Способ испытания двигателя

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

364859

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.Ч1!.1970 (№ 1449484/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. 6 Olm 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

УДК 621.43.001.41 (088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 14.П.1973

Авторы изобретения

В. П. Антипин, В. В. Свиткин, М. Я. Сущевский н Е. П. Табаков

Заявитель

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия имени С. М. Кирова

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ р и 1 — тР т Р + i e S + 2;-0Р + i

1

Изобретение относится к двягателестроению, в частности к способам стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы испытания двигателя путем создания на коленчатом валу изменяющегося по времени момента сопротивления. Однако такой способ испытания не дает возможность воспроизвести условия эксплуатации па стенде.

Цель изобретения — упрощение получения динамической характеристики. Для достижения этой цели момент сопротивления задают генератором, магнитный поток которого изменяют по синусоидальному закон.е в диапазоне эксплуатируемых частот.

При испытании двигателя по предлагаемому способу с помощью генератора низкочастотных периодических колебаний и схемы управления электрической машиной, являющейся управляемым потребителем мощности испытуемого двигателя, создают нагрузку на коленчатом валу, изменяющуюся по синусоидальному закону с частотой от 0,05 до 6,0 гц, равной а м плитуды.

Под влиянием синусоидального момента сопротивления угловая скорость коленчатого вала и развиваемый двигателем крутящий момент также приобретают синусоидальный характер. При этом колебания угловой скорости и крутящего момента происходят с той же частотой, что и колебания момента сопротивления, но с некоторым сдвигом по фазе.

Данные об амплитуде отклонений угловой скорости коленчатого вала и фазовом сдвиге на каждой из частот входного момента сопротивления (от 0,05 до 6,0 гц) поступают на регистрирующее устройство или электронную вычислительную машину, где они обрабатываются. После обработки получают амплитуд10 но-частотную и фазо-частотную характеристики угловой скорости коленчатого вала двигателя по моменту сопротивления.

На графике приведены полученные таким образом амплитудно-частотные от и фазо-час15 тотные р характеристики угловой скорости коленчатого вала - двигателя Д-48Т.

Аппроксимация аналитическими выражениями этих характеристик приводит к передаточной функции W„, (Р), которая является ди20 намической характеристикой двигателя для угловой скорости коленчатого вала.

Эта функция имеет вид

d где P= — — оператор дифференцирования;

dt й, Т, О, т, F — постоянные коэффициенты урав30 ненни, 364859 со т,=m„+I

15

Предмет изобретения

Составитель О. Голованов

Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Чуркина и 3. Тарасова

Редактор H. Вирко

Заказ 249/9 Изд. ¹ 83 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти ног ра фи я, пр. Са нуно ва, 2

Для тяговых машин, например тракторов, представляют интерес динамические характеристики крутящего момента, т. е, степень соответствия крутящего момента, развиваемого двигателем в неустановившемся режиме, быстро изменяющемуся моменту сопротивления.

Предложенный способ получения динамических характеристик, в результате которого появляется передаточная функция угловой скорости, позволяет решить и эту задачу.

Объединяя передаточную функцию угловой скорости W (P) с общим уравнением динамики: за писанным в операторном в иде:

Л„(Р) = М,(Р)+-1 Р.а(Р), получим передаточную функцию В л (P), являющуюся динамической характеристикой крутящего момента двигателя:

W,(Ð) =1+1 P У„(Р), где тл — момент, развиваемый двигателем;

m, — момент сопротивления;

1 — приведенный момент инерции;

dю — — угловое ускорение коленчатого вала;

df

Мл(Р) — преобразованный по Лапласу момент, развиваемый двигателем;

Мс (P) — преобразованный по Лапласу момент сопротивления; й(Р) — преобразованная по Лапласу угловая скорость коленчатого вала.

Модуль передаточной функции крутящего момента I Wä(P) (дает амплитудно-частотную характеристику крутящего момента по моменту сопротивления.

Способ испытания двигателя, например, внутреннего сгорания путем создания на коленчатом валу изменяющегося по времени момента сопротивления, от гичаюгггийгся тем, что, с целью упрощения динамической характеристики, момент сопротивления задают генератором, магнитный поток которого изменяют по синусоидальному закону в диапазоне эксплуатируемых частот.

Способ испытания двигателя Способ испытания двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх