Способ набора воза машиной для трелевки леса

Авторы патента:

B60P1A01G23/02 -

 

Ц г» «;"-».», - t »* »»»-»1, Ig

On WC"A H И Е

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

36ОО4О

Союз Советскит

Сопиалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19Л1!.1969 (№ 1320650/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опчбликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

М. Кл. А 01g 23/08

Ко литет по делам ивобретеммй и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 634.0.375.11 (088.8) Дата опубликования описания 05.1.1973

Автор изобретения

P. И. Танашев

Северный научно-исследовательский институт промышленности

Заявитель

СПОСОБ НАБОРА ВОЗА МАШИНОЙ ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА

Изобретение относится к спосоюам на бо ра воза трелевочной ма шиной, применяемьвм преисгущест ве няо при лесосечных ра ботах по методу узких лент.

Известны способы на бора воза, при которых сбор псваленных деревьев на лесосеке осуществляют с исп ользава нием в споисгательной лебедчик»и и дополнительно»по троса, заранее п рс пуакаемо го в кольца комплекта сменных чокеров, надетых на деревья до при- 10 хода трелевочной ма шины. Протаскивание грузо ваго троса ак возь кольца этих чокер ов производят ас помсгательной лебедкой, трос которой соединен с до пол нитель ным тросом; а по следний д ругив» своим концом — с грузс выо тросом ма шины.

Однако существующий способ в уело виях трелевки за вершину, узких лент, низ кобо нитетпых насаждений не может обеспечить сбор воза достаточного о бъема с одной стоявки 20 маши|ны. Это происходит из-за растянуто го фронта повала деревьев и отграничен ной тросоеякости бара|ба на грузовой лебедьки трелевоч ной ма шины. В результате последняя либо работает с недогрузс м, либо вы|нуждена собирать нео бхо»димый полноценный,воз с неoNoJIьких оста но вок. Все это отрицательно сказывается на производительности треле воч ны»х маши и.

Цель изобретения — увеличить объем во- ЗО за, собираемого мацги ной с одной стоя нки при сгра ниченной длине ее юрузо во го троса.

Это достигается тем, ч«го сбо р воза ведут одно временно,на двух тросах — грузовом и до полнительном — с последующи»м объеди,нением двух пачек tB один воз.

На фиг. 1 — 3 изображены схемы отдельных этап с>в предлагаемого апо соба. Оборудова ние, используемое при ра боте по описываемому способу, включает переносную лебедку 1 с тросом 2, дс п ол нительный трос 3, замки 4 для соединения с эросом 2 вспомогательной ле бедки 1 и грузовыгм тросом 5 трелевочного тра кто ра.

До прихода трелевочного трактора в ле

coiceKy .заранее производят ра стяжку легких троcioII 2 и 3 и чокеровку деревьев (см. фиг.

1), При подходе тра кто ра его,ãðóçcIBoé трос

5 заякстм 4 соединяют с дополнительным тросом 8. Лебедкой,1 производят протаскивание грузового троса трактора через кольца чо,керов .на ма ксимально возможное расстояние (по длине,трс са 5).

Затем в места соединения просов (»см. фиг. 2) вставляют палыцы или полукольца и начинают сбор пачек б и 7 на д»вух тросах

5 и 2 (сы. фиг. 3),и подтягтевают их к машине TBIK, чтобы вершина пачки 7 вошла в зону дейспвия грузо ваго трс»са 5.

Пссле этого грузовой трос в новь разма360040

Предмет изобретения

Составитель Е. Манюк

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Иародная

Заказ 681/2279 Изд. № 1818 Тираж 406 Подписное

IlHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ты вают вс по могателыной лебедкой 1,,протаскивая через чокерные кольца пачки 7. Затеи на конце троса закрепляется улорный элемент, отсоединяевся дополнителыный Dpolc 8 и лебедкой трактора о бе пачкун погружаются на его щит.

Спосо б на бора воза ма шинной для трелевки леса с исполызова нием омен1ньтх камплекТоВ чакерав, вс памогателыной лебедьки и д1о цолнителыно го троса, п|ри котором последний пропуакают сквозь кольца чакерав, надетых на ло вален ные деревья, а затем,грузо вой врос трелевочной машкины, присоединенный к евобадному кон|цу дапол нителыного троса, посредство1м вопамагатель ной лебедки, связа нной с другим концом дополнительного троса,,протас ки вают через кольца чокеро в, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения объема воза, со бираемо го ма|шиной с одной сто5 японки при апраничен1ной длине ее грузового троса, деревья пер воначалыно рабочим ходом грузаво по троса собирают в две пач|ки, концентрируя чокеры в точках соединения грузового троса с далолнителыным и последнего—

10 с тросом,в с по мо гательной лебедки, подтаски вакыт,сформираванные панки к машине настолько, что бы вершина второй пач|ки BQILUJIB в зо ну,дей|ствия грузо ваго троса ма|шины, тягой вспомогательной лебед|ки протас кинают

15 голо в ку грузаво го троса через кольца чаке ров второй пачечки, QTcoåäèíÿþò от него доlIIîëíèòåëüíûé прас и .при павTop!Hoм иклю ченни ле бед1ки ма шины подта с ки вают обе пачки, формируя воз необходимого объема.

Способ набора воза машиной для трелевки леса Способ набора воза машиной для трелевки леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх