Патент ссср 433057

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (») 433657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 04.01.72(21) 1734301/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

В 635 27/08

Государственн»нй намитет

Совета Миниатрав СССР по делам изааретений и аткра1тий

Опубликовано25. 06. 74.Бюллетень № (53) УД1 629.12. .014.21 (088.8) Дата опубликования описания 06 01.76 (72) Автор изобретения

Л. Н, Соснин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗА С

ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ

Изобретение относится к устройствам ь для погрузки и загрузки судов и предназначено для использования на судовых кранах.

Известны устройства для безударной перегрузки груза с одного судна на другое, состоящее из грузовой лебедки, лебедки следящего устройства и амортизирующего устройства в виде пневмоцилиндра, имею- »0 щего один шток, на оси которого установлены блоки, служащие для запасовки кана,ла лебедки следя»пего устройства и грузовой лебедки. Однако такие устройства не удовлетворяют требованиям и условиям пе- N редачи груза с одного судна на другое, когда необходимо вывести из слежения грузовой канат и груз. Это требование необходимо в случаях, когда следящий канат постоянно закреплен за палубу соседнего 20 судна, а опускание груза производится на палубу судна на котором установлен гру7 зовой кран.

Цель изобретения — обеспечение воз можности опускания груза на палубу пере- 25 гружающего судна при закрепленном на палубу загружае»»ого судна тросе.

Для этого уравнивающ»»»1 механизм выполнен в виде пневмоцилиндра, снабженного двумя полыми штоками, расположенными однц в полости другого и связанными с трособлочной системой и лебедкой следящей системы.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

На стреле 1 крана жестко закреплен полый пневмоцилиндр 2, имеющий с торцов отверстия разных диаметров, снабженные уплотнениями. Внутри . пневмоцилиндра 2 со стороны большего отверстия расположен шток 3 с неподвижно закрепленной осью 4.

Внутри штока 3 и пневмоцилиндра 2 со стороны меньшего диаметра расположен шток 5 с блоком 6. На оси 4- расположен блок 7, через который запасован канат 8 следящего устройства, проходящий через блоки 6 и 9 и закрепленный одним концом на судне 10, а другим — на лебедке 11.

На оси 4 расположен блок 12, через который запасова»: грузовой канат 13, прохо-, 433057 дящий через блок 14 и блок пока стрелы

15 и закрепленный на лебедке 16.

Описанное устройство работает следующим образом. При опускании груза на палубу соседнего судна 10 затормаживают шток 5. Канат 8 следящего устройства закрепляется за палубу судна 10 и вклю чается электродвигатель следящей лебедки

11. При колебании судна ..10 на волнении моря происходит натяжение или ослабление каната 8 и соответственно вход или выход штока 3 из рабочего цилиндра 2.

Шток 3, связанный через блок 12 с грузовым канатом 13 и через блок 7 — co следящим канатом 8 осуществляет слежение за палубой соседнего судна и грузом, Если в период работы крана появится необходимость произвести опускание груза на палубу судна, на котором установлен грузовой кран, без отсоединения каната 8 следящего устройства от палубы соседнего груза 10, то шток 3 затормаживается, и включается в работу шток 5. В результате слежение грузового каната 13 и груза за палубой соседнего судна 10 прекращается.и создается возможность при,включении лебедки 16 опустить груз на свою палубу без слежения.

Предмет изобретения

Устройство для безударной перегрузки грузов с одного судна на другое, содержащего стрелу с укрепленным на ней урав10 нивающим механизмом, связанным трособлочной системой с установленными на перегружающем судне грузовой лебедкой и лебедкой следящей системы, на барабан которой намотан трос, соединенный с

15 палубой загружающего судна, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности опускания груза на палубу перегружающего судна при закреплен20 ном за палубу загружаемого судна тросе, уравнивакнций ° механизм выполнен в вйде пневмоцилиндра, снабженного двумя полыми штоками, расположенными один в полости другого и связанными с трособлочной системой и лебедкой следящей системы.

433057

Составитель В. Есин

Реда кто р3.ТвердохлебовЖехред Н.Ханеева Корректор Л.Галахова

Заказ,Я фД

Изд. М Тираж ЯД, Подписное

LIIlHHI IH Государственного комитета Соьета Мпнпсгров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 21

Патент ссср 433057 Патент ссср 433057 Патент ссср 433057 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203
Наверх