Вагонетка для транспортировки полезных ископаемых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции шахтных рудничных вагонеток. Вагонетка для транспортировки полезных ископаемых содержит чашу для груза, при этом в углах чаши между стенками и днищем, а также в углах между сопрягаемыми стенками чаши встроены заподлицо со стенками и днищем плавно изогнутые переходные элементы для сглаживания указанных углов, имеющие одинаковую со стенками чаши и днищем толщину, являющиеся силовыми элементами конструкции чаши, и радиус скругления которых рассчитан таким образом, чтобы снизить налипание перевозимого груза до минимально возможного. 4 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции шахтных рудничных вагонеток. Устройство может применяться для транспортировки руды и грузов по подземным выработкам.
При изготовлении емкостей для транспортировки полезных ископаемых традиционным является использование прямых листовых элементов конструкции, соединенных под различными углами друг к другу. Традиционная конструкция приведена на фиг. 1. При транспортировке грузов, имеющих свойство к налипанию, обозначенные на рисунке зоны А оказываются заполненными и при разгрузке от налипшего груза не освобождаются, таким образом создается некий неиспользуемый объем, снижающий эффективность использования емкости. Также увеличивается вес порожних вагонов, что увеличивает расход энергии на перевозку пустой тары и увеличивает износ элементов.
Известно и широко распространено решение, снижающее эффект от налипания и приведенное на Фиг. 2. В конструкцию вводятся элементы в виде прямых деталей, сглаживающих образуемые углы. Недостатком такого решения является неоптимальный вес чаши вагонетки и увеличенный расход материалов для ее изготовления. Объем налипающей породы А явно уменьшается, но полностью не исключается.
Из уровня техники известно решение (авторское свидетельство SU 1404392 А1, опубликованное 23.06.1988), в котором для устранения налипания материала, во время разгрузки вагонетки, на днище смонтирована герметичная диафрагма, связанная с источником сжатого воздуха.
Известно, также, решение (SU 1063675 А, опубликованное 30.12.1983), содержащее кузов вагонетки со смонтированной в нем упругой футеровкой.
Известно решение (авторское свидетельство SU 1516406 А1, опубликованное 23.10.1989), в котором на дне вагонетки размещена сетка, состоящая из отдельных звеньев цепи с прикрепленными к ним резцами.
Все вышеперечисленные решения, направленные на улучшение очистки вагонетки от перевозимого материала, имеют существенный недостаток. Предлагаемые решения существенно усложняют конструкцию вагонетки, увеличивают трудоемкость и материалоемкость изготовления.
Задачей изобретения является создание вагонетки для транспортировки полезных ископаемых, в конструкции емкости которой используются сглаживающие силовые элементы, снижающие вес емкости и снижающие налипание в зонах угловых переходов.
Поставленная задача решается тем, что вагонетка для транспортировки полезных ископаемых содержит чашу для груза, при этом в углах чаши между стенками и днищем, а также в углах между сопрягаемыми стенками чаши, встроены заподлицо со стенками и днищем плавно изогнутые переходные элементы для сглаживания указанных углов, имеющие одинаковую со стенками чаши и днищем толщину, являющиеся силовыми элементами конструкции чаши и, радиус скругления которых рассчитан таким образом, чтобы снизить налипание перевозимого груза до минимально возможного.
Предлагаемое решение состоит в том, что в конструкцию емкости вводятся плавно изогнутые переходные элементы равные по толщине стенкам и днищу емкости, выполненные с радиусом. Предлагаемая конструкция приведена на фигурах 3 и 4. Указанные элементы размещены заподлицо со стенками и днищем в углах чаши между стенками и днищем, а также в углах между сопрягаемыми стенками чаши. Переходы прямых элементов соединяются через цилиндрические сектора В. Угловые элементы в конструкции стенок выполняются сферическими Б.
Таким образом, радиус скругления силовых элементов позволяет повысить эффективность конструкции емкостей для транспортировки полезных ископаемых.
Вагонетка для транспортировки полезных ископаемых, содержащая чашу для груза, при этом в углах чаши между стенками и днищем, а также в углах между сопрягаемыми стенками чаши встроены заподлицо со стенками и днищем плавно изогнутые переходные элементы для сглаживания указанных углов, имеющие одинаковую со стенками чаши и днищем толщину, являющиеся силовыми элементами конструкции чаши, и радиус скругления которых рассчитан таким образом, чтобы снизить налипание перевозимого груза до минимально возможного.