Устройство для буксировки автомобиля без водителя

 

3! 5643

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуолив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Л 1.1969 (№ 1340578/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 18.XI.1971

МПК В 62d 53/04 йотвитвт оо делам изобретений и открытвЯ ери Совете Министров

СССР

УДК 629.113/117 (088.8) Авторы изобретения

Н. Б. Широков, И. И. Любимов, М. Д. Устинов и Ю. Н. Сухачев

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса

Заявитель

pgyQQ+3HA3 ц,;рi cl k8

E qF Д1лQ TEE%A

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ БЕЗ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для буксировки за грузовым автомобилем легкового автомобиля без водителя. Устройство может применяться при перегоне автомобилей на большие расстояния с высокой скоростью при обеспечении полного предохранения легкового автомобиля от тряски.

Известны устройства для буксировки автомобиля без водителя, содержащие укрепленный на раме буксирующего автомобиля рычаг с приспособлением для крепления буксируемого автомобиля.

Однако буксировка легкового автомобиля в таких устройствах производится с вывешенными передними колесами, а крепится он к устройству для буксировки передней частью, что не дает хорошей амортизации. Кроме того, в некоторых из таких устройств используется грузоподъемный механизм, установленный в кузове грузового автомобиля, что усложняет их конструкцию.

С целью упрощения конструкции и повышения безопасности движения в предлагаемом устройстве рычаг выполнен в виде коромысла, шарнирно укрепленного на кронштейне, смонтированном на раме буксирующего автомобиля, и одним концом взаимодействующего через амортизаторы с нижней частью поперечины, а на другом — несущего поворотную вокруг вертикальной оси поперечную балку с опорными площадками для размещения и фиксации передних колес буксируемого автомобиля.

Н а фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — автопоезд; на фиг. 3 — разрез по А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1.

lo Рычаг 1 устройства шарнирно установлен на кронштейне 2, смонтированном на раме 3 буксирующего автомобиля, один конец которого имеет амортизаторы 4, упирающиеся в нижнюю часть поперечины 5 рамы, соединен15 ной с лонжероном б посредством крюков 7.

Кронштейн закреплен стремянками 8 к задней части рамы буксирующего автомобиля.

Передние колеса 9 буксируемого автомобиля установлены и закреплены на опорных пло20 щадках 10 поперечиной балки 11, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

2s После закрепления устройства на грузовом автомобиле с помощью двух крюков и двух стремянок легковой автомобиль въезжает на опорные площадки по съемному трапу, и его передние колеса жестко закрепляются к пло3О щадкам одним из известных способов..315643

Предмет изобретения г 1! рог. ! авиа.2

8 5

1. 2 Ю

1Риг. 3

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор В. П. Новоселова Техред 3, Н. Тараненко

Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова

Заказ 3094/6 Изд. ¹ 1305 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2

Разборная конструкция устройства приспособлена для его обратной доставки пз пункта назначения отправителю багажом по железной дороге.

Устройство для буксировки автомобиля без водителя, содержащее укрепленный на раме буксирующего автомобиля рычаг с приспособлением для крепления буксируемого автомобиля, отлича1оцегся тем, что, с целшо упрощения конструкции и повышения безопасности дВижения, рычаг ВЫ1!Олнен В В Iд= коромысла, шарнирно укрепленного на крон5 штейне, смонтированном на раме, ч одн .:! кснцом ВзаимодейстВуIощего через а. 10ðòè; ..торы с нижней частью поперечины, а на другом — несущего поворотную вокруг Вертикальной оси поперечную оалку с опорными

10 площадками для размегцения и фиксации передник колес буксируемого автомобиля.

Устройство для буксировки автомобиля без водителя Устройство для буксировки автомобиля без водителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх