Патент ссср 359856

 

359856

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента № — 6;::;;;;,: - --- "

М. Кл. F 01р 1,/02

Заявлено 08.IX.1969 (№ 1364535/24-6)

Приоритет 09.IX.1968, № 64308/68, Япония

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистроз

СССР

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

УДК 621.43-712.2 (088.8) Дата опубликования описания 13.I.1973

Автор изобретения

Иностранец

Соитиро Хонда (Япония) Иностранная фирма

«Хонда Гикеи Когио Кабусики Кайша» (Япония) Заявитель

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ

ОХЛАЖДЕН И ЕМ

Изобретение относится к области машиностроен ия, в частности, к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие блок цилиндров и головку с раздельными охлаждающими рубашками, .имеющими выходные каналы.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что выходной канал рубашки блока выполнен,по меньшей мере на части периметра последнего и направлен в сторону головки. Кроме того, на выходе канала рубашки блока установлена перегородка для экранирован ия канала от набегающего потока.

Такое выполнение двигателя обеспечивает повышение эффективности охлаждения и позволяет использовать набегающий поток воздуха для охлаждения блока и головки.

На фиг. 1 изображен предложенный двигатель в разрезе; на фиг. 2 — разрез по 4 — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б фиг. 2.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением располагается в передней части автомобиля поперек его продольной оси, Капот 1 автомобиля имеет размещенный на лобовой части воздухозаборник 2 с отверстиями 8, обеспечивающими подачу набегающего потока воздуха для охлаждения блока 4 цилиндров 5 и головки б. Блок 4 имеет воздушную охлаждающую рубашку 7, образованную поверхностью блока 4 и кожухом 8. Головка

5 6 имеет также отделенную от рубашки 7 воздушную охлаждающую рубашку 9, образованную перегородками 10 и 11. Охлаждающие рубашки 7 и 9 снабжены отдельными входными каналами 12 и 18 (см. фиг. 2), подключен10 ными к ресиверу 14 вентилятора 15, приводимого в движение от двигателя. Входной патрубок 16 вентилятора установлен за воздухозаборником 2 и направлен в сторону набегающего потока. Выходной канал 17 рубашки 9

15 соединен при помощи трубопровода 18 с салоном 19 автомобиля. В трубопроводе 18 установлен клапан 20, направляющий теплый воздух в салон 19 для его обогрева или в атмосферу. Входной канал 12 рубашки 7 соединен

20 с двумя распределительными каналами 21 (см. фланг. 3), идущими вдоль блока, а выходной канал 22 рубашки 7 выполнен по всему периметру блока 4 в виде небольших отверстий и направлен,к нижней стороне головки б.

2 При охлаждении двигателя наружный воздух забирается вентилятором 15 по патрубку

16 и направляется в охлаждающие рубашки

7 и 9. Пройдя охлаждающую рубашку 9 головки 6, нагретый воздух по выходному кана359856

3 лу 17 поступает в трубопровод 18, по .которому он направляется или в салон 19 или в подкапотное пространство 28 т. е.

Воз . е. наружу. оздух, направляемый вентилятором 15 в охлаждающую рубашку 7 блока 4 выходит обеспе через, канал 22 к нижней стороне гол б чивая дополнительное охлаждение. Перед каналом 22 на стороне двигателя об абегающему потоку, установлена перегородка 24, прикрепленная к блок помощи болтов 25. Перегородка 24 бе локу при р нирование канала 22 от набегающего потока воз духа. Направление выходного канала 22 к нижн " ней стороне головки б улучшает ее охлаждение, в особенности, если в нижней части размещены теплонапряженные элементы, например камеры сгорания.

Предмет изобретения

1. л

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий блок ци5 линдров и головку с раздельными охлаждающими рубашками, имеющими выходные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышен ия эффективности охлаждения, выходной канал рубашки блока выполнен по меньшей

10 мере на части периметра последнего и направлен в сторону головки.

2, Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования набегающего потока воздуха для охлаждения блока и голов15 ки, на выходе канала рубашки блока установлена перегородка для экранирования канала от набегающего потока воздуха.

359856

14

9 v 2

/т>

Составитель Л. Синай

Техред Е. Борисова

Редактор Н. Коляда

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4248//14 Изд. № 1754 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 359856 Патент ссср 359856 Патент ссср 359856 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх