Рельсозахватное устройство для путевых машин

 

34643!

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Респубпин! ф

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.Х.1970 (№ 1487564/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Л !!.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 8Х111.1972

"! !. Кл. Е Qlb 33/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.173.5(088.8) Авторы изобретения

A. П. Лерман, Ю. Н. Сыркин, В. А. Мочалов и В. Н. Ваиюшин

Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главстроймехапизации

РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ>! ПУТЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к механизмам, применяемым при строительстве или ремонте верхнего строения пути и может быть использовано в путевых машинах, например в машинах для рихтовки пути.

Известны рельсозахватные устройства для путевых машин, выполненные в виде челюстей, приводимых в действие гидроцплиндрами, установленными на раме машины.

Однако в этих устройствах при захвате рельсов с накладками в местах их соединений между собой происходит псплотное замыкание челюстей, при этом усилие сдвижки передается не на раму машины, а на гидроцплиндры, что приводит их к поломке.

Цель изобретения — обеспечение наде>кного захвата рельс любых типоразмеров, Для этого челюсти снабжены кулачками, а штоки силовых цилиндров — клиньями и упорами, взаимодействующими с кулачками, при этох! между рамой и клиньями установлены фрикционные прокладки.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то >ке, впд в плане; на фиг. 3 — положение захватных челюстей в рабочем поло>кении; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.

На раме 1 машины на кронштейнах 2 смонтированы клинья 8 и 4, связанные между собой штоками силовых цилиндров 5.

На осях 6 кронштейнов установлены челюсти 7 и 8. Клинья 8 и 4 выполнены с упорами

9. Челюсти снабжены кулачками 10, которые к1шс»aT»чески попарно связаны между собой.

5 Ме>кду рамой и к7ппьЯмп устапов 7спа фрикциоппая прокладка 11.

При работе машины рама 1 опирается на рельсы и передвигается вместе с машиной.

Для осуществления захвата за рельсы вклю1Q чаются силовые цилиндры 5, которые перемещают клинья 8 и 4. Взаимодействуя с кула.камп 10 клинья сжимают челюсти, обеспечивая захват рельса. Благодаря попарпому зажиму внутрспн1!х по отноше :.шо к рельсам

15 челюстей и внешних, обеспс-швастся зажим любого профиля рельса с накладка ш п оез нпх. Боковое усилие OT Ic,7loñòåé псредается на раму 1 через кулачки 10, к.пшья 8 и 4 и фрикционные прокладки 11.

20 Для перевода захватов в транспортное по. !оженпе cllлов1.1е ill! 71IIIgpbl 17 а:oTBIOT в обратном направлении, прп этом угюры ", контактируют с кулачками, повора-швая !слюстп 7 и

8 вокруг своик осей 6.

Предмет изобретения

Рельсозахватное устройство для путевых машин, смонтированное на раме машины и выполненное в виде челюстей, связанных с сп

3Q ловымп ци,тпндрах!и, от.1!!чшо!цееся тем, что, 346431

4иг 2 с целью обеспечения надежного захвата рельс любых типоразмеров, челюсти снабжены кулачками, а штоки силовых цилиндров— клиньями и упорами, взаимодействуюгцими с кулачками, при этом между рамой и клиньями установлены фрикционные прокладки.

346431

Составитель А. Сергеев

Редактор И. Бродская Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова

Заказ 2491/3 Изд. № 1069 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рельсозахватное устройство для путевых машин Рельсозахватное устройство для путевых машин Рельсозахватное устройство для путевых машин 

 

Похожие патенты:
Наверх