Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля



Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля
Система двойного остекления боковых окон автомобиля и способ установки системы двойного остекления боковых окон автомобиля

 


Владельцы патента RU 2615218:

Радостев Алексей Викторович (RU)

Группа изобретений относится к системе двойного остекления окна боковой двери автомобиля, способу ее установки и прослойке между стеклами. Двойное остекление включает прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы. Каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластиковой пленки с нанесенными на нее полосками моделина, а в желобе рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель. Способ установки включает этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП. Направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина. Обеспечивается повышение защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации. 3 н.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортного средства и способу его установки, а именно к двойному остеклению окон боковых дверей автомобиля, включающее прозрачное и тонированное стекло и механизмы подъема стекол, действующие независимо друг от друга.

Из уровня техники известны следующие технические средства.

Известно устройство двойного остекления, состоящее из двух стеклянных панелей, разделенных воздушным зазором и собранной комбинации из двух пластиковых уплотнений, внутренний уплотнитель в виде шарика и периферийное уплотнение, полностью или частично заполняющее канавку, образованную оконными стеклами и шариком и имеющую на лицевой стороне в контакте с периферийным уплотнением выступ и/или паз для взаимного закрепления двух уплотнений (патент Европы №0334721, опубликован 27.09.1989).

Известно устройство для защиты от солнца окна боковой двери автомобиля (патент РФ №75990, опубликован 10.09.2008). Устройство выполнено с возможностью его установки в проеме боковой двери. Устройство содержит тонированное стекло окна боковой двери. Тонированное стекло соединено с механизмом его перемещения, установленным в проеме боковой двери и закрепленным на элементах боковой двери. Привод механизма перемещения тонированного стекла выведен на внутреннюю панель боковой двери. Устройство установлено независимо от штатного стекла. При этом сохраняется установленное в двери штатное стекло, перемещаемое штатным стеклоподъемником. Тонированное стекло с помощью механизма перемещения поднимается и опускается в проеме окна независимо от штатного стекла боковой двери автомобиля.

Наиболее близким аналогом патентуемому решению является устройство подъема и опускания дополнительного стекла автомобиля, содержащее тонированное стекло окна боковой двери и механизм его перемещения, выполненные с возможностью установки и перемещения в проеме боковой двери независимо от штатного стекла боковой двери, а механизм перемещения выполнен реечного типа, при этом по периметру стекла и на элементах крепления стекла к механизму перемещения нанесено покрытие (патент РФ №119691, опубликован 27.08.2012).

Недостатки известного решения заключаются в возникновении нежелательных соударений стекол друг о друга и о другие элементы двери при установке и эксплуатации, что вызывает шум и механические микроповреждения стекол, которые уменьшают срок эксплуатации системы.

Технический результат заявленной группы изобретений заключается в повышении защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации за счет предотвращения нежелательных соударений стекол друг о друга и о другие элементы двери.

Заявленный технический результат обеспечивается за счет конструкции системы двойного остекления окна боковой двери автомобиля, включающей прозрачное и тонированное стекло, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (далее по тексту ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной направляющей рельсы и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль направляющей рельсы при этом каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластикового листа с нанесенными на него полосками моделина, а в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель.

Также заявленный результат обеспечивается за счет осуществления способа установки системы двойного остекления, включающего этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП, направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина.

За счет наличия в системе установочной пластиковой площадки с заранее выполненными на ней перфорациями стекло закрепляется на направляющей пластине ЭСП без риска повреждения стекла. Перфорации на площадке обеспечивают лучшую адгезию. За счет указанных перфораций крепление становится более прочным и надежным.

Резиновый ограничитель, закрепленный в желобе направляющей рельсы ЭСП, снимает нагрузку на стекло при его поднятии за счет ограничения хода ползуна механизма перемещения направляющей пластины, которая упирается в резиновый ограничитель, что обеспечивает бесшумное опускание и поднимание стекла. Указанный резиновый ограничитель делает упор мягким и бесшумным.

