Подвеска гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМЮ СВИДЕтИЛЬСтВ

Союз Советск ни

Социалмсткческмх

Республик

< 742239 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2677706/27 — 11 (53)M. Кл.

В 62 D 55/16

В 60 G 7/02

В 60 G 11/20 с присоединением заявки М

Гооударствеииый комитет (28) Приоритет по делом изобретений и открытий

Опубликовано 25.06 80 Бюллетень J% 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК629.11 Ol .8.038 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Альгин, В. А. Коробкин и В. И. Скаринко (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска гусеничной машины, содержащая качающийся балансир, связанный одним концом с катком, с другим — с упру5 гим элементом, и устройство для фиксации балансира (1) .

Недостатком известной подвески является недостаточная долговечность фиксирующего устройства, низкая точность регулировки опорных катков относительно беговой дорожки гусеницы, которая осуществляется прокладками, и, как следствие, повышенный износ боковых поверхностей катков и гребней траков.

Цель изобретения — повышение точности регулировки положения опорных катков относительно беговой дорожки гусеницы, увеличение долговечности катка, гусеницы и деталей фиксирующего устройства.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена обоймой, которая связана с остовом машины посредством регулируемого резьбового соединения, на обойме и на балансире выполнены кольцевые канавки, в которые помещены шарики для фиксация балансира в осевом положении, Для предотвращения самопроизвольного нарушения положения катков относительно беговой поверхности гусеницы резьбовое соединение обоймы с остовом машины стопорится в зацанном положении контрящими вставками из эластичного материала, например капрона.

На чертеже изображена конструктивная схема подвески одного катка.

Балансир 1 одним концом связан через подпппптики 2 и опорный каток 3 с гусеницей 4, а другим концом установлен в подшипниках 5 кронштейна 6 остова машины и соединен с торсионным валом 7. В кольцевой канавке балансира 1 установлены шарики 8, входящие в кольцевую канавку обоймы 9, связанной посредством резьбового соединения 10 и стопоряющей вставки 11 с кронштейном 6. Для обеспечения перекатывания опорных катков 3 по беговой дорожке гусенипы 4 с минимальным износом боковых поверхностей ободов катков и гребней траков опорные катки 3 регуливу742239

Подлисн е

Тираж 730

ЦНИИПИ Заказ 3380/17

Филиал Г1ПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ются относительно беговой дорожки гусеницы 4.

Эта регулировка достигается перемещением балансира 1 в осевом направлении, осуществляемым вращением обоймы 9, связанной резьбовым соединением 10 с кронштейном 6 остова машины. Для предотвращения самопроизвоЛьного нарушения регулировки опорного катка 3 относительно беговой дорожки гусеницы 4 резьбовое соединение 10 обоймы 9 снабжено контрящими в любом положении вставками 11 из капрона или друтого эластичного материала.

Осевое усилие, действующее на балансир через шарики 8 и обойму 9, передается на остов машины.

Формула изобретения

1. Подвеска гусенйчной.машины, содержащая качающийся балансир, связанный одним концом с опорным катком, а другим — с упругим

2О элементом, и устройство для фиксации балансира, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулировки положения опорных катков относительно беговой дорожки гусеницы, увеличения долговечности катка, гусеницы и деталей фиксирующего устройства, она снабжена обоймой, которая связана с остовом машины посредством регулируемого резьбового соединения, на обойме и балансире выполнены кольцевые канавки, в которые помещены шарики для фиксации балансира в осевом направлении.

2. Повеска по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного нарушения положения опорного катка относительно беговой дорожки гусеницы, резьбовое соединение обоймы с остовом машины стопори ся в заданном положении контряшими вставками из эластичного материала, например, капрона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Штессель А. Я. и др, Устройство гусеничных артиллерийских тягачей, М., Воениздат, 1959, с. 398, рис. 201.

Подвеска гусеничной машины Подвеска гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Торсион // 2317214
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подрессориванию транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх