Аэродромное тормозное устройство для остановкисамолетов

 

О П И С А Н И Е 344638

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 21Х.1971 (№ 1663791/40-23)

Приоритет 22Х.1970 (№ 7037/70, Швеция) M. Кл. В 64f 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.087.22 (088.8) Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26ХП.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Пер Берье Фонден и Карл Ове Торгни Валандер (Швеция) Иностранная фирма

«Боргс Фабрикс Актиеболаг» (Швеция) Заявитель

АЭРОДРОМНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

САМОЛ ЕТО В

Изобретение относится к области аэродромных наземных средств для остановки самолетов.

Известны аэродромные тормозные устройства для остановки самолетов, состоящие из тросов или лент, намотанных на барабаны, соединенные с тормозом.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения, Это достигается тем, что участки троса или ленты длиной не менее одной трети и не более полного расстояния между тормозами, разматывающиеся первыми с барабанов при торможении самолета, изготовлены более прочными, чем иа остальной части, на которой оии выполнены менее прочными и более легкими.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое аэродромное тормозное устройство для остановки самолета, в начале торможения; на фиг. 2 — то же, в конце торможения самолета.

Ленты 1 и 2 или тросы намотаны на барабаны 8, соединенные с тормозами 4. При приземлении на взлетно-посадочную полосу самолет 5 гаком б зацепляется за ленты или тросы, которые, разматываясь с тормозящихся барабанов, затормаживают самолет. Участки тросов или лент 1 длиной не менее одной трети и не более полного расстояния между тормозами, которые разматываются первыми с барабанов при торможении самолета, изготовлены более прочными, чем остальная часть тросов или лент 2, выполненная менее прочной и более легкой.

Прочность тросов или лент, а также распределение их масс выбирают из условия дейст10 вующих на него и на конструкцию самолета нагрузок и ускорений. Этим повышается эффективность торможения и снижаются нагрузки, действующие IIB конструкцию самолета.

Предмет изобретения

Аэродромное тормозное устройство для остановки самолетов, состоящее из тросов или лент, намотанных на барабаны, соединенные с тормозом, отличающееся тем, что, с цельто по20 вышения эффективности торможения, участки троса или ленты длиной не менее одной трети и не более полного расстояния между тормозами, разматывающиеся первыми с барабанов при торможении самолета, выполнены более

25 прочными, чем их остальная часть, на которой они выполнены менее прочными и более лег кими.

344638

Составитель В. Рукавицыи

Редактор T. Рыбалова Техред Л, Богданова Корректор Г. Запорожец

Заказ 2280/15 Изд. № 972 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Аэродромное тормозное устройство для остановкисамолетов Аэродромное тормозное устройство для остановкисамолетов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх