Рельсовый тормоз шахтного локомотива

 

О П И С А Н И Е ()984912

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.80 (21) 2989547/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 Н 7/12

-В 66 С 9/18

Гаеударетаенай кемнтет

СЕСР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 621.866 (088.8) пе делам нэебретеннй н еткрмтий

В, ;,-, .

В. Л. Николаев и И. М. Триб фт„ий;-, (72) Авторы изобретения

/

Подмосковный научно-исследовательский и: проектноконструкторский угольный инстй гут--, (7!) Заявитель (54) РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ШАХТНОГО

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных систем.

Известен рельсовый тормоз шахтного локомотива, содержащий корпус с размещенным в нем гидроприводом, шток которого кинематически связан с органами для захвата рельса (1).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность торможения.

Цель изобретения — повышение эффек.тивности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в нижней части корпуса смонтирован стакан, подпружиненный относительно корпуса, а в днище стакана выполнено отверстие, через которое пропущен указанный шток, снабженный проушиной, имеющей фигурный паз, через который пропущен валик, жестко соединенный с рычагом, и тягой, один конец которой шарнирно связан с корпусом, а другой — с указанным рычагом.

На фиг. 1 изображен тормоз в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на,фиг. 3—

2 разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — компоновка тормоза на шахтном локомотиве.

Тормоз состоит из корпуса 1, гидропривода 2, стакана 3, цилиндрических пружин 4 н 5, валика 6, рычага 7, тяги 8 и рычажной системы 9.

Корпус 1 представляет собой трубчатую конструкцию, в верхней части которой приварены втулка 10, кронштейн 11 и платики 12. . В средней части корпуса сделаны прорези 13, взаимодействующие с валиком 6.

Корпус 1 крепится к раме шахтного локомотива посредством резьбовых соединений 12.

Гидропривод 2 конструктивно выполнен с двумя штоками !4 и 15, при этом рабочая жидкость подается в полость через канал 16.

В крышке домкрата имеется пробка 17 для прохода воздуха.

Шток 15 резьбой соединен с проушиной 18, в которой сделан фигурный паз 19 с буртиками 20 и 21, взаимодействующими с лыской 22 и цилиндрической поверхностью 23 валика 6. Нижняя часть проушины 18 выполнена в виде кронштейна и соединена

984912 оськ> 24 со звеньями 25 и 26 рычажной системы 9.

Стакан 3 выполнен с наружной поверхностьк>, конгруэнтной внутренней поверхности корпуса 1. В верхней части стакана 3 приварена крышка 27 с отверстием 28 под шток 15. В нижней части стакана 3 выполнено отверстие 29, в которое вставлена ось

30 рычажной системы 9. В средней части стакан 3 имеется отверстие 31, в которое вставляется валик 6, Цилиндрическая пружина 4 установлена на цилиндре гидропривода 2 между дном корпуса 1 и торцом стакана 3.

Цилиндрическая пружина 5 установлена на штоке 16 между дном стакана 3 и торцом проушины 19.

Валик 6 установлен в отверстиях рычагов 7, связанных шарниром 32 с проушиной 33 тяги 8, соединенной резьбой с проушиной 34, которая шарниром 35 соединена с кронштейном 11, корпуса 1.

Рычажная система 9 включает в себя звенья 25 и 26, соединенные шарнирами 36 и 37 с зажимными рычагами 38 и 39, которые имеют наплавленные твердым сплавом губки 40 и снабжены фигурными скосами 41.

Рабочая жидкость подается в штоковую полость 15 от гидроаккумулятора гидравлической системы 42 шахтного локомотива 43.

Управление осуществляется машинистом из кабины локомотива.

В нерабочем положении зажимные рычаги 38 и 39 разжаты и приподняты над головкой рельса, упругие силы пружины 4 и 5 удерживаются от движения вниз давлением рабочей жидкости в полости штока 15 и воздействием торца проушины 18 на пружину 5 и торца стакана 3 на проушину 4.

Тормоз работает следующим образом.

В случае необходимости экстренного торможения машинист поворотом рукоятки соединяет полость штока 15 со сливной магистралью гидравлической системы 42 шахтного локомотива, при этом снимается давление рабочей жидкости на поршень штока 15.

Под действием упругих сил пружины 4 стакан 3 перемещается вниз. Пружина 5 в этом положении сжата и удерживается от перемещения цилиндрической поверхностью

23 валика 6 и буртиком фигурного паза 19 проушины 18.

Стакан 3, воздействуя через сжатую пружину 5 на торец проушины 18, перемещает шток 15 с рычажной системой 9 вниз до контакта валика 6 в нижние упоры прорези 13, т.е. поверхности 42 зажимных рычагов 40, 41 не доходят до головки рельсов на величину hq (фиг. 2).

При движении штока 15 вниз поворачиваются в шарнире 32 рычаги 7, при этом в положении, указанном на фиг. 2, прекращается контакт цилиндрической поверхности 23 с буртиком 21 и под действием пружины 5 шток 15 продолжает двигаться вниз, выбирая зазор Ь . Пружина 4 в крайнем нижнем положении стакана 3 остается поджатой с усилием, превосходящим максимальное уси5 лие пружины 5. Под действием упругих сил

Э пружины 5 на звенья 36 и 37 поворачиваются зажимные рычаги 40 и 41 и прижимают наплавленными твердым сплавом губки 42 к головке рельса. Происходит процесс торможения локомотива, при этом фигурные скосы 41 способствуют плавности торможения в случае наличия неровностей в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

При растормаживании рабочая жидкость гидросистемы локомотива подается в полость штока 15. Штоки 14 и 15 перемещаются вверх. Воздух из штоковой полости 14 вытесняется через отверстие воздушной пробки 17.

Затем в обратном порядке раскрываются зажимные рычаги 38 и 39, освобождая головку рельса, выбирается зазор Ь1, проходит поворот рычагов 7 и фиксация пружины 5 путем поворота валика 6 и контакта цилиндрической поверхности 23 с буртиком 21. После этого сжимается пружина 4 и стакан 3 поднимается в крайнее верхнее положение.

В случае износа губок 40 зажимных рычагов 38 и 39 для захвата головки рельса предусмотрен зазор Aq при этом лыска 22

30 валика 6 контактирует с буртиком 20 фигурного паза 19 проушины 18.

Предлагаемое устройство повышает надежность тормозных систем аварийного, экстренного торможения локомотивов с ре35 ечным зацеплением работающих на уклонах.

Формула изобретения

Рельсовый тормоз шахтного локомотива, 40 содержащий корпус с размещенным в нем гидроприводом, шток которого кинематически связан с органами для захвата рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в нижней части корпуса смонтирован стакан, подпружинен4> ный относительно корпуса, а в днище стакана выполнено отверстие, через которое пропущен указанный шток, снабженный проушиной, имеющей фигурный паз, через который пропущен валик, жестко соединенный с рычагом и тягой, один конец которой шарнирно связан с корпусом, а другой — с указанным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 533542, кл. В 66 С 9/18, 1972 (прототип).

984912

Составитель А. Ходыкин

Редактор Л. Пчелннская Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10060/25 Тираж 542 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовый тормоз шахтного локомотива Рельсовый тормоз шахтного локомотива Рельсовый тормоз шахтного локомотива Рельсовый тормоз шахтного локомотива Рельсовый тормоз шахтного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам
Наверх