Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью



Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью
Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью

Владельцы патента RU 2652872:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)

Изобретение предназначено для использования в безрельсовых колесных транспортных средствах. Для прогрева протектора каждой шины до повышенной температуры используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины. Прогрев протектора шины производят во время движения мобильной машины в режиме ручного управления включением и выключением нагрева, или в режиме автоматического управления включением и выключением нагрева для достижения заданного диапазона температуры, или в режиме автоматического экстренного включения нагрева для быстрого достижения оптимальной повышенной температуры. Технический результат - обеспечение эффективности нагрева шин до требуемой температуры с повышенным удобством реализации процесса непосредственно во время движения мобильной машины по мере необходимости, с использованием автономного источника энергии. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству безрельсовых колесных транспортных средств, в частности к производству автомобилей, колесных тракторов и других колесных мобильных машин.

Взаимодействие колесной мобильной машины при движении происходит в контакте пневматических шин с опорной поверхностью. При этом передаются реакции дороги, тяговые и тормозные силы, силы сопротивления качению. Тягово-скоростные и тормозные эксплуатационные свойства мобильной машины зависят от силы сцепления шины колеса с опорной поверхностью, определяемой произведением нормальной нагрузки на коэффициент сцепления. Величина коэффициента сцепления зависит как от вида опорной поверхности, так и от конструкции пневматических шин.

Известен способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью, включающий установление зависимости между рисунком протектора и коэффициентом сцепления шин и выбор рисунка протектора, в наибольшей степени соответствующего виду опорной поверхности (Иларионов В.А. Теория и конструкция автомобиля. / В.А. Иларионов, М.М. Морин, Я.Е. Фаробин, А.А. Юрчевский.- М.: Машиностроение, 1992. - С. 32-33; Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. / В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. - М.: Машиностроение, 1989. - С. 279).

Недостатком такого способа является невысокая эффективность, так как, во-первых, число рисунков протектора ограничено по сравнению с разновидностями опорных поверхностей, во-вторых, одна и та же опорная поверхность может менять свои характеристики.

Известен способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью, основанный на деформационном нагреве шин, особенно при разгонах, торможениях и поворотах, что является следствием установления зависимости коэффициента сцепления шины от ее температуры. В среднем наибольшее значение коэффициента сцепления находится в интервале температур 60-90°С (Влияние температуры шины на коэффициент сцепления. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-2. - Загл. с экрана. Дата обращения: 16.09.2016).

Описанный способ обладает ограниченным удобством реализации, так как ведет к повышенному износу шин за счет повышенного проскальзывания ведущих колес автомобилей, особенно на спортивных соревнованиях.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью, включающий прогрев протектора каждой шины до повышенной температуры перед началом движения мобильной машины съемным нагревательным элементом, подключенным к внешнему источнику энергии, который устанавливают на шине. При этом используют нагревательный элемент, представляющий собой чехол, который надевают на каждое колесо и снимают после прогрева шины перед поездкой (Прогрев шин: Утренние размышления. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bikepost.ru/blog/49925/Progrev-shin--Utrennie razmyshlenija.html. - Загл. с экрана. Дата обращения: 16.09.2016).

Основными недостатками прототипа, рассмотренного выше, являются недостаточная эффективность нагрева, поскольку после снятия нагревательного элемента, представляющего собой чехол, температура шины понижается, и ограниченное удобство реализации, так как при надевании и снятии чехлов, а также во время прогрева движение мобильной машины невозможно.

В основе изобретения лежит техническая проблема обеспечения эффективного нагрева шин до требуемой температуры с повышенным удобством реализации процесса непосредственно во время движения мобильной машины по мере необходимости, с использованием автономного источника энергии.

Решение этой технической проблемы достигается тем, что в способе повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью, включающем прогрев протектора каждой шины до повышенной температуры нагревательным элементом, который устанавливают на шине, согласно изобретению используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины. Прогрев протектора шины производят во время движения мобильной машины в режиме ручного управления включением и выключением нагрева, или в режиме автоматического управления включением и выключением нагрева для достижения заданного диапазона температуры, или в режиме автоматического экстренного включения нагрева для быстрого достижения оптимальной повышенной температуры.

Эффективный нагрев шин до требуемой температуры с повышенным удобством реализации процесса непосредственно во время движения мобильной машины по мере необходимости обусловлены установкой нагревательного элемента каждой шины мобильной машины стационарно под протектором шины при соединении нагревательного элемента с автономной электрической цепью мобильной машины и осуществлением прогрева протектора шины в режиме либо ручного управления включения-выключения нагрева, либо автоматического управления для достижения заданного диапазона температура, либо автоматического включения от соответствующего датчика, например в режиме экстренного торможения или разгона.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема использования способа повышения коэффициента сцепления шины колеса мобильной машины с опорной поверхностью.

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью осуществляется следующим образом.

Перед началом движения устанавливают в соответствии с типом опорной поверхности 1 предстоящей поездки уровень прогрева протектора 2 шины 3 колеса 4, находящегося на этой поверхности. Затем производят прогрев протектора 2 каждой шины 3 до повышенной температуры электрическим нагревательным элементом 5, связанным через токосъемник 6 с датчиком 7 температуры и блоком 8 управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору 9 установки уровня нагрева протектора шины и блоку 10 экстренного включения нагрева протектора шины, причем электрический нагревательный элемент 5 устанавливают под протектором 2 шины 3.

Прогрев протектора 2 шины 3 производят во время движения мобильной машины в режиме ручного управления включением и выключением нагрева, или в режиме автоматического управления включением и выключением нагрева для достижения заданного диапазона температуры, или в режиме автоматического экстренного включения нагрева для быстрого достижения оптимальной повышенной температуры, который используют в критических ситуациях, например при экстренном торможении.

Таким образом, во время движения предложенный способ обеспечивает установленный уровень нагрева протектора 2 шины 3 на основании сигнала датчика 7 температуры посредством включения и выключения нагрева, реализуемого блоком 8 управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины. При экстренном торможении предложенный способ обеспечивает переход на повышенный нагрев, несмотря на возможный увеличенный износ шин. При выключении зажигания нагрев отключается.

Следовательно, предложенный способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью позволяет обеспечить эффективный нагрев шин до требуемой температуры в соответствии с условиями движения мобильной машины и типом опорной поверхности.

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью, включающий прогрев протектора каждой шины до повышенной температуры нагревательным элементом, который устанавливают на шине, отличающийся тем, что используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины, а прогрев протектора шины производят во время движения мобильной машины в режиме ручного управления включением и выключением нагрева, или в режиме автоматического управления включением и выключением нагрева для достижения заданного диапазона температуры, или в режиме автоматического экстренного включения нагрева для быстрого достижения оптимальной повышенной температуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки.

Изобретение относится к устройству антипробуксовочного приспособления для транспортного средства. Антипробуксовочное приспособление содержит крепежную пластину 110, крепежный обод 111 и средний узел 121 спиц, прикрепленные к среднему ободу 120 и к крепежной пластине 110, средний обод 120, фиксирующий каждый конец множества упругих корпусных деталей 130, фрикционный обод 140, прикрепленный к каждому концу упругих корпусных деталей 130, дренажное отверстие, выпускающее воду, снег, песок или грязь, множество выступов 141 фрикционного обода, сформированных на поверхности фрикционного обода 140, и вспомогательное устройство, используемое для уменьшения интервала между двумя ободьями 120 и 140 с помощью зацепления вспомогательного устройства на определенных участках двух ободьев 120 и 140.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие.

Цепь содержит несколько поперечных цепей, одну или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде продольной чередующейся последовательности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для надевания на колеса транспортных средств во время проскальзывания. В цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, крестообразные грунтозацепы (2) соединены с боковой ветвью крючками (5), навешенными по одному в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветвью (10), причем на каждый крючок предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент (11), охватывающий крючок (5), и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено.

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств. .

Изобретение относится к каучуковой композиции и шине, использующей композицию в качестве протекторного каучука. Каучуковую композицию получают в результате введения в композицию каучукового компонента (А), включающего натуральный каучук в количестве, составляющем 70 мас.% и более, и каучуковый сополимер стирол-бутадиена, и дальнейшего введения в композицию совместно с каучуковым компонентом в количестве 100 мас.ч.: (В) по меньшей мере одного типа термопластичных смол, выбираемых из числа смол на С5-основе, смол на С5-С9-основе, смол на С9-основе, смол на терпеновой основе, смол на основе терпена-ароматического соединения, дициклопентадиеновых смол и смол на алкилфенольной основе, в количестве от 5 до 50 мас.ч.; и (С) наполнителя, включающего диоксид кремния и технический углерод, в количестве от 20 до 120 мас.ч., причем диоксид кремния представляет собой влажный диоксид кремния с площадью удельной поверхности БЭТ в диапазоне 200-250 м2/г и его содержание составляет 90 мас.% и более.

Шина // 2630873
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор с поверхностным резиновым слоем, образующим по меньшей мере поверхность контакта протектора с грунтом, и с внутренним резиновым слоем, в радиальном направлении шины примыкающим к внутренней стороне поверхностного резинового слоя и выполненным из вспененной резины.

Шина транспортного средства (1) содержит протектор (2), который выполнен с отверстиями (4), по меньшей мере часть из которых содержит вставки (5), установленные в них. Установленные вставки (5) в направлении (CD) вдоль окружности шины значительно больше по диаметру (D), чем диаметр (d) отверстия (4), при этом вставки (5) установлены таким образом, что часть вставки (5), наиболее удаленная в радиальном направлении шины (1), установлена на уровне ниже плоскости (220) поверхности протектора (2) или блока (22) протектора шины (1).

Шина для мотоцикла включает протектор, снабженный первыми Т-образными канавками и вторыми Т-образными канавками, расположенными и ориентированными поочередно вдоль экватора шины.

Шина для мотоцикла включает протектор, содержащий резину протектора, включающую: центральную область, расположенную в центральной зоне протектора, включающей экватор шины, пару плечевых областей, каждая из которых расположена с каждой стороны и проходит от края протектора, и пару средних областей, каждая из которых расположена между центральной и плечевой областями с каждой стороны от экватора шины.

Изобретение относится к шине с всесезонными характеристиками с ламинированным слоем. Шина содержит пару боковых стенок, периферийный протектор, выполненный из резины основания, содержащий множество выполненных в нем канавок, образующих множество элементов протектора, включая прорези.

Протектор шины содержит первую область и вторую область, разделенные экватором шины. Протектор снабжен первыми внутренними наклонными канавками, расположенными в первой области, и вторыми внутренними наклонными канавками, расположенными во второй области.

Шина // 2601793
Изобретение относится к шине, препятствующей перегреву при движении. Шина содержит протектор с канавкой, проходящей в окружном направлении, множество расположенных на дне канавки выступов, каждый из которых проходит от одной боковой стенки до противоположной.

Шина // 2593660
Изобретение относится к шине. Шина содержит протектор с канавкой, образованной в окружном направлении шины, множество расположенных на дне канавки выступов, каждый из которых проходит от одной из боковых стенок, образующих канавку, до другой боковой стенки, расположенной напротив.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зимним шинам для транспортных средств. Основным элементом конструкции является резинокорд с V-образными канавками наружной поверхности, контактирующей с дорогой.

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Изобретение предназначено для использования в безрельсовых колесных транспортных средствах. Для прогрева протектора каждой шины до повышенной температуры используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины. Прогрев протектора шины производят во время движения мобильной машины в режиме ручного управления включением и выключением нагрева, или в режиме автоматического управления включением и выключением нагрева для достижения заданного диапазона температуры, или в режиме автоматического экстренного включения нагрева для быстрого достижения оптимальной повышенной температуры. Технический результат - обеспечение эффективности нагрева шин до требуемой температуры с повышенным удобством реализации процесса непосредственно во время движения мобильной машины по мере необходимости, с использованием автономного источника энергии. 1 ил.

Наверх