Автопоезд

 

О П И С А Н И Е 379424

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиз

Сециалистическиз

Реопублив

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Ч1.1971 (№ 1668652/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.VII.1973

М. Кл, В 60р 3/40

Комитет по делам изссретений и OTKpblTHA при Совете Министров

СССР

УДК 629.114 457.5 (088.8) Автор изобретения

О. Ю. Надеждин

Заявитель

АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области специализированных транспортных средств, в частности автопоездов для перевозки леса, снабженных устройством для погрузки прицепароспуска на шасси тягача.

Известны автопоезда, включающие тягач с коником, прицеп-роспуск с дышлом и устройство для погрузки прицепа-роспуска на раму тягача. Устройство содержит лебедку с тяговым тросом, направляющие для дышла и направляющие для колес прицепа-роспуска, Дышло прицепа-роспуска для погрузки последнего на раму тягача выполнено ломающимся, а тяговый трос лебедки запасован в сложную систему блоков.

Целью изобретения является упрощение устройства для погрузки прицепа-роспуска с неломающимся дышлом на раму тягача, Это достигается тем, что на раме тягача установлен поворотный в вертикальной плоскости рычаг, несущий направляющие для дышла, и тяговый крюк с защелкой, выполненный на конце рычага.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет производить погрузку на раму тягача прицепов с неломающимся дышлом при незначительном переоборудовании тягача.

На фиг. 1 показан предлагаемый автопоезд, 5 общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — поворотный рычаг.

Автопоезд состоит из тя;а а 1 и прицепароспуска 2 с дышлом 3. На тягаче 1 размещена лебедка 4 с тяговым тросом 5, рамка б с

10 опорой 7 для размещения конца дышла, лоток 8, контрик 9, опорные направляющие 10 для колес прицепа. роспуска и поворотный в вертикальной плоскости рычаг 11, несущий направляющие 12 для дышла. На конце ры15 чага выполнена защелка 13 тягового крюка

14, смонтированного на задней балке тягага 1. Конец тягового троса 5 закреплен на раме прицепа-роспуска 2. Дышло 3 выполнено со сцепной петлей 15 и с крючком lб для

20 троса. Для погрузки прицепа-роспуска 2 на тягач тяговый трос 5 зацепляют за крючок lб дышла и включают лебедку 4. Дышло 3 при движении вперед и вверх воздействует сцепной петлей 15 на рычаг 11, поворачивая его

25 до упора 17. При дальнейшем натягивании троса дышло движется в направляющих 12 рычага 11. При освобождении троса 5 из крючка lб дышло с помощью лотка 8 размещается в опоре 7, а колеса прицепа-роспуска

30 по направляющим 10 закатываются на раму

379424

Предмст изобретения

Составитель А. Губкин

Техрсд F., Борисова

Корректор Л. Бадылама

Редактор Е. Караулова

Заказ 1898/5 Изд. № 1476 Тираж ЬЗ Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тягача. В таком положении прицеп-роспуск фиксируют на тягаче.

Перед погрузкой груза на автопоезд освобождают фиксаторы (на чертежах не показаны), и прицеп-роспуск 2 под действием собственного веса разгружается с тягача, причем торможение осуществляется лебедкой 4.

Дышло перемещается в опоре 7 и направляющих 12 до тех пор, пока петля 15 не войдет в зацепление с защелкой 1З рычага 11.

Последний, поворачиваясь в вертикальной плоскости, замыкает защелкой тяговый крюк 14, автоматически фиксируя в нем сцепную петлю 15 дышла 8.

Автопоезд, включающий тягач с коником, прицеп-роспуск с дышлом и устройство для

5 погрузки прицепа-роспуска на раму тягача, содержащее лебедку с тяговым тросом, направляющие для дышла и направляющие для колес прицепа-роспуска, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции устрой10 ства и обеспечения перевозки прицепа-роспуска, нз раме тягача установлен поворотный в веюикальной плоскости рычаг, несущий напраглян щие для дышла и защелку тягового кр1ока, смонтированную на конце рычага.

Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 364482

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх