Судовая установка

 

0I ll M C A H N F. l,:)

: И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ " е ч40 3

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 380531 (22) Заявлено 29.05.74 (21) 2025766/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.С 76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 13.08.76

2 л.В 63Н 23/06

Гесудврптвеввый кюмктет

Сввете Икикстрав СССР па делам взейретенкк и аткрыткй

629. 12-8

8) Ю. A. Державец, А. В. Киев и Е. С. Кисточкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) СУДОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам, содержашик; бесступенчатые передачи планетарного типа с электрической или гидрообьемной замыкающей ветвью и может буть применено в качестве триводов главного винта.

По основному авт. св. N 380531 известна судовая установка, содержащая главный дви.-атель, винт, планетарный редуктор и тормоз, воздействующий на эпицикл редуктора; через согласующую зубчатуто передачу эпицикл соединен с регулируЮшей машиной постоянного тока, электрически вязанной с HHTBIolHeH машиной постоянн го тока. Кроме того, питающая машина соединена с валом двигателя и через дополнительную зубчатую передачу — с гребным валом.

11ель изобретения — увеличение диапазона регулирова,ия и повышение к.п.д. силовой установки.

Для этогр в предлагаемой установке питающая машина постоянного тока связана двумя управляемыми фрикционными муф тамч с гребным валом и с валом главного двигателя.

Для обеспечения возможности переключения муфт судовая установка может быть снабжена датчиком нулевой скорости эпипикла, установленным на валу регулирук щей машины постоянного тока и выдающим сигнал на переключение муфт.

На чертеже изображена схема предла гаемой установки.

Судовая установка содержит главный двигатель 1, который через солнечнукв шестерню 2, сателлиты 3 и водило 4 кинематически связан с гребным винтом.

Эпицикл S через зубчатую передачу соединен с регулирующей машиной 6 постоянного тока, а с помощью тормоза 7 — с корпусом редуктора. Регулирукнаая машина постоянного тока электрически связана с питающей мащиной 8 постоянноro тока, которая, в свою очередь, с помощью фрикционноймуфты9 и согласуюшеи зубчатои передачи связана через водило с гребным валом, а посредством фрикпионной муфты 10 и согласующей

509493

3 зубчатой передачи — с валом главного двигателя. Для автоматического переключения фрикционных муфт на валу регулирующей.машины постоянного тока установлен датчик; ll;

Установка работает следующим образом.

При минимальной скорости гребного вала регулирующая машина 6 постоянно-о тока вращает эпицикл 5 в направлении, противоположном вращению вала главного двигателя 1. ITo мере увеличения скорости вращения винта, скорость врашения эпицикла уменьшается до нуля за счет изменения скорости регулирующей машины 6, 15

На этом участке диацазона регулирования питающая машина 8 постоянного тока соединена с помощью фрикционной муфты 9, согласующей зубчатой передачи и водила с гребнйм валом. Мощность от главного двигателя 1 передается двумя параллельными потоками через механическую и электрическую ветви передачи гребному валу.

В тот момент, когда скорость эпицикла равна нулю (регулирующая машина 6 ме- 25 няет направление своего врашения на обратное), датчик ll выдает сигнал íà от ключение фрикционной муфты 9 и включение фрикционной муфты 10. С этого времени питаюшая машина 8 соединена с ва- 30 лом главного двигателя, а мощность от главного двигателя гребному валу чередается,так же как и в первом случае, параллельными потоками.

Дальнейшее увеличение скорости вращения гребного вала в пределах заданного диапазона регулирования обеспечивается увеличением скорости вращения регулирующей машины 6 постоянного тока. Работа судовой установки при уменьшении скорости вращения гребного вала от максимальной до минимальной происходит в обрат ной последовательности.

Формула изобретения

1. Судовая установка по авт. св.

М 380531, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и повышения к.п.д. силовой установки, питающая машка постоянного тока связана двумя фрикционными муфтами с гребным валом и с валом главного двигателя.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности переклю ения муфт, она снабжена датчиком нулевой скорости эпицикла, установленным на валу регулирукплей машины постоянного тока и выдающим сигнал на переключение муфт.

Закал vms. mggf

Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая установка Судовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам
Наверх