Пусковое устройство дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 498408

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010654/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 16,04.76 (51) М Кл F 02N 15/06.Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Захаров, С. И. Ермаков, А. П. Сташкевич, Ю. Д. Никитин, В. Л. Купершмидт, Ф. M. Абдулхаев и В. А. Зайцев

Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к пусковым устройствам дизелей.

Известны пусковые устройства дизеля, содержащие пусковой двигатель с системой маслоснабжения и гидротрансформатором, на выходном валу которого установлена шестерня с приводом ее осевого перемещения.

Применяемые в известных устройствах средства ввода в зацепление между собой пускового двигателя и дизеля, представляющие систему рычагов и тяг, затрудняют запуск дизеля из кабины оператора.

Целью изобретения является облегчение запуска дизеля и улучшение условий труда опер а тор а пр и пуске.

Это достигается тем, что на выходном валу гидротрансформатора расположен фрикционный тормоз, нажимной элемент которого подсоединен к гидроусилителю, подключенному через распределитель к системе маслоснабжения и кинематически соединенному с приводом осевого перемещения шестерни. Гидроусилитель может быть выполнен в виде размещенных в корпусе подпружиненных поршней.

На чертеже изображена схема предлагаемого пускового устройства двигателя.

Насосное колесо 1 гидротрансформатора 2 закреплено на коленчатом валу пускового двигателя 3. При помощи шестерен 4 и 5 пусковой двигатель связан с маслоподкачивающим насосом 6 и электростартером 7. На выходном валу 8 гидротрансформатора установлены турбинное колесо 9, фрикционный тормоз 10 с нажимным элементом 11 и шестерня

12 с приводом 13 ее осевого перемещения. В корпусе 14 привода закреплены центробежные грузы 15, выполненные в виде захватов, у каждого из которых одно плечо нагружено пружиной 16, расположенной соосно с валом в обойме 17. Обойма жестко закреплена на выходном валу 8 гидротрансформатора. Привод 13 и нажимной элемент 11 фрикционного тормоза 10 при помощи штоков 18 и 19 кинематически соединены с гидроусилителем 20, в корпусе 21 которого размещены силовые поршни 22 и 23 с пружинами 24 и 25. Гидроусилитель подключен через распределитель 26 с электромагнитным приводом к системе маслоснабжения. Электромагнитный привод распределителя и электростартер 7 подключены к аккумуляторной батарее 27 через кнопки управления 28 и 29.

Запуск пускового двигателя 3 производится стартером с помощью нажатия на кнопку 28.

Пусковой двигатель, после запуска, приводит во вращение насосное колесо 1 и при помощи шестерен 4 маслоподкачивающий насос 6, 30 Насос нагнетает масло из картера дизеля

498408

30 в гидротрансформатор 2, через клапан 31— в систему смазки 32 дизеля и через распределитель 26 — в гидроусилитель 20.

После запуска пускового двигателя при помощи кнопки 29 включается электромагнитный привод распределителя 26. При этом подпружиненный золотник 33 распределителя перемещается и сообщает систему маслоснабжения через впускное отверстие 34 и выпускное отверстие 35 с рабочей полостью гидроусилителя 20, образованной его корпусом 21 и силовыми поршнями 22 и 23. Поступающее в рабочую полость под давлением масло раздвигает поршни 22 и 23. При перемещении поршня 22 нажимной элемент 11 прижимает фрикционный тормоз 10 к неподвижной стенке 36 и тормозит выходной вал 8. При перемещении поршня 23, связанного с корпусом 14 привода 13, шестерня 12 вводится в зацепление с зубчатым венцом на маховике 37 дизеля 30. Поскольку пружина 25 выполнена более жесткой, чем пружина 24, а путь перемещения поршня 23 больше, чем поршня 22, то шестерня 12 вводится в зацепление при неподвижном вале 8. После ввода шестерни 12 в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля, грузы 15 под действием пружины 16, сжатой при перемещении корпуса 14, охватывают обойму 17. Затем привод распределителя отключается кнопкой 29.

Если зуб шестерни 12 не совпал с впадиной на зубчатом венце маховика дизеля, то кнопкой 29 производят кратковременное отключение электромагнитного привода распределителя 26. При этом его подпружиненный золотник 33 возвращается в исходное положение, перекрывает впускное отверстие 34, прекращает подачу масла в распределитель 26 и гидроусилитель 20 и сообщает рабочую полость последнего через отверстие 35 распределителя со сливным отверстием 38. При кратковременном отключении привода распределителя про4 исходит частичное опорожнение рабочей полости гидроусилителя, и силовые поршни 22 и 23 под действием пружин 24 и 25 перемещаются в направлении к исходному поло кению, освобождая фрикционный тормоз 10 и перемещая в обратном направлении шестерню 12, а освобожденный выходной вал поворачивается, После поворота выходного вала на некоторый угол снова включают привод распределителя 26 кнопкой 29. Операцию включения повторяют до ввода шестерни 12 в зацепление с зубчатым венцом маховика 37 дизеля.

После запуска дизеля 30 обороты выходного вала 8 увеличиваются и грузы 15, преодолевая под действием центробежных сил усилие затяжки пружины 16, освобождают обойму 17. В результате, под действием пружины

16 корпус привода возвращается в исходное положение и шестерня 12 выводится из зацепления с венцом маховика 37 дизеля.

Предлагаемое устройство обеспечивает дистанционный запуск дизеля из кабины оператора и улучшает условия его труда при пуске дизеля.

Предмет изобретения

1. Пусковое устройство дизеля, содержащее пусковой двигатель с системой маслоснабжения и гидротрансформатором, на выходном

30 валу которого установлена шестерня с приводом ее осевого перемещения, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью облегчения запуска, на выходном валу расположен фрикционный тормоз, нажимной элемент которого подсоединен

35 к гидроусилителю, подключенному через распределитель к системе маслоснабжения и кинематически соединенному с приводом осевого перемещения шестерни.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

40 тем, что гидроусилитель выполнен в виде размещенных в корпусе расходящихся подпружиненныхх пор ш ней.

498408

Редактор М. Васильева

Заказ 414/13 Изд. № 167 Тираж 689 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Гундаров

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Орлова и 3, Тарасова

Пусковое устройство дизеля Пусковое устройство дизеля Пусковое устройство дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх