Устройство для передачи груза между судами в условиях качки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. 1(л. В 63Ь 27 08

Заявлено 17Х.1969 (№ 1331024/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8Х111.1973

Комитет ло илам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.014.21 (088.8) Авторы изобретения

Л. Н. Соснин и К. М. Тишкина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА МЕЖДУ СУДАМИ

В УСЛОВИЯХ КАЧКИ

Известны устройства для передачи груза между судами в условиях качки, содержащие кинематически соединенные между собой грузовую и вспомогательную лебедки.

Однако известные устройства, как правило, снабжены амортизаторами для,плавной посадки груза на палубу соседнего судна в условиях качки, которые установлены на стреле или портале. Эти амортизаторы значительно утяжеляют кран и увеличивают наг р уз ки н а ст р ел у.

Цель изобретения состоит в повышении надежности плавной посадки груза на палубу принимающего судна.

Эта цель достигается тем, что вспомогательная лебедка снабжена переключающим механизмом в виде подпру>кин енного двуплечего водила, одно плечо которого посредством ролика прижато к канату вспомогательной лебедки, а второе плечо соединено с фрикционной муфтой ее привода.

На чертеже изобра>кена кинематическая схема предложенного устройства.

Переключающий механизм 1 устройства выполнен в виде подпру>киненного двуплечего водила, одно плечо которого посредством ролика 2 прижато к канату 8 вспомогательной лебедки, а второе плечо соединено с подвижнюй в осевом направлении фрикционной муфтой 4 двигателя 5 вспомогательной лебедки.

Барабан б вспомогательной лебедки связан шестернями 7 через двухстороннюю фрикционную муфту 8 с барабаном 9 грузовой лебедки, сн аб>кенной канатом 10 c r ai o, и i o5 торому подвешивается груз 11.

Устройство работает следующим образом.

При опускании принимающего груз судна

12 во впадину волн ы канат 8 натягивается, переключающий механизм 1 размыкает муф10 ту 4, барабан б под действием натяжения каната начинает вращаться, заклпнивает и ведет обгонную муфту 18, которая заставляет пробуксовывать ленточный тормоз 14.

15 При подъеме судна 12 на вершину волны в канате 8 появляется слабин а, переключающий механизм 1 включает муфту 4, т. е. соединяет постоянно вращающийся на подъем двигатель 5 с барабаном, в результате чего

20 слабина кантата выбирается. В этом случае ленточный тормоз 14 служит для удержания груза 10 от падения. Так как барабаны б и 9 жестко связаны шестернями 7, то вращение одного барабана вызывает вращение другого

25 и, следовательно, при подъеме или опускании судна 12 груз 11 будет синхронно подниматься или опускаться.

Включением двигателя 15 на подъем или на спуск происходит плавная посадка или

30 подъем груза.

385809

Предмет изобретения

Составитель Г. Горшкова

Текред Л. Богданова

Корректор Н. Аук

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2149/12 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для передачи груза между судами в условиях качки, содержащее кинематически соединенные между собой грузовую и вспомогательную лебедки, от,гича ощееся тем, что, с целью повышения надежности плавной посадки груза на палубу принимающего судна, вспомогательная лебедка снабжена переключающим механизмом в виде подпружиненного двуплечего водила, одно плечо которого

5 посредством ролика прижато к канату вспомогательной лебедки, а второе .плечо соединено с фрикционн ой муфтой ее привода.

Устройство для передачи груза между судами в условиях качки Устройство для передачи груза между судами в условиях качки 

 

Похожие патенты:

Ейсл-с:-' // 361923

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

 // 433057
Наверх