Независимая торсионная подвеска транснортногосредства

 

О П И С А Н И Е 304I56

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х111.1969 (№ 1362314!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25 V.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 9Х11.1971

МПК В 60g 11/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.855 (088.8) Автор изобретения

H. ф. Мошкин

Заявитель

НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны независимые торсионные подвески транспортных средств, содержащие поперечно расположенные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим — с реактивным рычагом.

Последний установлен выше продольного рычага подвески, на котором закреплено колесо, и составляет с продольным рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарнирный четырехзвенник.

В таких подвесках невозможно обеспечить соосность осей качания противолежащих продольных рычагов и получить максимально возможный дорожный просвет при использовании торсионов, превышающих по длине половину. габаритной ширины транспортного средства.

В целях устранения указанного недостатка оси торсионов противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симмет рично относительно центра качания продольных рычагов подвески.

Для обеспечения взаимозаменяеMocTlf деталей подвесок обоих бортов оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположены на продольной оси упомянутых рычагов.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — та же подвеска, вид сбоку.

Независимая торсионная подвеска содержит поперечно расположенные параллельные торсионы 1 и 2, каждый из которых одним концом связан с рамой 8 транспортного средства, а другим — с реактивным рычагом 4. Рычаг

4 шарнирно соединен тягой 5 с продольным рычагом 6, который шарниром 7 связан с ра10 мой 8, а осью 8 — с колесом 9. Рычаги 4 и 6, тяга 5 и рама 8 составляют шарнирный четырехзвенник. Центры шарниров лежат на одной оси, а оси торсионов расположены в горизонтальной плоскости и симметричны от15 носительпо центров шарниров 7. Это позволяет применить торсионы, превышающие по длине половину габаритной ширины транспортного средства, обеспечивая в то же время соосность осей шарниров 7 продольных

20 рычагов. Кроме того, соединение торсионов с рычагами 4 и расположение их в горизонтальной плоскости позволяет получить максимально возможный дорожный просвет.

Ось шарнира 10, соединяющего тягу с ры25 чагом 6, расположена на продольной оси рычага 6, что обеспечивает взаимозаменяемость деталей подвески обоих бортов.

На фиг. 2 пунктирной линией показаны детали подвески правого борта транспортного

30 средства, а сплошной — его левого борта.

304156

Контуры рычагов б правого и левого бортов совпадают, а длина рычагов 4 и тяг одинакова.

При вертикальных перемещениях колес рычаги б поворачиваются относительно шарнира 7 и через тяги поворачивают рычаги4, закручивая торсионы. При одинаковой длине соответствующих звеньев шарнирного четырехзвенника угол поворота рычагов 4, а следовательно, и угол закручивания торсионов равен углу поворота рычагов б независимо от положения тяг. При этом характеристики подвески правого и левого бортов одинаковы, хотя передаваемые тягами усилия могут быть различными.

Предмет изобретения

1. Независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечно расположенные параллельные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим — с

15 гю реактивным рычагом, установленным выше продольного рычага подвески, на котором закреплено колесо, и составляющим с продольным рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарннрIIûé четырехзвеHHèê, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соосности осей качания противолежащих продольных рычагов и получения максимально возможного дорожНого просвета при использовании торсионов, превышающих по длине половину габаритной ширины транспортного средства, оси торсиоHGB противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно центра качания продольных рычагов подвески.

2. Торсионная подвеска по п. 1, отлича ои аяся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости деталей подвески обоих бортов, оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположены на продольной оси упомянуTIIx рычагов.

304156 фи2. 2

Составитель В. Аравии

Техред Л. Я. Левина

Редактор T. Юрчикова

Корректор 3. И. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1829/7 Изд. Хв 760 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Независимая торсионная подвеска транснортногосредства Независимая торсионная подвеска транснортногосредства Независимая торсионная подвеска транснортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Торсион // 2317214
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

 // 416283

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подрессориванию транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот
Наверх