режим и обуславливает силу тока в якорной цепи этих машин. Величина и характер изменения силы тока якорной цепи будет полностью определяться величиной и характером изменения задающего сигнала UB (постоянная составляющая определяется величиной сигнала UII) .

Так как якорные цепи машин Д,, Д2, Д и Д, включены последовательно с якорными цепями

ТМ-ЭМУ, сила тока в них будег также определяться величиной и характером задающего сигнала.

При постоянном возбуждении машин Д,, Д,, Д; и Д, моменты-, развиваемые этими машинами, будут также определяться величиной и характером задающего сигнала.

Следовательно, усилия, передаваемые по тросу от валов машин к корпусам плуга, будут изменяться пропорционально задающему сигналу с1з. Такая система позволяет получать усилия на всех корпусах плуга идентичными.

Чтобы получить значения, создаваемых машин

Дь Дь Дз и Д4 усилий, изменяющихся по своему закону, задающий сигнал с14 устанавливается постоянным соответствующим номинальному току якорной цепи этих машин.

Якорная цепь машины шунтируется триодами

Т, и Т>, которые открываются по необходимому закону, для чего в схему включается специальный датчик ДП .

Этот датчик меняет сигнал на входе системы по требуемому закону, чго приводит к изменению тока в якорной цели двигателя. Такие устройства имеют все двигатели нагрузочных устройств, что позволяет создавать с их помощью произвольные изменения усилий на каждом рабочем органе исследуемой машины в отдельности.

Устройство, имитирующее неровности рельефа поля, представляет собой площадку 29, (см. фпг. 1), соединенную шарнирами 30 с общей рамой установки и через ролик31опирающуюся на эксцентриковый диск 82. Диск закреплен на валу 33 и имеет устройство для изменения эксцентриситета. Вал через редук1и тор 34 приводится во вращеш1е двигателем постоянного тока 85, обороты которого можно в широки.;. пределах изменять. Таким образом, изменением числа оборотов двигателя и величины эксцентрпситета диска можно получить колебания площадки (а вместе с ней и испытываемой машины) различной частоты и а м ил итуды.

Все возмущения. подаваемые на сельскохозяйственную машину (неровности рельефа поля, колебания механизма 1гаиескп, сопротивления рабочих органов) могуг подаваться раздельно или совместно, в зависимости от целей и задач исследования.

Предмет изобретения

1. Лабораторная установка для определения статических II динамическ1!х характеристик навесных сельскохозяйственныx мBшпн и пх систем регулирования, содержащая раму, механизм навески, устройства нагрузочные и имитирующие неровности рельефа поля, отличаюи!аяся тем, что, с целью моделирования «виляния» и «галопирования» трактора, механизм навескп собран на рамке, шарнирно укрепленной на раме н связанной с гидровибраторами.

2. Установка по п. 1, от,!ичаюгцаяся тем, что нагрузочные устройства содержат элек4р трнческие машины постоянного тока, работающие в стоповом режиме.

3. Установка по и. 1, отли !аюи!аяся тем, что устройства, имитирующие неровности рельефа выполнены в виде площадок, снабженных

45 осью качания и опирающихся на эксцентриковый механизм.

269536

УиР..2

2! гг

Составитель А. Свирщевский

Техрсд А. А. Камышникова Корректор В. Г. Трутнев

Редактор М. Андреева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2320/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лабораторная установка для определения Лабораторная установка для определения Лабораторная установка для определения Лабораторная установка для определения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх