Устройство для регулирования угла опережения

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

382836

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.1 I l.1972 (№ 1762253/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 1Л 111.1973

М, Кл, F 02d 1/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.7 (088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Пугин и А. А. Тарханов

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к топливной àïïàратуре и предназначено для регулирования угла опережения впрыска топлива, преимущественно в цилиндр дизеля.

Известны устройства для регулирования угла опережения впрыска топлива, содержащаe подпружиненный золотник, связанный с чувствительным элементом и управляющий поршнем гидравлического сервомотора, снабженного винтовым соединением для поворота кулачкового вала топливного насоса.

Однако при помощи известных устройств трудно обеспечить коррекцию угла опережения в зависимости от вязкости топлива.

Целью изобретения является обеспечение коррекции угла опережения в зависимости от вязкости топлива.

Для этого чувствительный элемент выполнен в виде импеллера, вход которого при помощи канала сообщен с системой питаниядвигателя, а на выходе установлен поршенек, кинематически связанный с золотником, объем под поршеньком сообщен с каналом подвода топлива к импеллеру.

Сущность изобретения,пояснена чертежами.

На фиг. 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 — вариант исполнения.

Устройство имеет хвостовик 1 со шлицами и резьбой, при помощи которого оно может быть подсоединено к передаче и может приводиться во вращение от коленчатого вала двигателя, и винтовые шлицы 2, входящие в зацепление со шлицевым концом кулачкового вала топливного насоса.

5 Устройство размещено в цилиндрическом отверстии блок-картера, в котором выполнены подводящие и отходящие каналы для топлива и масла (не показаны).

Устройство содержит корпус 3, в котором то размещены сервомотор с сервопоршнем 4, золотником 5, пружиной б сервопоршня 4, зафиксированнои в корпусе при помощи опорного кольца 7 и упорного эксцентрического кольца 8, и чувствительный элемент, включа15 ющий в себя импеллер, образованный импеллерной втулкой 9 с многозаходными винтовыми канавками 10 на внутренней поверхности и сопряженным участком корпуса 3 муфты с винтовыми канавками 11 обратного направле20 ния, поршенек 12, установленный в гильзе 13 и составляющий с ней прецизионную пару.

Поршенек 12 с гильзой 13 в сборе с уплотнительным резиновым кольцом 14 и пружиной 15 свободно установлены в расточку кор25 пуса 3 и зафиксированы от продольного перемещения упорным кольцом 1б.

В корпусе 3 запрессована втулка 17 с шестигранным внутренним отверстием, в котором размещен по ходовой посадке шестигранный

30 хвостовик сервопоршня 4. На наружной по382 836 верхности втулки 17 и в корпусе 8 выполнены пазы для размещения шпонкч 18. Технологическое сквозное отверстие в корпусе 3 заглушено пробкой 19. Золотник 5 поджат до упора в поршенек 12 пружиной 20 золотника 5.

Натяжение пружины 20 регулируют винтом

21, который завернут в резьбовое отверстие заглушки 22 и зафиксирован контрга! . o,"l 23.

В корпусе 3 выполнены кольцевая канавка

24 и отверстие 25 для подвода масла под давлением из системы смазки двигателя, отверстия 26 для слива масла, просочившегося по зазорам шестигранника и стравливасмого нз полости 27 кромкой золотника 5.

Отверстия 28 в корпусе 3 являются технологическими и используются прп сборке и разборке устройства.

Втулка 9 импеллера имеет топливоподводящий канал 29, канал 80 отвода топлива с

-жнклером 31 и дрена>кные каналы 82 и 88.

Уплотнение топливоподводяще"o канала 29 и канала 80 отвода топлива выполнено при помощи резиновых колец 84, размещенных в

4-х кольцевых канавках Ilа наружной поверхности втулки 9. Глухое отверстие 85 служит для фиксации втулки 9 от поворачивания и продольного, перемещения винтом, заворачиваемым в блок-картер и входящим цилиндрическим хвостовиком в отверстие 85 втулки 9.

С двух сторон импеллер уплотнен сальниками

36, запрессованными во втулку 9 импеллера.

Пространство 37 над поршеньком 12 соединено с выходом 38 импеллера каналом 89.

Во втором варианте исполнения устройства (см. фиг. 2) в гильзе 40, закрытой крышкой

41 с уплотнением 42, установлен поршенек 43, :поджатый пружиной 44. С поршеньком 48 связан шток 45, составляющий с гильзой 40 в сборе с крышкой 41 прецизионную пару.

Фиксация поршенька 48 относительно ш-ока 45 выполнена кольцами 46. Пространство

47 под поршеньком 48 соединено со входом 48 импеллера прн помощи кольцевой канавки 49 и канала 50 в гильзе 40, и канала 51 в кор-пусе 8. Пространство 87 над;поршеньком подключено к выходу 88 при помощи каналов 52 и 53. Золотник 5 пружиной 20 прижат к штоку 45. B этой конструкции устройства поршенек 43 уравновешен против сил давления топлива в системе питания двигателя.

° Устройство работает следующим образом.

Масло под давлением из системы смазки двигателя подводят в кольцевую канавку 24, топливо под стабилизированным давлением или из полости свободного слива системы пи. тания двигателя подводят к каналу 29 и да"лее на вход 48 импеллера.

При вращении устройства топливо под давлением, увеличенным на величину сжатия в импеллере, подается в пространство 87 над поршеньком 12 и перемещает поршенек 12

- (см. фиг. 1), а вместе с ним и золотник 5 до положения, при котором сила затяжки пружин

15 и 20 уравновешивается силой, создаваемой давлением топлива на поршенек 12.

4

Сервопоршень 4 следит за положением золотника 5. В полости 27 создается давление масла, Ilpll котором уси 1ие пружиllhl 6 уpBB новешнвается сплои, действующе11 на сервОпоршень 4 от давления масла.

При изменении числа оборотов изменяется давление топлива, создаваемое импеллером на выходе 38, соответственно изменяется положение поршенька 12, золотника 5, следящего сервопорн1ня 4 и при винто-шлицевом соединении изменяезся одновременно угловое положение валика топливного насоса.

Во втором варианте исполнения устройства (см. фиг. 2) вход 48 импеллера при помощи кольцевой канавки 49 и канала 50 дополнительно соединен с пространством 47 под поршеньком 43. В этом случае поршенек 43 становится уравновешенным против сил давления на ьходе 48 импеллера, что позволяет подводить к муфте топливо прямо из системы питания двигателя под нсстабилизированным давлением.

Регулировку устройства на требуемое положение золоти1гка 5 (сервопоршня 4) на задапнОм сиopoc Iном режи. 1с производят изме пением натяжения пружины 20 при помощи регул;1ровочпого винта 21.

Регулировка на требуемое изменение выхода сервопоршня 4 на заданном интервале изменения числа оборотов может быть изменена подбором пру>кипы 15 соответствующей жесткости.

Поло>кение сервопоршня 4 как функция числа Оборотов и вязкости топлива зависит От характеристики импеллера и жесткости пружины 15 и не зависит от жесткости пружины 20.

Требуемый интервал изменения положения сервопоршня 4 при изменении вязкости топлива подоирают профилированием винтовых канавок 10 и 11 импеллера н изменением проходного сечения жиклера 31 (см. фиг. 1).

В результате увеличения числа оборотов или уменьшения вязкости топлива, давление топлива на выходе 38 импеллера, а следовательно, и над поршеньком 12 (см. фиг. 1) у.-.елпчится. При этом золотник 5 переместится, сжимая пру>кину 20, и соединит отверстие

25 подвода масла с полостью 27 над поршнем 4.

Г1оршень 4 также начнет перемещаться, сжимая пружину 6, и, тем самым, при помоши винтовых шлицов 2 будет поворачивать сочлененный с ним ьалик топливного насоса (не показан) до тех пор, пока не наступит равновесие между усилием пружины б H давлением масла над сервопоршнем 4, а золотник 5— не перекроет доступ масла в полость 27.

С уменьшением оборотов или увеличением вязкости топлива процесс будет противопоЛОЖНЬIМ.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, содержащее под382836

5 17 25 3 ZSИ 15 29 д 35 13 12ЗО3q32

2 22 о

28 21 3 27 18

Zli ZO

Фиг. f

5 !7 20

В 7 Ф 8 22

51 47 53 пру «иненный золотник, связанный с чувствительным элеменгом и управляющий поршнем гидравлического ссрвомотора, снабженного

«инто-и лицевым оединением для поворота кулd÷êo«îãо нала топливного насоса, отличающееся teit, что, с целью обеспечения коррекции угла опережения в зависимости от вязкости Tîïëètt;t, чувствительный элемент выполttett в гиде нмпеллера, вкод которого при помоши канала сообщен с системой питания двигателя. а на вы.,оде установлен поршенек, кинематнческн связанный с золотником.

2. Устройство по п. 1, от.тча ощееея тем, что обьем под поршеньком сообщен с каналом подвода топлива к нмпеллеру. .2 с

76 14. М 11 10 ЗЛ ЗВ 37

Устройство для регулирования угла опережения Устройство для регулирования угла опережения Устройство для регулирования угла опережения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх