Рсг-союзнаяipatllltoflilxiiii'il'h:библиотека

 

ОП КСАНИ EЗ)4682

И ЗОБ РЕТЕ Н Nfl бок)з Советски)!

Социалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ!

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ц и 1(В 61 C 9/00

l) 611 18/00

Заявлено 04.1.1970 (№ 1394444/27-1 | ) с й:-Ж! с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21.|Х,1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 27.XII.1971

УДI(625.2.012.339 (088.8) В, А. Лазарян, Б. М. Климковский, И. Г. Узлов, А. С. Щеттак, В. Ф. Грачев и В. С. Иккол

Авторы изобретения

Днепропетровский институт инженеров железнодорожног транспорта (Г1,9ЮЯНАЯ вг .

11:

Заявитель с=,1- ) =,";ИQT |:КА

КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВЪ|Х ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

П рс..!мсT изобрстс:! и я

Изобретение отностп)ся к рельсовым трапспо)ртным средствам, à !имсаио к конструкциям колес.

Извеспны колеса, например, локомоTHIBoB, состоящие из д!иска со ступицей, бандажа !Н предохранительного кольца. Реал!Изацт!я силы тяги так и!х! и 1<ол еоа м и Возм Ож и 3 тол ько В сочетании с тятовой передачей, в которую

Входят тяговый электродвигатель 1и механическая передача. Наличие в транспортном средстве нескольких тяговых пе редач слож;!ой конструкции приводит к увеличен.ио веса неподрсссо|ренных масс, что, в сво!о очер gb, снижает эксплуатационные качества локов!Отива.

Целью изобретения является ух!еньшсиие веса неподреосорен ных масс тяговой передачи т;)аодспортных средств путем исключения меха)!ической переда !и и придан!ия диск колеса фу!н!<ц!Ий ротора торцового асинхронного элек гродвив)игатсля.

;3то достигается тем, что диск выполнен с<з электротехнической стал!и и имеет .радиальные пазы, в которых размещены алюминиевые стер>кни, соединенные между собой у . туп!ицы и бандажа алюми!ниевыяи кольцами.

На фог. 1;изображео!О ОписываемОе колесО ,в двух проекц!иях;,па фиг. 2 †разр по Л вЂ” Л иа фиг. 1.

1(олссо состоит .из диска 1 со ступицей 2, бандажа ) и предохранитсг!ьного кольца 4.

Диск выполнен из электротехнической стали !и имеет радиальные пазы а, в которых размещены алюминиевые стержни ", замыкаемые у бандажа !и ступс1цы алюминиевыми кольцами 6. Литая алюмиииевая конструкц!Ия

II диске представляет собой беличью 1 Г!стку ротора торцового àcè:Iхро:!ного элcl<гродви|О гател я.

Работа предлагаемого колеса основывастc5I 113 принципе электромаг!и!тного взаимодействия между, вращающимся магнитным полем, которое создается системой трехфаз|б:!ого тока, подводимого от питающей сети и обмотке cT3Tора. установленного иа элсмеитах рамы тележки (иа чертежах пс показа:!ы), и токами, наводимыми в беличьей клет1<е колеса прll псрссечe:1и:l cс cстсp>1<иcй Вpa2р щающимся полем. Возпика!О!ций при этом вращающий момент сгрс !с!Тся повернуть коlссО в направлсии.! Вращоиия маг!Гитиого поля статора, и !!1р:1 достнжс!щи Вели !Ииы.

ДОСТЯТО-1;!ОИ ДЛЯ ПР.ЭДОЛСИ!!и МОМС;IТЯ COHPO25 тивлс;IИЯ !!3 I

1(олесо для рельсовых тра:1спортиых средств, содержащее диск со ступицей, баи314682

4 аиг. У

«tuz 2 (остив!ггсль Л. Г. Кузьмин

Тскред Т. Курилко

Корректоры Т. Гревцова и О. Волкова

i åäàêòîð В. Борисова

Заказ 5587 Изд. ¹ 1235 Тираж 473 11одппспос

1111ИИПР! Комитета ио делам изобрстс!и1й и открытий при Советс Мппистров (Л.СР

Москва, Ж-35, 1 аушская иао.; д. 4/5

Загорская типография даж:и предохра!нитель!Иое кольцо, отличаюи1ееся тем, что, с,целью уменьшения веса неподрессоренных масс тяговой передачи

TpBIIcH0IpTIHbIx с1редств путем !искл!Оче ния меха!нической передач1и 1и придания диску колеса функций ротора торцового асинхронного электродвигателя, диск .выполнен из электротех1нической стал!и .и имеет радиальные пазы, в которых размещены алюзаиниевые стерж11 и, 3 а л! к н у ты е а л 10 м и н ! с В ы м и к Ол I>! I II и 11 у бандажа и ступ1ицы.

Рсг-союзнаяipatllltoflilxiiiiilh:библиотека Рсг-союзнаяipatllltoflilxiiiiilh:библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам вентиляторов охлаждающего устройства транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Локомотив // 2133203
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов с электрической передачей
Наверх