Морозостойкая смазка



Морозостойкая смазка
Морозостойкая смазка
Морозостойкая смазка
Морозостойкая смазка
Морозостойкая смазка

 


Владельцы патента RU 2622398:

Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная смазочная компания "МИСКОМ" (RU)
Федеральное автономное учреждение "25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих в интервале температур от минус 60°С (кратковременно от минус 65°С) до 150°С. Смазка содержит компоненты, взятые в определенном соотношении. Технический результат изобретения - улучшение низкотемпературных и пусковых свойств смазки при сохранении антифрикционных и защитных свойств на необходимом уровне. 1 з.п. ф-лы, 5 табл.

 

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности пластичным смазкам узлов трения колесных и гусеничных транспортных средств, и может быть использована в промышленном оборудовании, судовых механизмах различного назначения, работающих в интервале температур от минус 60°С (кратковременно от минус 65°С) до 150°С.

В настоящее время существующие пластичные смазки обеспечивают эксплуатацию техники только до температуры не ниже минус 50°С. Разработка пластичных смазок, обладающих улучшенными низкотемпературными характеристиками, при сохранении других эксплуатационных свойств на необходимом уровне, является актуальной задачей для обеспечения эксплуатации техники в условиях Арктики и Крайнего Севера при экстремальной температуре до минус 65°С.

Перед авторами стояла задача разработать антифрикционную многоцелевую морозостойкую пластичную смазку с улучшенными низкотемпературными характеристиками, в частности пусковые свойства при температуре до минус 65°С. при сохранении других эксплуатационных свойств на необходимом уровне, обеспеченную отечественными сырьевыми и производственными ресурсами и отвечающую следующим требованиям по основным показателям качества:

предел прочности на сдвиг при температуре 50°С, Па, - не менее 200;

вязкость эффективная при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па⋅с, - не более 1200;

пусковые свойства при минус 60°С:

страгивающий крутящий момент в шариковых подшипниках, Н⋅м, - не более 1;

установившийся крутящий момент в шариковых подшипниках, Н⋅м, - не более 0,1;

максимальный крутящий момент в роликовых подшипниках, Н⋅м, - не более 5;

критическая нагрузка (Рк), Н - не менее 800;

нагрузка сваривания (Рс), Н - не менее 2500;

испаряемость при 120°С, %, - не более 25;

коллоидная стабильность, % выделившегося масла, - не более 25;

коррозионное воздействие на металлы - выдерживает;

защитные свойства в камере с морской водой, коэффициент коррозионного поражения, % - не более 40.

При просмотре научно-технической и патентной информации были выявлены пластичные смазки, частично решающие поставленные задачи

Известна морозостойкая пластичная смазка ЦИАТИМ-201, предназначенная для смазывания малонагруженных узлов трения качения скольжения при температурах от минус 60°С до плюс 90°С и состоящая из следующих компонентов, мас.%:

Литиевое мыло стеариновой кислоты 11,0
Антиокислительная присадка дифениламин 0,3
Нефтяное масло Остальное
(смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74)

Недостатками данной пластичной смазки являются низкие противозадирные свойства при нагрузках свыше 1000 Н.

Известна также многоцелевая смазка Литол-24, работоспособная при температурах от минус 40°С до 120°С, имеющая следующий состав, мас.%:

Литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 13,0
Антиокислительная присадка нафтам-2 0,7
Вязкостная присадка полиизобутилен П-20 4,0
Нефтяное масло Остальное
(Литол-24, ГОСТ 21150-75)

Основным недостатком пластичной смазки Литол-24 является ее неработоспособность при температурах ниже минус 40°С.

Наиболее близкой к заявляемой пластичной смазке и взятой за прототип является пластичная смазка следующего состава, мас.%:

Литиевое мыло стеариновой и/или 12-оксистеариновой 10-13
кислоты
Высокодисперсный порошкообразный диселенид вольфрама 7-9
Ультрадисперсный порошкообразный политетрафторэтилен 1-3
Дифениламин 0,3-0,5
Нефтяное масло Остальное
(РФ, патент №2291893, С10М 161/00)

Недостатком этой смазки является то, что ее пусковые свойства не обеспечивают запуск и работу машин при минус 60°С, это подтверждается при испытании на установке для оценки низкотемпературных свойств пластичных смазок по СТО 08151164-0123 и СТО 08151164-0124 «Определение пусковых свойств пластичных смазок при минус 60°С в шариковых и роликовых подшипниках», а также уступает по защитным свойствам.

Технический результат изобретения - повышение эффективности пластичной смазки за счет создания возможности улучшения пусковых и антифрикционных свойств техники с одновременным расширением области применения без снижения уровня реологических и физико-химических свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что известная морозостойкая смазка для узлов трения, содержащая основу низкотемпературное минеральное масло, загуститель - литиевое мыло стеариновой и/или 12-оксистеариновой кислоты, дифениламин, противоизносную и антифрикционную присадки, согласно изобретению дополнительно содержит кремнийорганическую жидкость, обеспечивающую в смеси с низкотемпературным нефтяным маслом вязкость при минус 40°С - не более 8500 мм2/с, температуру застывания - не выше минус 65°С, и ингибитор коррозии, а в качестве противоизносной и антифрикционной присадок содержит фторопласт и диоксид титана при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Литиевое мыло стеариновой и/или
12-оксистеариновой кислоты 10-20
Дифениламин 0,25-0,35
Фторопласт 4-6
Диоксид титана 4-6
Ингибитор коррозии 0,5-1,5
Смесь кремнийорганической жидкости и
низкотемпературного нефтяного масла, обеспечивающая
вязкость при минус 40°С - не более 8500 мм2/с,
температуру застывания - не выше минус 65°С до 100

а также тем, что антифрикционная присадка дополнительно содержит дисульфид молибдена, взятый в соотношении 1:1 к диоксиду титана.

Основа смазки - дисперсионная среда - смесь кремнийорганической жидкости (синтетических полиалкилсилоксановых олигомеров) (СТО СМК.121.15) и низкотемпературного минерального масла.

Литиевое мыло стеариновой и/или 12-оксистеариновой кислоты (ТУ 38 101727-78), или приготовленное в процессе производства смазки, используемое в качестве загустителя при изготовлении литиевых пластичных смазок.

Дифениламин (ГОСТ 140-80) - антиокислительная присадка. Мелкие кристаллы или чешуйки от белого до светло-желтого или светло-коричневого цвета.

Фторопласт - Фторопласт-4 (Ф-4) - высокомолекулярный кристаллизованный полимер, обладающий высокой химической стойкостью и теплостойкостью, имеющий хорошие антифрикционные и диэлектрические качества, используется в качестве противоизносной присадки.

Диоксид титана - присадка антифрикционная - (ГОСТ 9808-84). Порошок белого цвета без посторонних механических включений, используется как универсальный пигмент при производстве промышленных покрытий и красок. На территории России производится в Крыму на предприятии "Крымский ТИТАН", г. Армянск.

Ингибитор коррозии - присадка антикоррозионная по СТО СМК.118.14. Используются такие ингибиторы коррозии, как МНЗ-1 (ТУ 38.401-501-58-236-99), Н-М-1 (ТУ 2478-005-48938796-2008) и ФМТ (ТУ 2453-003-4838796-2003), обладающие схожими свойствами и заменяющими друг друга. Они предназначены для защиты изделий от атмосферной и микробиологической коррозии при эксплуатации, хранении, консервации и транспортировке в различных климатических условиях (континентальных, морских, тропических, арктических). Используется также для защиты оборудования от стояночной коррозии и межоперационной консервации теплоэнергетического оборудования.

Применение ранее диоксида титана и его смеси с дисульфидом молибдена, фторопласта в пластичных смазках в результате анализа научно-технической и патентной информации не обнаружено. Использование смеси нефтяного и синтетического масел было только в смазках узкого назначения, к которым не предъявляют требования по антифрикционным, пусковым и низкотемпературным свойствам. ОКБ-122-7 - приборная смазка, загуститель - смесь церезина и Li мыла. ВНИИ НП-228 - гироскопическая смазка на кNa-загустителе, ЛДС-1 - смазка для электрических машин на Li-Zn-Pb-мыле (Синицын В.В. Пластичные смазки в СССР. - М.: Химия, 1984. 192 с.).

Основа - дисперсионная среда - смесь кремнийорганической жидкости и низкотемпературного минерального масла подобрана на основании проведенных испытаний таким образом, чтобы основными требованиями к которой были ее вязкость при 20°С не менее 40 мм2/с, при минус 40°С - не более 8500 мм2/с, температура застывания - не выше минус 65°С и испаряемость при 120°С за 1 час не более 25%. В зависимости от вязкости и температуры застывания компонентов основы это условие выполняется при соотношении кремнийорганической жидкости и низкотемпературного минерального масла от 3:1 до 1:1.

На основе дисперсионной среды, отвечающей именно таким условиям, получают смазки с необходимым уровнем низкотемпературных и смазывающих свойств.

Для обоснования состава дисперсионной среды в качестве примера были приготовлены модельные образцы литиевых смазок с различным соотношением кремнийорганической жидкости 132-24 (ГОСТ 10957-76) и нефтяного маловязкого низкотемпературного масла Веретенное АУ (ТУ 38.1011232-89) (табл. 1), у которых были определены смазывающие и низкотемпературные свойства (Таблица 2).

Результаты испытаний показывают, что наилучшими смазывающими свойствами обладают образцы №2 и 3 - с содержанием нефтяного масла от 25% до 50%, что указывает на синергетический эффект при данных соотношениях синтетического и нефтяного масел.

Смазку готовят обычным способом.

Дисперсионную среду загущают литиевым мылом стеариновой и/или 12-оксистеариновой кислоты.

Смесь нагревают до температуры 205-210°С в течение 2-3 часов. При достижении температуры 205-210°С обогрев и перемешивающее устройство отключают и смазку сливают. Охлажденная смазка с температурой ниже 130°С загружается в мешалку, куда подают последовательно, порциями, расчетное количество присадок фторопласта, диоксида титана, антикоррозионной присадки и дифениламина. Противоизносная присадка фторопласт представляет собой 50%-ую суспензию порошка политетрафторэтилена в дисперсионной среде (СТО СМК.123.15).

После ввода каждой порции компонента смесь перемешивают до достижения однородности, после чего обрабатывают на гомогенизаторе.

Для обоснования количественного содержания указанных выше компонентов, позволяющих получить заявляемый технический результат, было приготовлено 10 образцов морозостойких смазок, отличающихся процентным содержанием компонентов смазки. Составы образцов пластичных смазок приведены в табл. 3.

Все приготовленные образцы прошли испытания противоизносных, антифрикционных, реологических, а также низкотемпературных пусковых свойств (табл. 4). Противоизносные и противозадирные свойства смазок определяли на ЧШМ по ГОСТ 9490-75; эффективную вязкость, предел прочности при сдвиге и коллоидную стабильность определяли стандартными методами по ГОСТ 7163, ГОСТ 7143, ГОСТ 7142 соответственно, пусковые свойства при отрицательных температурах - по СТО 08151164-0123-2011 и СТО 08151164-0124-2011.

Как видно из табл. 4, заявляемый количественный состав морозостойкой пластичной смазки (образцы 2-4 и 7-9) подтверждает ее эффективность (столбцы 5-7 и 10-12). Показатели качества отвечают требованиям (столбец 3), предъявляемым к разрабатываемой смазке.

Был приготовлен опытно-промышленный образец смазки по рецептуре образца №3 табл. 3. При сравнении со смазками, имеющими ту же область применения, и с прототипом предлагаемая смазка превосходит известные пластичные смазки ЦИАТИМ-201, Литол-24 и прототип по всем показателям качества, как видно из данных табл. 5.

Так, критическая нагрузка возрастает до 1235 Н, нагрузка сваривания - до 2580 Н, Кроме того, предлагаемая смазка имеет лучшие пусковые свойства, а также хорошие низкотемпературные свойства. Результаты проведенных исследований противозадирных, противоизносных, реологических и физико-химических свойств пластичных смазок показывают, что по всем показателям качества предлагаемая морозостойкая пластичная смазка соответствует предъявляемым требованиям (представлены на с. 3 настоящего описания).

Изобретение может быть оперативно использовано в промышленных условиях, так как все его компоненты производятся на предприятиях Российской Федерации.

Использование совокупности известных компонентов (литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты и нефтяное масло, дифениламин) с предлагаемыми (дисперсионная среда - смесь нефтяного и синтетического масел, противоизносная присадка - фторопласт, антифрикционная присадка - диоксид титана и ингибитор коррозии) в заявленном количественном составе расширяет отечественную сырьевую базу производства пластичных смазок.

Применение изобретения позволит обеспечить запуск техники и ее надежную работу, сократить количество отказов техники в условиях Арктики и Крайнего Севера, увеличить ресурс работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения низкотемпературных, противоизносных и противозадирных свойств смазки без снижения уровня реологических и физико-химических свойств и улучшить антикоррозионные свойства смазки в условиях холода и морского климата.

1. Морозостойкая смазка для узлов трения, содержащая основу - низкотемпературное минеральное масло, загуститель - литиевое мыло стеариновой и/или 12-оксистеариновой кислоты, дифениламин, противоизносную и антифрикционную присадки, отличающаяся тем, что дополнительно содержит кремнийорганическую жидкость, обеспечивающую в смеси с низкотемпературным нефтяным маслом вязкость при минус 40°С - не более 8500 мм2/с, температуру застывания - не выше минус 65°С, и ингибитор коррозии, а в качестве противоизносной и антифрикционной присадок содержит фторопласт и диоксид титана соответственно при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Литиевое мыло стеариновой и/или

12-оксистеариновой кислоты 10 - 20
Дифениламин 0,25 - 0,35
Фторопласт 4 - 6
Диоксид титана 4 - 6
Ингибитор коррозии 0,5 - 1,5

Смесь кремнийорганической жидкости и

низкотемпературного нефтяного масла,

обеспечивающая вязкость при минус

40°С - не более 8500 мм2/с, температуру

застывания - не выше минус 65°С до 100

2. Морозостойкая смазка для узлов трения по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит дисульфид молибдена, взятый в соотношении 1:1 к диоксиду титана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водорастворимому смазочному агенту для обработки металлов, содержащему компонент А, компонент В, компонент С и компонент D, где компонент А представляет собой минеральное масло, которое обладает характеристической температурой, измеренной в соответствии с JIS K2242, 570°С или выше, и содержится в количестве 10% мас.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии механизмов и приборов при хранении на длительный срок.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к углеводородным составам, применяемым для защиты от атмосферных воздействий, а также от воздействия плесневых грибов изделий и конструкций.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Изобретение относится к области смазочных материалов, конкретно, к добавкам к смазочным маслам и пластичным смазкам и может найти применение в машиностроении как средство для ремонта и восстановления изношенных узлов и агрегатов во время эксплуатации за счет создания на поверхностях трения износостойких покрытий.

Изобретение относится к промывочным маслам, которые используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания при проведении регламентной замены моторного масла, в частности промывки масляной системы двигателя.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей базовое масло и в качестве компонента (а) от 0,5 до 1,5 мас.% сложного моно- или диэфира глицерина и прямоцепной или разветвленной жирной кислоты с числом атомов углерода от 6 до 20, имеющей насыщенную гидрокарбильную группу; в качестве компонента (b) от 0,1 до 0,5 мас.% производного триазола, представленного общей формулой (1), где R1 представляет собой водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 3, R2 и R3 соответственно независимо представляют водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 20; и в качестве компонента (с) от 0,01 до 0,2 мас.% в расчете на фосфор смеси первичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой первичную гидрокарбильную группу, и вторичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой вторичную гидрокарбильную группу; при этом отношение компонент (а)/компонент (b) составляет от 1,5 до 8.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки новых или отремонтированных двигателей и применимо в условиях автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к углеводородным составам, применяемым для защиты от атмосферных воздействий, а также от воздействия плесневых грибов изделий и конструкций.

Изобретение относится к антиобледенительным пластичным смазочным материалам и может найти применение для предотвращения обледенения тормозной системы подвижного состава железнодорожного транспорта.
Изобретение относится к пластичной смазке для тяжелонагруженных узлов трения скольжения на основе углеводородного масла, содержащей литиевое мыло стеариновой кислоты (включающее стеариновую кислоту и гидроксид лития), литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты (включающее 12-оксистеариновую кислоту и гидроксид лития), одновалентную окись меди, низкомолекулярный полиизобутилен, дифениламин, полиальфаолефиновое масло, а также сложный эфир пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции C5-C9, при этом использовано полиальфаолефиновое масло с меньшей вязкостью и увеличено содержание окиси меди, так что составляющие смазку вещества берут в следующем соотношении компонентов в массовых долях: литиевое мыло стеариновой кислоты (включающее стеариновую кислоту и гидроксид лития) 3-10%; литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты (включающее 12-оксистеариновую кислоту и гидроксид лития) 5-12%; окись меди одновалентной 10,1-15,5%; низкомолекулярный полиизобутилен 1-5%; дифениламин 0,1-0,5%; полиальфаолефиновое масло с вязкостью 2,9-3,9 сСт при 100°C - 35-45%; сложный эфир пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции C5-C9 - остальное.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции синтетического компрессорного масла, предназначенного для смазки воздушных компрессоров высокого давления, включающей основу, представляющую смесь из трех базовых компонентов: из высоковязкого сложного пентаэритритового эфира, получаемого этерификацией полиола пентаэритрита и смеси карбоксильных кислот C6-C12 и имеющего вязкость 21,0-25,0 мм2/с при 100°C и температуру вспышки выше 290°C, из высоковязких полиальфаолефинов с вязкостью 38,0-42,0 мм2/с при 100°C, температурой вспышки выше 260°C и из алкилированного нафталина с вязкостью 12,0-14,0 мм2/с при 100°C, плотностью при 20°C не более 0,9 кг/дм3 при соотношении компонентов в основе, масс.% 29-31:34-36:37-33 соответственно, а также комплекс многофункциональных присадок в расчете на 100% основы, в состав которого входят: присадка противоизносная - трикрезилфосфат; антиокислители - диоктилдифениламин и высокомолекулярный фенольный антиоксидант - тетракис[метилен-3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил)пропионат]метан, Irganox 101; ингибиторы коррозии - полуэфир алкилен-янтарной кислоты с вязкостью 26-40 мм2/с при 100°C, Lubrizol 859 или Irgacor L-12 и бензотриазол; антипенные присадки - неионогенное ПАВ на основе алифатических и ароматических углеводородов, SYNATIVE АС АМН 2 и полиметилсилоксановая жидкость ДС 200/350 или ПМС-200А при следующем соотношении компонентов, масс.%: указанная основа - смесь из 3-х базовых компонентов - 100; трикрезилфосфат - 1,0-3,0; указанный высокомолекулярный фенольный антиоксидант - 0,5-1,5; диоктилдифениламин - 0,5-2,0; указанный полуэфир алкилен-янтарной кислоты - 0,05-0,3; бензотриазол - 0,01-0,085; неионогенный ПАВ на основе алифатических, ароматических углеводородов SYNATIVE AC АМН 2 - 0,01 -0,009; полиметилсилоксановая жидкость ДС 200/350 или ПМС-200 А - 0,0001-0,0008.
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100.
Настоящее изобретение относится к электроизоляционному маслу, содержащему гидрированные полиальфаолефины молекулярной массой 400÷1000, антиокислительную присадку фенольного и/или аминного типа, алкилфосфаты и/или триалкилфенилфосфиты, при этом оно содержит антиокислительные присадки на основе сложных эфиров, сложные эфиры двухосновных органических кислот при следующем соотношении компонентов, маc.%: гидрированные полиальфаолефины   ММ 400÷1000 до 100,0 антиокислительные присадки фенольного   и/или аминного типа 0,1÷1,0 алкилфосфаты и/или триалкилфенилфосфиты 0,1÷2,0 антиокислительные присадки на основе   сложных эфиров 0,1÷1,0 сложные эфиры двухосновных органических кислот 5,0÷20,0 Техническим результатом настоящего изобретения является получение электроизоляционного масла с рабочей температурой до 250°C, с повышенной температурой начала разложения и стабильностью в условиях воздействия электрического поля.
Настоящее изобретение относится к антифрикционной смазке для узлов трения на основе литиевого мыла стеариновой кислоты и минерального масла, при этом она дополнительно содержит полиэтиленовый воск и суспензию титаната калия при следующем соотношении компонентов, мас.%: литиевое мыло стеариновой кислоты 5,0-12,0; полиэтиленовый воск 1,0-7,0; суспензия титаната калия 1,0-15,0; минеральное масло - остальное до 100%, причем суспензия титаната калия имеет следующий состав (мас.%): порошок титаната калия 60,1-70,0, минеральное масло - остальное до 100%.
Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты и смесь сложных аминов, а в качестве базового масла оно содержит гидрированный остаточный компонент с содержанием ароматических углеводородов 19,0-22,0%, при следующем соотношении компонентов, % мас.: 4,4'-динонилдифениламин 0,95-1,0; пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил пропионовой кислоты 0,55-0,65; 1,2,3-бензотриазол 0,045-0,055; сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты 0,055-0,065; смесь алифатических и ароматических аминов 0,055-0,065; полиметилсилоксан 0,004-0,005; базовое масло - гидрированный остаточный компонент до 100.
Настоящее изобретение относится к композиции смазки для редукторов, состоящей из углеводородной основы и присадки, отличающейся тем, что состоит из смеси: окисленного гудрона 60-75%, окисленного низкозастывающего минерального масла 21-32%, в качестве катализатора окисления - 1% растительного масла, серы 0,1-3%, в качестве моющей присадки - 1-3% сульфоната кальция; в качестве противоизносной присадки - 0,5-1,0% дитиофосфата цинка; в качестве антипенной присадки 0,003% полиметилсилоксана.
Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Настоящее изобретение относится к композиции смазки, содержащей по отношению к общей массе композиции смазки: по меньшей мере 50 мас.% одного или более чем одного базового масла, от 0,1 до 10 мас.% по меньшей мере одного производного димеркаптотиадиазола, от 1 до 20 мас.% по меньшей мере одного сополимера этилена и альфа-олефина и от 0,2 до 10 мас.% по меньшей мере одного тиофосфата амина общей формулы (IVa), в которой X1 и Х2 представляют собой, независимо друг от друга, атом серы или атом кислорода, по меньшей мере один из них представляет собой атом серы, R1 и R2 представляют собой либо атом водорода, либо алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода, М представляет собой аммоний, образованный из первичного, вторичного или третичного амина, имеющий формулу R3R4R5R6N, где R3, R4, R5, R6 представляют собой либо атом водорода, либо алкильную группу, включающую от 1 до 18 атомов углерода, и тогда n=1.
Наверх