Прослойка между стеклами, выполненная в виде пластикового листа с нанесенными на него полосками моделина (толщиной 3-5 см) гасит колебания стекол при открытии/закрытии двери, в случае, если оба стекла находятся в напротив друг друга, за счет чего стекла не соударяются и дверь открывается бесшумно, а стекла защищены от микроповреждений, что повышает срок их службы. Конструкция прослойки обеспечивает воздушную прослойку между стеклами и основой самой прослойки, что дает преимущества перед прослойками только из пластикового листа или только из моделина, например, во влажную погоду или морозную. В случае влажной погоды стекла, находящиеся в опущенном состоянии, не мокнут, а в морозную - не примерзают к прослойке.

За счет точного выравнивания положения и размера направляющей рельсы ЭСП каждого стекла посредством рельсы с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, обеспечивается ровный ход стекол при перемещении и правильное положение стекла в оконном проеме, тем самым ровный и плавный ход стекла.

Таким образом, демпфирующие элементы (прослойка и резиновый ограничитель) обеспечивают мягкое и бесшумное поднимание/опускание стекол, а также предотвращают соударение стекол при открывании/закрывании двери, тем самым предотвращая механические повреждения стекол и увеличивая срок службы системы.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее:

Фиг. 1 - общий вид боковой двери автомобиля.

Фиг. 2 - общий вид оконного стекла с установочной перфорированной площадкой.

Фиг. 3 - общий вид прослойки между стеклами.

Фиг. 4 - общий вид ЭСП.

Фиг. 5 - вид ЭСП сбоку.

Фиг. 6 - кронштейн для крепления ЭСП к стеклу и корпусу двери автомобиля.

Фиг. 7 - общий вид вспомогательного устройства для регулировки положения рельсы ЭСП в корпусе двери автомобиля.

Фиг. 8 - вид сбоку вспомогательного устройства для регулировки положения рельсы ЭСП в корпусе двери автомобиля.

Фиг. 9 - выравнивание положения рельсы ЭСП.

Фиг. 10 - установка двух ЭСП в корпус двери автомобиля.

ФИГ. 11 - установка прослойки в корпус двери автомобиля и ЭСП.

Предлагаемая система двойного остекления окна боковой двери автомобиля включает прозрачное и тонированное стекла 2.

К каждому стеклу 3 крепится установочная пластиковая площадка 4 следующим образом. Поднимают вверх штатное стекло, уже установленное в боковой двери автомобиля, обозначают маркером кант 3, снимают обшивку с двери и снимают стекло 3.

Получают тонированное стекло, форма и размеры которого соответствуют прозрачному стеклу, и также обозначают соответствующий кант 3.

Установочная площадка клеится к стеклу с отступом от канта 1,5-2 см вниз. Маркером очерчивают прямоугольник в нижней части стекла. Наждачной бумагой необходимо зачистить стекло до получения матовой поверхности (для лучшей адгезии и надежного крепления). На края установочной площадки наносят праймер, предварительно обезжирив площадку и стекла (предпочтительно 40-градусным спиртовым раствором), выдерживают 20 мин до высыхания. Наносят клей (только на стекло - прямоугольник под маркером). Шпателем размазывают клей. Подносят площадку к стеклу и прикладывают к обведенному прямоугольнику. Зажимают струбцинами. Сушат сутки (предпочтительнее 3 суток).

Площадку 4 обрезают по размеру (как показано на фиг. 2). Аналогично наносят площадку на тонированное стекло на сторону, которая будет обращена наружу, тогда как на прозрачное стекло площадка устанавливается на сторону, которая будет обращена внутрь салона.

Каждое стекло имеет ЭСП, состоящий из мотор-редуктора 11, неподвижной рельсы 10 с желобом 14 и направляющей пластины 12 с механизмом перемещения пластины 12 вдоль рельсы 10. Желоб 14 рельсы 10 частично закрыт пластинкой 15. В части желоба рельсы со стороны оконного проема закреплена резиновая пробка 16 посредством шурупа, вставленного в пластинку 15 и в резиновую пробку 16.

Положение рельсы 10 ЭСП 9 в корпусе боковой двери 1 выравнивается с помощью вспомогательного приспособления, показанного на фиг. 7, 8. Приспособление состоит из дощечки 20 с прорезью 22, в которой шарнирно закреплена линейка 21. На фиг. 9 схематично изображено, каким образом устанавливается положение рельсы. Угол наклона регулируется по углу наклона между линейкой 21 и 20, который регулируется при прикладывании приспособления к стойкам оконного проема. Затем линейка опускается в прорезь проема вниз и приспособление удерживается в прорези для стекла за счет того, что толщина дощечки 20 превышает размер прорези в оконном проеме. Положение линейки 21 на фиг. 9 справа показывает положение рельсы ЭСП, которое можно отметить маркером на установочных площадках корпуса двери автомобиля.

Рельса каждого ЭСП закрепляется сверху и снизу посредством кронштейнов 17, состоящих из двух частей, соединенных посредством шарнирного соединения 23. При этом отверстие 18 предназначено для шарнирного крепления рельсы к кронштейну, а отверстия 19 - для неподвижного крепления кронштейна к установочным площадкам корпуса двери автомобиля (верхней 24 и нижней 25). Кронштейны крепятся посредством болтов и контргаек, выполненных с возможностью фиксировать болты. Рельсы обоих ЭСП для прозрачного и тонированного располагаются друг напротив друга в большинстве случаев или на расстоянии 15 - 20 см друг от друга (фиг. 10).

Перед установкой стекол расширяют направляющие желоба в рамках дверей. Для этого измеряют штангель-циркулем суммарную ширину тонированного, прозрачного стекол и прослойки 7. Получают из тонких пластинок образец, равный полученной суммарной ширине (примерно 1,1 см). Инструментально расширяют направляющие желоба в рамках дверей и проверяют по образцу соответствие толщины желоба суммарной толщине стекол и прослойки.

После подготовки необходимых элементов системы, настройки ровного хода каждого ЭСП производят установку системы.

Каждое стекло 3 устанавливают на ЭСП 9 посредством закрепления установочной пластиковой площадки 4 стекла 3 на направляющей пластине 12 ЭСП 9 с помощью болтов и гаек, закрепленных в отверстиях 6 установочной площадки 4 и отверстий 13 направляющей пластины 12 ЭСП 9.

Сначала в корпус двери автомобиля устанавливают ЭСП с тонированным стеклом, затем прослойку 7 между стеклами, представляющую собой основание в виде пластикового листа с полосками моделина. Прослойка устанавливается внутри корпуса двери таким образом, чтобы ее не было видно из прорези в проеме окна, и крепится к нижней установочной площадке в рамке корпуса двери посредством отверстий 8 и металлических уголков 26 (показано на фиг. 11). Затем устанавливается ЭСП с прозрачным стеклом, блоки управления механизмами перемещения стекол и все закрывается обшивкой.

Таким образом, в предлагаемой системе автоматической тонировки используется два стекла, причем одно стекло нетонированное, второе - с любой, выбираемой пользователем, степенью тонировки. В передние двери автомобиля устанавливаются дополнительные тонированные стекла и дополнительные стеклоподъемники. Стеклоподъемники работают независимо, вся система работает от штатных кнопок, через тумблер переключения (режимы меняются одним нажатием кнопки). Предлагаемая технология автоматической тонировки является хорошей альтернативой управляемой электрической или съемной тонировке.

Преимущества автоматической тонировки стекол:

- солидный вид тонированного автомобиля,

- дополнительная эффективная шумоизоляция салона автомобиля,

- защита салона стоящего автомобиля от нагрева солнечными лучами,

- защита предметов внутри стоящего автомобиля от глаз потенциальных воров,

- снижение нагрузки на кондиционер за счет двойных стекол,

- психологическая защищенность внутри автомобиля,

- вся система работает от штатных кнопок.

1. Система двойного остекления окна боковой двери автомобиля, включающая прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник, состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы, при этом каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластового листа с нанесенными на него полосками из моделина, а в желобе направляющей рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель.

2. Способ установки системы двойного остекления боковой двери автомобиля, включающий этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы электростеклоподъемника каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы электростеклоподъемника со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновую пробку, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему электростеклоподъемнике посредством закрепления болтами пластиковой установочной площадки на направляющей пластине электростеклоподъемника, направляющие рельсы электростеклоподъемников закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенного на него полосок из моделина.

3. Прослойка между стеклами, используемая при двойном остеклении боковой двери автомобиля, содержащая основание в виде пластикового листа и нанесенную на основание по меньшей мере одну полоску из моделина.



 

Похожие патенты:

Предложен профиль для светопрозрачных конструкций. Он содержит полый камерный корпус, по меньшей мере, с одним размещенным на одинаковом расстоянии от лицевых, наружной и внутренней, поверхностей профиля продольным выступом для формирования фиксированного промежутка между элементами светопрозрачного заполнения, размещаемыми по сторонам от этого выступа, вдоль его боковых стенок, и с пазами для установки штапиков, прижимающих элементы светопрозрачного заполнения к этому выступу.

Изобретение относится к способу сборки оконной створки со встроенным теплоизоляционным стеклопакетом. Способ сборки оконной створки со встроенным теплоизоляционным стеклопакетом, содержащей раму (51), изготовленную из полых пластиковых профилей (21), причем указанная рама (51) содержит внутреннюю сторону (23), наружную сторону (22), обращенную в противоположном от внутренней стороны (23) направлении, и две боковины (24, 25), соединяющие внутреннюю сторону (23) и наружную сторону (22) друг с другом, причем на внутренней стороне (23) рамы (51) имеются два параллельных друг другу ребра (26, 27), огранивающих по всему периметру просвет оконной створки и склеенных с двумя стеклянными листами (52, 53), удерживаемыми указанными двумя ребрами (26, 27) на расстоянии друг от друга, при котором осуществляют следующие этапы: установка рамы (51) и стеклянных листов (52, 53) в вертикальном положении или в положении с отклонением от вертикали на несколько градусов; нанесение непрерывной полосы (35) герметизирующего компаунда на обе наружные стороны (22) ребер (26, 27), обращенные во взаимно противоположных направлениях; выставление и удерживание двух стеклянных листов (52, 53) и рамы (51) таким образом, что два стеклянных листа (52, 53) расположены друг напротив друга конгруэнтно или почти конгруэнтно, при этом рама находится между двумя стеклянными листами (52, 53) и выставлена таким образом, что стеклянные листы (52, 53) и края двух ребер (26, 27) выровнены друг относительно друга; автоматическое прижатие двух стеклянных листов (52, 53) к обращенным к ним ребрам (26, 27), при этом после упомянутой установки рамы (51) и стеклянных листов (52, 53) выполняют автоматическую инжекцию в зазор между двумя ребрами (26, 27) пастообразного клеящего компаунда (29), в который включен влагопоглотитель; упомянутое нанесение герметизирующего компаунда выполняют автоматически; упомянутое выставление и удерживание двух стеклянных листов (52, 53) и рамы (51) выполняют автоматически, для чего два стеклянных листа (52, 53) удерживают посредством присосов (78, 85, 86), действующих на стороны стеклянных листов (52, 53), обращенных во взаимно противоположных направлениях; и при выполнении упомянутого автоматического прижатия стеклянные листы (52, 53) прижимают к ребрам (26, 27) рамы (51) при сближении друг с другом двух каркасов (63, 64), на которых закреплены присосы (78, 85, 86).

Изобретение относится к устройству для сборки оконных створок с интегрированным теплоизоляционным стеклопакетом. Оконная створка имеет раму (51), образованную из пластиковых полых профилей (21), причем на своей внутренней стороне (23) рама (51) имеет две параллельные друг другу перегородки (26, 27), склеенные с двумя стеклянными листами (52, 53), удерживаемыми этими двумя перегородками (26, 27) на некотором расстоянии друг от друга.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции окон. .

Изобретение относится к строительству, а именно к средствам для безрамного остекления и может быть использовано в изолирующем остеклении при параллельно расположенных стеклах.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в ограждениях зданий, в частности при изготовлении дверей, окон, витражей, перегородок, переплетов и т.п., защищенных от простреливания пулей.

Дверь // 2032805
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в промышленных, гражданских и жилых сооружениях. .

Дверь // 2032061
Изобретение относится к строительству и может быть широко использовано при изготовлении и установке дверей, преимущественно в гражданском строительстве. .

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, защищающее глаза водителя автомобиля от попадания прямого солнечного излучения, содержит установленный на поворотной оси противосолнечный козырек из солнцезащитного материала.

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах.

Изобретение относится к способу конструирования средств защиты от воздействия солнечных лучей на глаза человека. .

Изобретение относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Группа изобретений относится к вариантам систем направления автомобильного стекла. Система направления содержит первое и второе стекла, направляющий узел, содержащий направляющую и удерживающую конструкцию, имеющую желоб.
Наверх