Устройство для испытаний реактивных двигателей

 

36!4!О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскиз

Социалистическиз

Реслуолиз

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.11.1971 (№ 1624746124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. б 01m 15/00

Комитет оо делам изобретениЯ и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 19.1.1973

УДК 629.7.08.018 (088.8) Авторы изобретения Б. С. Виноградов, К. Д. Головин, В. И. Панченко и В. И. Домрачев

Заявитель

Казанский авиационный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Известные устройства для испытания реактивных двигателей с изменяемой закритической частью сопла, содержащие динамометр для измерения тяги, не позволяют простыми методами исключить тягу установившегося режима из замера.

Особенность данного устройства состоит в том, что к корпусу двигателя присоединена диафрагма мессдозы, рабочая полость которой сообщена трубопроводом с камерой перед соплом двигателя для уравновешивания установившейся тяги последнего.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность измерения тяги на неустановившемся режиме.

На чертеже схематично изображены двигатель и разгрузочный сервопривод.

Устройство для испытаний реактивных двигателей включает в себя мвссдозный,сервопривод 1, снабженный рабочей тарелью 2.

Между корпусом сервопривода и тарелью расположена полость управляющего давления 8.

Уравнительным трубопроводом 4 она соединяется с рабочей камерой 5 двигателя. Камера устанавливается на измерительное устройство б (динамометр).

При подаче рабочего тела, например газа, в камеру 5 давление из нее передается по уравнительному трубопроводу 4 в полость управляющего давления 8 мессдозного сервопривода и создает направленное против тяги камеры 5 усилие на рабочей тарели 2, подвешенной на упругих диафрагмах.

При выходе камеры на режим усилие, развиваемое сервоприводом, становится равным тяге камеры (при соответствующем выборе площади тарели) либо компенсирует большую часть тяги камеры с высокой степенью nolo стоянства. В случае колебаний давления в камере 5 эти колебания передаются на сервопривод 1 и сохраняют равенство усилий (развиваемого сервоприводом, и тяги камеры), так как оба усилия являются функциями дав1s ления. При небольших колебаниях давления около расчетного режима тяга является линейной функцией давления. Но при изменении геометрии закритической части сопла или введения тех или иных органов управления в

20 сопло происходят потери тяги в сопле, которые сервоприводом 1 не компенсируются, так как не ведут к изменению давления в рабочей камере 5 двигателя. Разность тяги камеры 5 и усилия, развиваемого сервоприво2s дом 1, воспринимается динамометром б. Возможна эксплуатация устройства на нерасчетных установившихся режимах, так как в этом случае разность тяги камеры 5 и усилия, развиваемого динамометром б, будет постоянной

30 и легко исключаемой из замера.

Щ410

Предмет изобретения

Составитель Е. Креидин

Редактор Н. Вирко

Техред Т, Миронова

Корректор Е. Миронова

Заказ 4401)13 Изд. № 26 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания реактивных двигателей с изменяемой закритической частью сопла, содержащее динамометр для измерения тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения тяги на неустано вившемся режиме к корпусу двигателя при соединена диафрагма мессдозы, рабочая полость которой сообщена трубопроводом с камерой перед соплом двигателя для уравновешивания установившейся тяги последнего.

Устройство для испытаний реактивных двигателей Устройство для испытаний реактивных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх