Предохранительная фракционная муфта

 

О Il И Е 2704IO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства-М

Заявлено 19.! 1.1969 (№ 1304947/25-27) Кл. 47с, 8

47с, 6 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л .1970. Бюллетень Л 16

Дата опубликования описания 19Х111.1970

МПК F 16d

F 16d

УДК 621.825.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Ф. Мухин, Ю. К. Липчинский, В. И. Шумейко и Ш. М. Галикеев

Заявитель

Специальное конструкторское бюро сельскохозяйственного машиностроения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроенияя.

Известны предохранительные муфты, содержащие ведущие и ведомые фрикциснные диски и механизм обгона. Однако такие муфты недостаточно надежны и имеют большие габариты.

Отличительной особенностью описываемой предохранительной фрикционной муфты является то, что механизм обгона выполнен в виде установленной на валу шайбы с торцовым рабочим профилем, взаимодействующим с подпружиненными пальцами, расположенными в гнездах ступицы ведущего фрикционного диска параллельно оси муфты.

При такой конструкции муфты повышается надежность ее в работе и уменьшаются габариты, На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — профиль шайбы с торцовым рабочим профилем.

Вилка 1 карданного шарнира ведущего вала жестко связана с шайбой 2, имеющей скосы 8 и торцовые зубцы 4. С шайбой 2 взаимодействуют подвижные пальцы 5, поджимаемые пружинами б. Пальцы 5 и пружины б расположены в гнездах ведущего диска 7 предохранительной муфты. Ведущий диск 7 и диски трения 8 взаимодействуют с ведомыми дисками 9 и 10, которые прижаты к дискам трения

8 через пружины 11 болтами 12 и гайками 18.

В ведомом диске 10 выполнены отверстия 14 для охлаждения. Несущая ось 15 жестко связана с ведомым диском 10. Болтом 1б муфта

5 крепится к ведомому элементу, например к маховику 17. Зона взаимодействия подвижных пальцев 5 с шайбой 2 закрыта кожухом 18.

Шайба 19 и гайки 20 удерживают муфту от расцепления.

10 При вращении вилки с шайбой 2 вокруг оси

15, когда направление линейной скорости их совпадает с направлением стрелки А (см. фиг. 2), скосы 8 шайбы 2, преодолевая сопротивление пружин б, выталкивают подвижные

15 пальцы 5 из зацепления, и они занимают положение, показанное штриховыми линиями. В это время муфта работает как обгонная и вращения ведомому элементу 17 не передает.

2о Г!ри вращении вилки 1 с шайбой 2 в направлении, совпадающем с направлением стрелки

Б, пальцы под действием пружин б упираются в выступ 4 и увлекают за собой ведущий диск 7. Диск 7 силами трения вращает диски

25 трения 8, а те, в свою очередь, — ведомые диски 9 и 10. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой нажатия пружины 11 путем навинчивания гайки 13 на болт 12 или ее отвинчивания. В это время

З0 муфта работает как предохранительная.

М (i

:2%44.9, и < ..

3 о !ф 4

Предмет изобретения . пол, аен в виде установленной на валу шайбы а .аабс с торцовым рабочим профилем, взаимодейстПредохранительная фрикционная муфта, со- вующим с подпружиненными пальцами, расподержащая ведущие и ведомые фрикционные ложенными в гнездах, выполненных в ступице диски и механизм обгона, отличающаяся тем, 5 ведущего фрикционного диска параллельно что, с целью повышения надежности работы и оси муфты. уменьшения габаритов, механизм обгона выУиг.2

Составитель И. Злотник

Редактор Л. В. Калашникова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. А, Митрохина

Заказ 2209/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предохранительная фракционная муфта Предохранительная фракционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах
Наверх