Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях

 

ОП ИСАН И Е (ii> 46E857

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769997/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл, В 63Ь 27/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 656.614.3.073. .22 (26.02) (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

В. Н. Тимченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ С СУДНА

НА СУДНО В МОРСКИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области судовых палубных механизмов и предназначено для передачи людей и малых грузов с низкобортного судна, преимущественно лоцманского катера, на котором оно установлено, на различные высокобортные суда.

Известны судовые устройства для передачи людей в морских условиях, включающие следящую лебедку постоянного натяжения несущего троса. Перемещение кабины по несущему тросу производится с помощью тягового троса, петлей охватывающего поворотный блок. Свободный конец несущего троса, а также поворотный блок тягового троса должны крепиться на другом судне в специально оборудованном для этого месте.

Такие устройства не пригодны для передачи людей на какое-либо иное - судно, не имеющее специально оборудованного места для крепления несущего троса и поворотного блока тягового троса для сопряжения с кабиной.

Цель изобретения — передача человека с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной.

Цель достигается тем, что устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несущих тросов, пропущенных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа.

Для обеспечения перехода на трап кабина по своей высоте может быть оборудована ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На низкобортном судне 1 установлена следящая лебедка 2, к двухсекционному барабану

3 которой прикреплен сдвоенный тягово-несущий трос 4. Трос 4 огибает шкивы 5 и 6, шарнирно-закрепленные блоки 7 и 8, прикрепля15 ется к кабине 9, огибает поворотные шкивы

10, укрепленные на нижнем конце трапа 11, выполненного по типу штормтрапа, огибает шарнирно-закрепленные блоки 12 и 13, шкивы 14 и 15 и закрепляется на двухсекционном

20 барабане 16 лебедки 2.

Шкивы 5, 6, 14, 15 и шарнирно-закрепленные блоки 7, 8, 12, 13 прикрепляются к палубе обслуживающего судна с помощью быстроразъемных соединений (на чертеже не

25 показаны) любой подходящей конструкции.

Это позволяет в случае необходимости освободить палубу низкобортного судна 1 от элементов устройства.

Кабина 9 состоит из рамы 17 со ступенями

30 18. Для обеспечения возможности работы

3 устройства на оба борта кабина 9 снабжена леерными ограждениями 19 и полом 20 с обеих сторон рамы 17. Кабина 9 снабжена также направляющими 21 для тягово-несущего троса 4, выполненными по типу роульсного клюза.

К верхнему концу трапа 11 присоединена контактная пластина 22, снабженная поручнем 23, к которой верхним концом прикреплен короткий трап 24, присоединяемый к элементам высокобортных судов 25 с помощью набора захватов 26. Каждый захват 26 может быть прикреплен к короткому трапу 24 с помощью быстроразъемного соединения (на чертеже не показано) любой подходящей конструкции. В качестве простейшего захвата применяется найтов. Трап 11 с закрепленными на нем поворотными шкивами 10, контактная пластина 22, короткий трап 24, захват 26 образуют присоединительный элемент, прикрепляемый на высокобортном судне. (Положение по-походному кабины 9 показано на чертеже пунктиром) .

Работа устройства осуществляется следующим образом.

С помощью линя присоединительный элемент поднимают на палубу высокобортного судна 25. Одновременно тягово-несущий трос

4 потравливают с барабана 16 лебедки 2.

Захват 26 прикрепляют к соответствующей детали на высокобортном судне 25, а присоединительный элемент укладывают в рабочее положение. С помощью барабана 16 лебедки

2 обтягивают тягово-несущий трос 4, после чего барабан 16 включают в следящий режим, т. е. он постоянно сохраняет натяжение

461857 в тягово-несущем тросе 4 при взаимном смещении судов.

В кабину 9 устройства входит пассажир.

Конструкция следящей лебедки 2 обеспечивает безударное и безопасное перемещение кабины 9 с пассажиром к нижнему концу трапа 11. Поскольку кабина 9 по своей высоте оборудована ступенями 18, то в указанном положении она образует продолжение трапа 11. Пассажир из кабины 9 по ступеням

18 переходит на трап 11, затем по короткому трапу 24 переходит на палубу высокобортного судна 25.

Переход пассажира с палубы высокобортного судна 25 на палубу низкобортного судна

1 производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Устройство для передачи людей с судна

20 на судно в морских условиях, содержащее кабину, закрепленную на тягово-несущих тросах, связанных с установленной на низкобортном судне следящей лебедкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью передачи человека

25 с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной, устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несу30 щих канатов, пропущенных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа.

2. Устройство rio п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перехода на трап, кабина по своей высоте оборудована

З5 ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение, 461,857

Составитель В. Тимченко

Техред Т. Курилко

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1032/5 Изд. № 1188 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203
Наверх