Стрела для автомобиля промышленного назначения

Стрела 1, в частности для автомобиля промышленного назначения, имеет следующие компоненты: - лонжерон 3, который соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси 4 с крепежным устройством 5 для транспортного средства, - рычаг 6 инструмента, который соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси 7 с лонжероном 3, - направляющий треугольник 8, который соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси 9 с лонжероном 3, - заднюю укосину 11, которая соединена с возможностью вращения вокруг первой оси 12 поворота укосины с крепежным устройством 5 и с возможностью вращения вокруг второй оси 13 поворота укосины - с направляющим треугольником (8), - переднюю укосину 14, которая соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси 15 поворота укосины с направляющим треугольником 8 и с возможностью вращения вокруг четвертой оси 16 поворота укосины - с рычагом 6 инструмента, - при этом задняя и средняя неподвижная ось 4, 9 задают первую плоскость, при этом задняя укосина 11 пересекает эту первую плоскость, - при этом средняя и передняя неподвижная ось 9, 7 задают вторую плоскость, и при этом передняя укосина 14 пересекает эту вторую плоскость. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение касается стрелы, в частности для автомобиля промышленного назначения,

- при этом лонжерон соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси с крепежным устройством для транспортного средства,

- при этом рычаг инструмента соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси с лонжероном,

- при этом направляющий треугольник соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси с лонжероном,

- при этом задняя укосина соединена с возможностью вращения вокруг первой оси поворота укосины с крепежным устройством и с возможностью вращения вокруг второй оси поворота укосины - с направляющим треугольником,

- и при этом передняя укосина соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси поворота укосины с направляющим треугольником и с возможностью вращения вокруг четвертой оси поворота укосины - с рычагом инструмента.

Такие стрелы, обычно выполненные в виде параллельных направляющих рычагов, известны, например, из EP 1 903 147 A. Как правило, две такие стрелы монтируются на транспортном средстве рядом друг с другом и, будучи соединены друг с другом, и двигают закрепленный на стрелах инструмент. Наряду с как можно более аккуратным управлением, при этом существуют другие стремления к совершенствованию таких стрел. Во-первых, должна как можно меньше ограничиваться зона видимости оператора, во-вторых, стрела должна иметь возможность эксплуатироваться как можно более надежным образом. То и другое может осуществляться благодаря тому, что как можно больше элементов стрелы скрываются под облицовкой. Так может предотвращаться ведущее к износу загрязнение подвижных частей стрелы. Дополнительно многие подвижные части, которые в ином случае представляют собой потенциальную опасность травмы, больше не являются легко доступными. Однако при традиционном расположении элементов параллельного направляющего рычага облицовка занимает большую часть зоны видимости оператора, что, во-первых, сильно ограничивает комфорт при обслуживании, а во-вторых, создает новый риск безопасности, так как оператор больше не может обозревать свою зону видимости.

Идею решения более тонкого исполнения стрелы и при этом более свободного исполнения зоны видимости оператора дает EP 1 903 147 A. При этом укосина стрелы изгибается так, что большая часть средней области укосины сдвигается дальше в лонжерон. Однако, это имеет тот недостаток, что укосина, которая имеет созданные этой формой места излома, соответственно, кривизну, теряет устойчивость. Это должно компенсироваться более массивным исполнением укосины, что как повышает стоимость изготовления, так и приводит к более высокому весу.

Поэтому в основе изобретения лежит задача, преодолеть вышеназванные недостатки и предоставить компактную, при этом механически прочную и экономичную возможность для стрел вышеназванного рода.

Решается эта задача в соответствии с изобретением с помощью стрелы вышеназванного рода, который отличается тем, что

- задняя и средняя неподвижная ось задают первую плоскость, что задняя укосина пересекает эту первую плоскость,

- что средняя и передняя неподвижная ось задают вторую плоскость, и что передняя укосина пересекает эту вторую плоскость.

Благодаря этому не параллельному, а «скрещенному» расположению может экономиться очень много места, при этом задняя укосина должна изгибаться менее сильно. При этом лонжерон одновременно выполняет функцию облицовки и несущей балки (опоры) для неподвижных осей. Так, требуются только укосины, которые поворачиваются вокруг подвижных осей. Это экономит место и одновременно устраняет необходимость параллельного расположения. Поэтому в одном из предпочтительных вариантов осуществления укосины расположены по существу внутри лонжерона.

В одном из предпочтительных усовершенствований изобретения передняя укосина имеет привод инструмента, с помощью которого может изменяться длина укосины для движения рычага инструмента. Разумеется, возможны также варианты осуществления без привода инструмента. В этом случае инструмент движется, как известно в случае параллельных направляющих рычагов. В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения для этого движения на рычаге инструмента расположен соединяемый с инструментом направляющий рычаг инструмента.

Чтобы выполнить рычаг инструмента и соединенный с ним направляющий рычаг инструмента легко доступными, в другом предпочтительном варианте осуществления рычаг инструмента расположен по существу наполовину вне и наполовину внутри лонжерона.

В уровне техники у стрел, которые имеют излом, направляющий треугольник располагается в области излома и ориентируясь (средней) неподвижной осью к наружной стороне излома. В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления изобретения скрещивание осуществляется таким образом, что направляющий треугольник располагается перевернутым образом. Соответственно этому лонжерон в одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления изобретения имеет излом, средняя неподвижная ось направляющего треугольника расположена в области внутренней стороны этого излома, а вторая и третья ось поворота укосины расположены удаленно от нее.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом остальных зависимых пунктов формулы изобретения.

Ниже подробнее один из предпочтительных примеров осуществления изобретения описывается с помощью чертежей. Показано:

фиг.1: сечение стрелы 1, имеющей инструмент 2, и

фиг.2: эта стрела со схематично изображающими изобретение соединительными линиями и продольными осями.

Показанная на фиг.1 стрела 1 с инструментом 2 имеет лонжерон 3, который служит как несущей балкой (опорой) для разных элементов стрелы, так и облицовкой стрелы. Лонжерон 3 соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси 4 с крепежным устройством 5. С помощью крепежного устройства 5 стрела 1 может крепиться на транспортном средстве. Разумеется, возможны также варианты осуществления, при которых крепежное устройство 5 является составной частью автомобиля промышленного назначения. На другом конце лонжерона 3 рычаг 6 для инструмента соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси 7 с лонжероном 3. В средней области лонжерона 3 расположен направляющий треугольник 8. Направляющий треугольник 8 соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси 9 с лонжероном 3. Задняя укосина 11 соединена с возможностью вращения вокруг первой оси 12 поворота укосины с крепежным устройством 5 и с возможностью вращения вокруг второй оси 13 поворота укосины с направляющим треугольником 8. Передняя укосина 14 соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси 15 поворота укосины с направляющим треугольником 8 и с возможностью вращения вокруг четвертой оси 16 поворота укосины - с рычагом 6 инструмента. В изображенном варианте осуществления передняя укосина 14 имеет привод 17 инструмента, посредством которого может изменяться длина передней укосины 14. Так посредством рычага 6 инструмента может изменяться положение инструмента 2. В изображенном варианте осуществления для этого направляющий рычаг 18 инструмента соединен с возможностью вращения вокруг оси 19 поворота направляющего рычага с рычагом 6 инструмента. Для движения лонжерона 3 относительно транспортного средства, соответственно, крепежного устройства 5 предусмотрен подъемный привод 21.

Видно, что задняя неподвижная ось 4 в изображенной ориентации стрелы 1 лежит выше первой оси 12 поворота укосины, а средняя неподвижная ось 9 - ниже второй оси 13 поворота укосины. Это получается потому, что направляющий треугольник 8, в противоположность уровню техники, расположен в лонжероне 3 перевернутым образом (инверсивно). Так, правда, направляющий треугольник 8 находится, как и принято в уровне техники, в области излома 22 лонжерона 3. Однако средняя неподвижная ось направляющего треугольника 8 расположена в области внутренней стороны излома 22.

Принципиальное, предлагаемое изобретением скрещенное расположение укосин по отношению к неподвижным осям подробнее иллюстрируется на фиг.2. У задней и передней укосины 11, 14 соответственно пунктирными линиями 23, 24 показаны символически изображенные продольные оси этих укосин 11, 14. Кроме того, на чертеже нанесены штрихпунктирные соединительные линии 25, 26 между неподвижными осями 4, 7, 9. При этом задняя штрихпунктирная соединительная линия 25 символически показывает первую плоскость, заданную задней неподвижной осью 4 и средней неподвижной осью 9. Передняя штрихпунктирная линия 26 символически показывает вторую плоскость, заданную средней неподвижной осью 9 и передней неподвижной осью 7.

Видно, что задняя укосина 11, изображенная задней пунктирной линией 23, пересекает первую плоскость, и что передняя укосина 14, которая символически изображается передней пунктирной линией 24, пересекает вторую плоскость.

1. Стрела (1), в частности для автомобиля промышленного назначения,

- при этом лонжерон (3) с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси (4) соединен с крепежным устройством (5) для транспортного средства,

- при этом рычаг (6) инструмента с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси (7) соединен с лонжероном (3),

- при этом направляющий треугольник (8) с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси (9) соединен с лонжероном (3),

- при этом задняя укосина (11) с возможностью вращения вокруг первой оси (12) поворота укосины соединена с крепежным устройством (5) и с возможностью вращения вокруг второй оси (13) поворота укосины - с направляющим треугольником (8),

- и при этом передняя укосина (14) с возможностью вращения вокруг третьей оси (15) поворота укосины соединена с направляющим треугольником (8) и с возможностью вращения вокруг четвертой оси (16) поворота укосины - с рычагом (6) инструмента,

отличающаяся тем, что

- задняя и средняя неподвижная ось (4, 9) задают первую плоскость, что задняя укосина (11) пересекает эту первую плоскость,

- что средняя и передняя неподвижная ось (9, 7) задают вторую плоскость, и что передняя укосина (14) пересекает эту вторую плоскость.

2. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что передняя укосина (14) имеет привод (17) инструмента, с помощью которого может изменяться длина укосины (14).

3. Стрела (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что укосины (11, 14) расположены по существу внутри лонжерона (3).

4. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что направляющий треугольник (8) расположен внутри лонжерона (3).

5. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что лонжерон (3) имеет излом (22), что средняя неподвижная ось (9) направляющего треугольника (8) расположена в области внутренней стороны этого излома (22), а вторая и третья ось (13, 15) поворота укосины расположены удаленно от нее.

6. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что рычаг (6) инструмента расположен по существу наполовину вне и наполовину внутри лонжерона (3).

7. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что на рычаге (6) инструмента расположен соединяемый с инструментом направляющий рычаг (18) инструмента.

8. Транспортное средство, в частности автомобиль промышленного назначения, отличающееся тем, что это транспортное средство имеет по меньшей мере одну стрелу (1) по п.1.

9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что это транспортное средство имеет две, предпочтительно соединенных друг с другом, стрелы (1).



 

Похожие патенты:

Горная машина включает в себя стрелу, рукоять, соединенную со стрелой, и ковш, соединенный с рукоятью. Горная машина дополнительно включает в себя систему обшивки, присоединенную к ковшу.

Проходческий комбайн содержит стрелу, рукоять, соединенную со стрелой, ковш, соединенный с рукоятью, и откидное днище ковша, шарнирно соединенное с ковшом. Проходческий комбайн также содержит узел командоаппарата откидного днища ковша, содержащий двигатель командоаппарата, соединенный со стрелой, барабанный командоаппарат, соединенный с рукоятью, рычажный узел, соединенный с откидным днищем ковша, первый элемент привода, продолжающийся непосредственно от двигателя командоаппарата до барабанного командоаппарата, и второй элемент привода, продолжающийся непосредственно от барабанного командоаппарата до рычажного узла.

Изобретение относится к рабочим машинам, в частности к управлению загрузкой ковша рабочей машины. Техническим результатом является повышение эффективности загрузки ковша.

Изобретение относится к рабочему органу экскаватора и предназначено для зачерпывания сыпучих грузов. Ковш экскаватора сферический, содержащий рукоять, к кронштейну которой закреплен гидроцилиндр, передающий усилие на ковш, отличающийся тем, что на рукояти прикреплен кронштейн, к которому через шаровой шарнир прикреплен телескопический гидроцилиндр, который через шаровой шарнир на штоке передает усилие на рычаг челюсти, которая выполнена сферической формы с закрепленными на ней пальцами, перемещающимися по дугообразным пазам сферической несущей конструкции, прикрепленной к рукояти..

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных поездов. Технический результат – снижение энергоемкости копания путем обеспечения свободного резания по одному следу.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат - уменьшение материалоемкости передней заслонки ковша от нагрузок копания.

Использование: Землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе, со штучными грузами, по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Задача изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону.

Настоящее изобретение относится к ковшу экскаватора для землеройной машины, содержащему внутриковшовое пространство, образованное изогнутой задней стенкой и парой оппозитных боковых стенок, в котором ковш содержит коробку жесткости ковша, расположенную на задней стенке, в частности расположенную на внешней поверхности ее верхней части, и проходящую вдоль поперечной оси ковша, в котором угол между по меньшей мере одной из внешних боковых сторон коробки жесткости ковша и задней стенкой ковша, в частности ее верхней частью, составляет менее 90 градусов.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления, основанной на использовании вспомогательного рабочего инструмента. Техническим результатом является повышение эффективности использования сменного оборудования рабочего транспортного средства.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений твердых полезных ископаемых с помощью добычного комплекса и конвейерного карьерного транспорта.

Изобретение относится к рабочему органу экскаваторной погрузочной машины. Рабочий орган переднего восьмизвенного механизма для погрузочной стороны экскаваторной погрузочной машины состоит из передней рамы, подвижной стрелы, гидравлического цилиндра поворотного ковша, гидравлического цилиндра подвижной стрелы, рычага поворотного ковша, натяжного звена поворотного ковша, тягового стержня подвижной стрелы, рычага подвижной стрелы и ковша.

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу. .

Изобретение относится к землеройной технике, конкретно к одноковшовым экскаваторам, имеющим полноповоротную платформу. .

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора. .

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков. .

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства. .

Стрела 1, в частности для автомобиля промышленного назначения, имеет следующие компоненты: - лонжерон 3, который соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси 4 с крепежным устройством 5 для транспортного средства, - рычаг 6 инструмента, который соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси 7 с лонжероном 3, - направляющий треугольник 8, который соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси 9 с лонжероном 3, - заднюю укосину 11, которая соединена с возможностью вращения вокруг первой оси 12 поворота укосины с крепежным устройством 5 и с возможностью вращения вокруг второй оси 13 поворота укосины - с направляющим треугольником, - переднюю укосину 14, которая соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси 15 поворота укосины с направляющим треугольником 8 и с возможностью вращения вокруг четвертой оси 16 поворота укосины - с рычагом 6 инструмента, - при этом задняя и средняя неподвижная ось 4, 9 задают первую плоскость, при этом задняя укосина 11 пересекает эту первую плоскость, - при этом средняя и передняя неподвижная ось 9, 7 задают вторую плоскость, и при этом передняя укосина 14 пересекает эту вторую плоскость. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх