Судовая валогенераторная установка

 

О П И С А Н И Е (ti) 47I247

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1833625/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень No 19

Дата опубликования описания 03.10.75 (51) М. Кл. В 63h 23/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629 12-8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Артеменко, А. Я. Котовщиков, Б. Н. Куценко и

Е. П. Руденко (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к судовым валогенераторным установкам, Известны судовые валогенераторные установки, содержащие синхронный валогенератор, приводимый через клино-ременную передачу от главного двигателя.

Однако в известных валогенераторных установках скорость вращения синхронного генератора нестабильна. В предлагаемой установке между ведомым шкивом клпно-реМеНной передачи и синхронным валогенератором расположен дифференциальный мультипликатор, водило которого сочленено с ведомым шкивом, эпицикл — с валогенератором, а солнечная шестерня — с регулирующей машиной, электрически связанной с валогенератором.

Это позволяет стабилизировать скорость вращения синхронного валогенератора.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема судовой валогенераторной установки; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема установки.

Судовая валогенераторная установка содержит синхронный валогенератор 1, приводимый от главного двигателя 2 через клиноременную передачу, включающую ведущий шкив 3, клиновые ремни 4 и ведомый шкив 5.

Между ведомым шкивом 5 клино-ременной передачи и синхронным валогенератором 1 расположен дифференциальный мультипликатор б, водило 7 которого сочленено с ведомым шкивом 5, эпицикл 8 — с валогенератором 1, а солнечная шестерня 9 — с регулирующей машиной 10.

Регулирующая машина 10 электрически связана с валогенератором 1 через преобразователь 11, включающий машину постоянного тока 12 и машину переменного тока 13.

Обмотка возбуждения 14 регулирующей машины 10 и обмотка возбуждения 15 машины постоянного тока 12 питаются соответственно от блоков 1б и 17 системы автоматического регулирования.

Между синхронным валогенератором 1 и преобразователем 11 включен контактор 18, а в выходной цепи валогенератора установлен автоматический выключатель 19.

Судовая валогенераторная установка работает следующим образом.

Запуск установки осуществляется при холостом ходе синхронного валогенератора 1, при этом контактор 18 и автоматический выключатель 19 должны быть отключены. При увеличении скорости вращения главного двигателя 2 происходит пропорциональное увеличение скорости вращения валогенератора 1 при невращающейся регулирующей машине

471247

После достижения средней скорости вращения главного двигателя 2 скорость вращения валогенератора 1 становится близкой к синхронной, при этом автоматически включается контактор 18 и вступают в действие блоки 1б и 17 системы автоматического регулирования.

Включением контактора 18 осуществляется запуск преобразователя 11, а вступлением в действие блоков 1б и 17 обеспечивается изменение токов в обмотках возбуждения 14 и 15.

Дальнейшее изменение скорости главного двигателя 2 в диапазоне от среднего до максимального значения сопровождается изменением тока в обмотке возбуждения 14 в ограниченном диапазоне, а тока в обмотке возбуждения 15 — в широком диапазоне от положительного номинального значения до близкого к номинальному отрицательного значения.

В соответствии с изменением тока в обмотке возбуждения 15 изменяется напряжение на выходе машины постоянного тока 12 преобразователя 11, следствием чего является изменение напряжения, подводимого к регулирующей машине 10. Это ннапряжение изменяется в широком диапазоне от положительного номинального до отрицательного номинального значения. Соответственно подводимому напряжению изменяется скорость вращения регулирующей машины 10 и, следовательно, солнечной шестерни 9 дифференциального мультипликатора 6.

В дифференциальном мультипликаторе 6 суммируются переменная в ограниченном диапазоне скорость вращения водила 7 н переменная в широком диапазоне скорость вращения солнечной шестерни 9.

ip В результате суммирования этих скоростей вращения достигается стабильная скорость вращения синхронного валогенератора 1.

Предмет изобретения

Судовая валогенераторная установка, содержащая синхронный валогенератор, приводимый через клино-ременную передачу от о главного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации скорости вращения синхронного валогенератора, между ним и ведомым шкивом клино-ременной передачи расположен дифференциальный мультиплика Б тор, водило которого сочленено со шкивом, эпицикл — с валогенератором, а солнечная шестерня — с регулирующей машиной, электрически связанной с валогенератором.

471247

Фиг 2

Составитель Л, Николаев

Текред И. Карандашова

Редактор О. Стенина

Корректор О. Тюрина

TIIIIoipaAIIII, пр. Сапунова, 2

Заказ 2686/3 Изд. ¹ 866 Тираж 529 Г1одппснос

ЦНИИПИ Государственного копптета Совета Министров CCC1

llO gI. f311 Il306PI Te:IIl1i II OTI

Москва, 7К-35, 1 аушскгя наб., д 4 5

Судовая валогенераторная установка Судовая валогенераторная установка Судовая валогенераторная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам
Наверх